Как отмечают японские источники, в стране участились случаи краж аккумуляторов с электрических велосипедов. Стоимость аккумуляторов может достигать 60 тыс. иен ($520), что делает их привлекательными для воришек, а процесс изъятия этих компонентов очень и очень простой. Без сомнения, эта проблема набирает обороты и в будущем приобретёт размах эпидемии, если не начать строжайший учёт оборота батарей. Но пока решения нет.
Ворованные аккумуляторы продаются либо на блошиных рынках, либо через онлайн-аукционы по ценам значительно ниже рыночной. Как правило, невозможно понять ворованные они или нет, поскольку почти никто не ведёт учёт аккумуляторов по серийным номерам. Сам номер — зачастую всего лишь отпечаток на наклейке, которую легко удалить. Для предотвращения краж, вероятно, серийный номер придётся наносить на батареи каким-либо неуничтожимым способом — гравировкой на корпусе или иным. Все велосипеды в Японии, кстати, нумеруются и их кражи максимально предотвращаются.
По данным полиции из ряда префектур, число зафиксированных краж аккумуляторов за 2021 год достигло трёх сотен в каждой. Но эта цифра примерно в три раза больше той, что была зафиксирована в 2019 году и выше числа зарегистрированных краж в 2020 году. Динамика отчётливо положительная, если это слово уместно для описания случаев воровства. Можно не сомневаться, что это проблема не только Японии. В странах с достаточно мягким климатом, где велосипед является повседневным, а иногда и единственным транспортом множества граждан, будут происходить и наверняка происходят аналогичные процессы. Поэтому рано или поздно за эту проблему придётся взяться всерьёз.
Подпишись: