Командующий силами России в зоне СВО генерал Сергей Суровикин удивил Запад своими нестандартными решениями. Такие выводы специально для «ПолитРоссии» представил румынский военный эксперт Валентин Василеску.
Сергей Суровикин, в отличие от многих военачальников НАТО, имеет довольно нестандартный взгляд на военную науку XXI века. В частности он сформировал такое военное виденье, в котором учитываются преимущества космического пространства. По словам Валентина Василеску, даже на Западе обратили внимание на его методы ведения боевых действий.
«Он удивляет всех самыми современными методами. Завоевание господства в воздухе над всей территорией Украины за счет нейтрализации ПВО стало одной из приоритетных задач генерала Сергея Суровикина. Посмотрим, какое он предложил решение», — рассказал румынский военный эксперт.
Командования стран НАТО, которое внимательно следит за действиями российских войск в рамках СВО, отмечает, что за последние два месяца произошло много изменений. К примеру, было замечено, что с назначением генерала Суровикина командующим спецоперацией беспилотники-камикадзе задействуются либо поодиночке, либо одновременно с нанесением ударов крылатыми ракетами морского и воздушного базирования. Делается это только ночью и когда на небе нет облаков. Логику именно такого решения понять несложно, особенно если вспомнить, что 1 декабря с космодрома Плесецк стартовал космический корабль «Союз-2.1б» с тяжелым современным военным спутником. Это второй в своем роде мультисенсорный военный спутник, выведенный на орбиту с начала спецоперации.
Необходимо понимать, что критически важные инфраструктурные цели Украины находятся не в сельской местности, а вокруг больших городов. Украинские зенитные батареи большой и средней дальности дислоцируются на их окраинах. Оповещение украинских военных о пуске крылатых ракет РФ осуществляется через самолеты ДРЛО НАТО. Последние также передают войскам Украины данные о положении целей, которые находятся в воздушном пространстве. Это позволяет украинским военным включать радары своих ракетных батарей всего на несколько минут, в тот момент, когда цели входят в зону их действия. За это время они должны успевать наводить зенитные комплексы на цели. Это тактика усложняет РФ задачу поражения украинских радаров противорадиолокационными ракетами Х-31. К тому же удары по ним не всегда возможны из-за большого расстояния, так как средства ПВО Украины могут находится за пределами досягаемости ракет. Но выход был найден.
Россия использует военные спутники радиотехнической разведки. Излучение украинского радара принимается спутником и позволяет определить координаты антенны РЛС зенитной батареи. Однако ракетная батарея имеет 6-8 мобильных пусковых установок, которые расположены на удалении до 1 км от РЛС. Поэтому российские космические аппараты оснащены инфракрасными и ультрафиолетовыми датчиками, и они лучше всего работают ночью и при ясном небе. Эти устройства способны обнаружить вспышки из сопла зенитной ракеты в момент ее запуска, что позволяет определить местоположение каждой пусковой установки батареи сразу же после пуска ракет. Как только эти позиции становятся известны, они передаются на другие военные спутники, оснащенные радарами.
«Даже если пусковые установки спрятаны в зданиях, радар спутника "видит" сквозь 20-30 см бетона. Изменение положения пусковых установок зенитных ракет не остается незамеченным спутником-радаром. После их обнаружения российскими войсками планируется атака на эти зенитные установки», — констатировал Валентин Василеску.
На этом фоне НАТО продолжает поставлять Украине все новые и новые батареи зенитных ракет. Поэтому, вероятнее всего, России вскоре придется запускать на орбиту новые спутники.
Автор: Станислав Блохин
Читайте нас: