Россия восстановила утерянные чертежи двигателя НК, и теперь американцев ждет неприятный сюрприз. Об этом сообщили аналитики китайского издания Sohu. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ материала.
Россия стала крупнейшим преемником советского наследия, в том числе и военных разработок. Однако был один казус: после распада СССР в России были утеряны чертежи двигателя НК-32. Эта установка использовалась на бомбардировщиках и была весьма перспективной. Двигатель отличался тем, что совмещал в себе ракетный и реактивный принципы создания тяги, при этом был надежным и достаточно компактным. Он использовался на сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160, который мог совершать высотные и маловысотные дозвуковые и сверхзвуковые крейсерские полеты.
«Причина такой мощи Ту-160 в том, что бомбардировщик был оснащен четырьмя двигателями НК-32 с одинарной тягой 25 тонн. Максимальная скорость полета достигает 2 Махов, дальность полета – около 16000 километров, а боевой радиус – от 2000 до 7300 километров. Кроме того, Ту-160 также оснащен шестисекционным вращающимся пилоном вооружения, который может запускать 12 крылатых ракет Х-55, крылатые ракеты Х-101 или 176 обычных авиабомб с максимальной внутренней нагрузкой около 45 тонн», – приводят характеристики самолета китайские эксперты.
Они подчеркивают, что мощь Ту-160 действительно впечатляет, однако когда Россия в 1993 году потеряла чертежи двигателей НК, ей пришлось приостановить свою программу производства бомбардировщиков. Впрочем, в 2007-м ошибка была исправлена: российские специалисты создали НК-361, двигатель для газотурбовоза ГТ1. В нем использовалась турбина двигателя НК-32, и сам процесс разработки позволил восстановить часть технологий, необходимых для выпуска уникального авиадвигателя.
«Восстановление Россией чертежа двигателя НК-32 является хорошей новостью для военной промышленности страны», – уверены китайские эксперты.
Это позволило не только возобновить производство Ту-160, но и ускорить темпы строительства стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения. Создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), по мнению многих экспертов, Россия рассматривает в качестве своего национального приоритетного проекта.
«Россия, скорее всего, поставит двигатель НК-32 на ПАК ДА», – предполагают аналитики из Поднебесной.
Они уверены, что Россия много лет хотела иметь бомбардировщик-невидимку, и трюк с установкой НК-32 на новые бомбардировщики приблизит страну к этой мечте.
«После того как Россия восстановила основные технические чертежи, она решила проблему отсутствия подходящих двигателей для бомбардировщиков», – убеждены авторы Sohu.
Они считают, что использование двигателей на основе НК-32 позволит выпустить ПАК ДА раньше запланированного срока и также поможет значительно повысить мощность российских бомбардировщиков.
При этом стоит напомнить, что новый российский двигатель НК-32 заслужил признание и в США. Американский журнал Aviation Week & Space Technology внес НК-32 в рейтинг мировых достижений 2020 года, а журнал The Drive признал НК-32-02 для Ту-160М самыми мощными в мире силовыми агрегатами для боевых самолетов. Поэтому создание ПАК ДА со столь мощными силовыми установками станет неприятным для США сюрпризом, подвели итог аналитики Sohu.
Ранее «ПолитРоссия»
Статья была впервые опубликована «ПолитРоссией» 15.01.2021
Автор: Оксана Волгина
Читайте нас: