Несмотря на то, что наши военные строители приложили серьезные усилия для расширения стоянок самолетов, создания дополнительных укрытий для авиатехники, складов хранения боеприпасов, резервуаров с горюче-смазочными материалами, разросшейся авиабригаде не хватало места.
Полеты на износ
По словам одного из собеседников издания, в некоторых случаях машины стояли очень плотно, а на отдельных участках авиабазы, как выразился собеседник, парковались в два ряда. Еще одной острой проблемой стала техническая исправность, в частности, фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34, для чего в «Хмеймим» было направлено несколько рабочих групп от предприятий – изготовителей самолетов, бортового радиоэлектронного оборудования, авиационных средств поражения и других промышленных объединений.
Фото: lenta.ru |
Боевая работа авиабригады особого назначения была настолько интенсивной, что уже в конце прошлого года прошла первая ротация фронтовых бомбардировщиков Су-24, а число Су-34 увеличилось за счет машин более свежих серий, переданных российскому военному ведомству Объединенной авиастроительной корпорацией в 2013–2014 годах.
Поэтому нет ничего удивительного, что в начале марта именно фронтовые бомбардировщики первыми и улетели на родину – на аэродром Бутурлиновка, где базируется на время ремонта родной авиабазы в Воронеже 47-й смешанный авиационный полк, чьи Су-34 и принимали участие в боевых действиях в Сирии. А машины более свежих серий, перелетевшие в «Хмеймим» в конце прошлого года, остались в Латакии.
Время «хищников»
Всего в Сирии планируется иметь порядка 30–35 летательных аппаратов – примерно столько же, сколько в сентябре 2015-го. Основная часть аэродромного оборудования остается в «Хмеймим» на случай, если потребуется резко нарастить состав авиабригады. Не покидает своего места ЗРС С-400 с прикрывающими ее ЗРПК «Панцирь».
Но если количество фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков в составе авиабригады особого назначения сократилось, то число истребителей Су-30СМ и Су-35, по данным «ВПК», в ближайшее время может увеличиться. После того, как в «Хмеймим» были переброшены Су-35, их экипажи не только прикрывали ударные машины, но и активно привлекались для работы по наземным целям, в частности с применением обычных свободнопадающих бомб.
В конце прошлого года вопрос о переброске в Сирию новейших ударных вертолетов Ка-52 и Ми-28 только обсуждался, а непосредственную поддержку наступающим правительственным войскам оказывали проверенные Ми-24П.
«Можно было бы направить новые машины и в сентябре прошлого года, но это техника, только поступившая в войска. Сразу же было понятно, что вступать в бой придется с колес, особенно вертолетчикам. Поэтому выбор и пришелся на испытанные в боях Ми-24П», – пояснил собеседник издания.
Еще одна из возможных причин внезапной переброски новейших винтокрылых машин в «Хмеймим» – погода. Сейчас в Сирии проливные дожди, во многом ограничивающие применение «Крокодилов», тогда как Ка-52 и Ми-28 – всепогодные ударные вертолеты, способные находить и уничтожать противника в любых самых сложных условиях.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/29838
Читайте нас: