Пассажирские и грузовые самолеты больших размеров и массы привлекают к себе внимание функциональностью и производительностью. Они могут перевозить одновременно сотни людей и тонны груза, заменяя собой несколько машин меньших габаритов. Рассмотрим топ-10 самых больших самолетов, которые есть в мире, их основные характеристики, габариты и историю.
Boeing 747 LCF (Dreamlifter)
Грузовая модель, разработанная на основе Boeing 747. Он предназначен только для перевозки частей для сборки самолетов этой фирмы, которые производятся поставщиками. Всего изготовлено 4 экземпляра. Машина длиной 71 м, высотой 21 м, шириной более 8 м. Может поднимать и транспортировать груз в 113 тонн.
Boeing 747-8
Пассажирский и грузовой широкофюзеляжный самолет с двумя палубами. Авиалайнер представляет собой новое поколение серии Boeing 747, у него удлиненный фюзеляж, улучшенные характеристики крыла. Это самый большой коммерческий борт, который был построен в США. Эксплуатируется, кроме США, Германией, Китаем и Кореей.
Boeing 747
Стал первым в мире широкофюзеляжным 2-палубным пассажирским самолетом.
К моменту создания, на 1969 г был самым вместительным, большим и тяжелым авиалайнером. Таким он оставался до 2005 г., когда был выпущен А380.
Ан-22
Самый большой турбовинтовой самолет в мире транспортного назначения. Может перевозить крупный и тяжелый груз: военную технику, вооружение, десант. Изготовлена модель в количестве 67 штук, на данный момент эксплуатируется 4 экземпляра в ВВС РФ и в авиакомпании Antonov Airlines Украины.
Airbus А380
Пассажирский турбореактивный 4-двигательный самолет. Самый крупный авиалайнер, вмещает до 853 пассажиров. Предельная дальность полета – 15 400 км. Эксплуатируется в ОАЭ, Сингапуре, Великобритании и Австралии.
Airbus A340-600
Пассажирский дальнемагистральный самолет, который считается конкурентом Boeing 777-300ER. Эта модель была лидером по длине фюзеляжа – 75,36 м, пока ее не опередил Boeing 747-8, длина которого составила 76,25 м.
Ан-225 («Мрия»)
Советский и украинский транспортный самолет с реактивными двигателями. Поднимает 250 тонн габаритного груза (до 200 тонн на фюзеляже), что делает его самым грузоподъемным в мировой авиации. Ан-225 («Мрия») построен в единственном экземпляре украинской компанией Antonov Airlines и работает с 1989 г.
Stratolaunch
Американский 2-фюзеляжный самолет с 6 турбовентиляторными 2-контурными двигателями. Ему принадлежит рекорд по длине крыла – 117,3 м. Сейчас находится на испытаниях, произведен в единственном экземпляре, планируется построить 6 машин.
Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Советский самолет с сухопутным шасси для перевозки пассажиров, по размерам был самым большим на дату выпуска – 1934 г. Имел 8 двигателей. Всего было изготовлено 2 экземпляра, первый просуществовал чуть больше года и разбился в 1935 г, второй – в 1942 г.
Hughes H-4 Hercules
Летающая лодка, для постройки которой использовалась береза. Разработана фирмой Hughes Aircraft в 1940-х годах. Масса машины составляла 136 тонн. Долгое время (до 2017 г.) Hughes H-4 Hercules оставался лидером по длине крыла. Предполагалось, что он будет транспортировать 750 полностью снаряженных военных.
Hughes H-4 Hercules сделал всего один испытательный полет в 1947 г., числился в резерве до 1976 г. Затем был поставлен в музей Лонг-Бич в Калифорнии. С 1993 г. стоит как экспонат в авиационном музее в Орегоне, где его посещают 300 тысяч туристов в год.
Boeing B-52 Stratofortress
Бомбардировщик от компании Boeing. На вооружении США находится с 1955 г. На 2021 г. на службе насчитывается 70 единиц. Эксплуатируется в Военно-воздушных силах и НАСА. На высоте до 15 км бомбардировщик может нести оружие разного типа, в том числе и ядерное. Boeing B-52 Stratofortress разрабатывался с целью доставить 2 термоядерные бомбы на территорию СССР.
Одному из вариантов Boeing B-52 Stratofortress принадлежит рекорд по дальности полета среди самолетов боевого назначения. Находится на непрерывной службе более 50 лет и до сих пор остается главным самолетом (вместе с B-1b Lancer) американской авиации для дальних бомбардировок. Замена машин не планируется до 2030 г., но проводится модернизация.
Lockheed C-5 Galaxy
Военно-транспортный самолет ВВС США. Занимает 3 место по грузоподъемности в мире. Может перевозить военную технику, до 315 военных. На вооружении американской армии находится 52 единицы машин этого типа. Погрузка может происходить, в том числе, через носовую часть, откидывающуюся кверху.
Ан-124 «Руслан»
Советский и украинский транспортный самолет с большой грузоподъемностью и дальностью полета. Относится к 4 поколению. Построено за 20 лет производства 55 единиц, находятся частично в ВВС России, на эксплуатации в грузовых компаниях РФ и Украины. В Ан-124 «Руслан» может вмещаться до 440 десантников или 880 полностью снаряженных солдат.
Airbus A300-600ST Beluga
Реактивный самолет компании Airbus, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Произведено всего 5 единиц. Объем транспортного отсека – 1400 м³., длина 37,7 м, ширина 5,43 м. Фюзеляж диаметром в 7,4 м. Размеры позволяют Airbus A300-600ST Beluga перевозить крылья или части корпуса будущих самолетов компании. Полная транспортируемая масса – 47 тонн.
Крупногабаритные самолеты используются в гражданской, транспортной и военной авиации для перевозки массивных или тяжелых грузов, множества пассажиров. Находятся на эксплуатации ведущих стран мира десятки лет. Разрабатываются также и новые модификации с улучшенными характеристиками.
Читайте нас: