Евгений Родионов по своей натуре был наблюдателем. Командование не ошиблось, зачислив молодого бойца в погранотряд на чечено-ингушской границе. Он грамотно и честно нес свою службу в 1995 году на заставе. И вдруг в дом его матери приходит милиция, разыскивая сына, якобы самовольно покинувшего часть. Любовь Васильевна ни на секунду не усомнилась в том, что ее сын не мог дезертировать. Она заложила квартиру и отравилась на его поиски в Чечню.
Женщина шла заминированными тропами, разговаривала с боевиками, с местным населением. Сердце подсказывало, что сын жив. В плену, но жив.
Она не дошла до него всего 7 километров. Боевики держали весь караул погранзаставы возле Бамута. В день казни Евгению исполнилось 19 лет. Его расстреляли последним, пытаясь заставить снять нательный крест и отречься от Бога. Но именно по крестику мать опознала сына в братской могиле, выкапывая его ночью. На следующий день Бамут был взят федеральными войсками.
Что стоило матери найти сына в чужом краю? Почему она решилась перевезти останки его и убитых с ним сослуживцев на родину? Почему командование пыталось представить пленение бойцов их самоволкой? И как ему там, на небе, воину-мученику, принявшему смерть, но не предавшему веру? Смотрите видео канала NewSоldat.
Артем Кузнецов
Читайте нас: