Хотя в Сети постоянно повторяются слухи о возможном отключении смартфонов российских абонентов в результате геополитического кризиса, эксперты отрасли полагают, что спрос на кнопочные телефоны в России будет постепенно снижаться и в 2023 году, хотя останется довольно высоким. Впрочем, такие прогнозы не мешают отечественным мобильным операторам представлять новые бренды кнопочных моделей.
Как сообщает портал
В «Ситилинке» сообщили, что продажи кнопочных телефонов на рынке мобильной связи составляют 10–15 % от общего объёма в зависимости от сезона, причём компания предлагает телефоны собственных торговых марок, а также сторонние решения. В сети подчёркивают, что кнопочные модели часто используются как второй телефон или как телефон начального уровня.
В «М.Видео-Эльдорадо» оценивают продажи в 2022 году в менее 6 млн экземпляров, средний чек, как и в прошлом году, сохранялся на уровне 1,7 тыс. рублей. Примечательно, что на долю более 10 российских брендов пришлось свыше 40 % проданных экземпляров, в число лидеров входят teXet и F+. Если одни источники указывают, что на кнопочные устройства пришлось порядка 10 % продаж в штуках, то другие говорят о 20 %. Кнопочные телефоны используют дети, пенсионеры, а также другие группы пользователей благодаря большому времени автономной работы таких моделей, их надёжности и длительному сроку службы. В отличие от смартфонов кнопочные телефоны не устаревают.
Недавно «МегаФон» представил линейку собственных кнопочных телефонов под торговой маркой
Как сообщают аналитики GS Group, крупные российские участники рынка будут и дальше развивать собственные бренды, причём не только телефонов, но и смартфонов. У компаний вроде «МегаФона» есть для успеха всё необходимое, от собственной мобильной сети до торговой сети и каналов импорта. По некоторым данным, Fontel в первую очередь будет развиваться на потребительском рынке, поскольку масштаб проекта превышает возможности государственного заказа. Впрочем, поставки для государственных нужд, вероятно, в любом случае не будут афишироваться.
Читайте нас: