Лента новостей

17:15
Путин призвал не сравнивать ситуацию с Ил-20 со сбитым Турцией Су-24
17:01
В Штабе Андрея Тарасенко предоставили доказательства нечестной игры кандидата-коммуниста Ищенко
13:12
Посадить придется всех...
13:11
«УПЦ Вашингтонского патриархата»
12:58
Переговоры в Пхеньяне
12:53
Европа на грани запретов мемов в интернете
12:45
«Хотеть не вредно»
12:44
Краткий анализ по поступившей первичной информации о потере самолета в Сирии
12:43
Создать информационный паритет сложнее, чем ядерный
12:42
Китай лишит Европу топлива с помощью России
12:41
Newsweek (США): Дональд Трамп и США объявили экономическую войну России, введя против нее самые жесткие на сегодня санкции
12:37
Почему клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках
12:33
"Вина за сбитый российский самолет и гибель экипажа полностью лежит на израильской стороне"
12:28
ИЛ 20 разбор полетов
12:12
Фантазии Порошенко годны для пиара, но не имеют отношения к реальности
09:26
Сильный ход Порошенко и разоблачение России. Дипломатический фельетон
09:25
Глобальный бунт: Россия и ЕС вместе добьют доллар
09:23
Откуда сопла растут. Что известно о зенитно-ракетном полку, сбившем «Боинг»
09:22
Китай лишит Европу топлива с помощью России
09:21
В США признали неспособность противостоять российскому «гиперзвуку»
09:20
За нацвалюту 4 фрегата: Индия намерена подписать с Россией контракт
09:18
В Приморье отменены итоги выборов на 13 участках
09:17
Генерал СВР в отставке: Спецслужбы РФ не копаются на свалках бывших шпионов
09:15
В России приступают к созданию подлодки-робота "Айсберг"
09:14
Какие объекты в Латакии бомбила авиация Израиля? Подробности пропажи Ил-20
09:13
Климкин: Хакеры атакуют константинопольскую патриархию
09:12
В воздушном пространстве Сирии сбит Ил-20 ВКС РФ
09:12
Эксперты ООН «порадовали» Украину новой критической оценкой
09:11
Женщины белой расы выносят своим народам приговор?
09:10
Короткоствол и коррупция
09:09
Виктор Талалихин – герой советской авиации
09:06
Ошибка с П-Резидентом
09:06
США рискуют стать жертвой развязанной ими же торговой войны
09:05
Триумфальное возвращение: российских гимнасток встретили на родине
09:02
Лондон не может ввести санкции против России
06:41
Катастрофа в Армянске могла произойти из-за диверсии Украины
23:03
Время неизвестности: Украина и Россия без дружбы
22:05
Японцы решили положить конец массовым угонам автомобилей Тойота и Лексус
22:02
В AmCham допустили полный уход американских компаний из России
22:01
США нашли в убийстве брата Ким Чен Ына российский след
22:00
Демилитаризованная зона
21:57
Economic Times: Индия собирается купить у России 4 фрегата на сумму $2,2 млрд
21:57
Sun рассказала о наводящей страх «20-тонной военной машине» России
21:56
Энергетика как оружие
21:53
«Восток-2018» против Rapid Trident: чем маневры ВС РФ отличаются от украинской игры в песочнице
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Россия хочет отвоевать небо ("Handelsblatt", Германия)

Россия хочет отвоевать небо ("Handelsblatt", Германия)

Самолет Ил-114 "Радар" во время выступления на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2015 в ЖуковскомСамолет Ил-114 "Радар" во время выступления на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2015 в ЖуковскомНазад в будущее — Россия надеется на возрождение своей гордой авиационной промышленности. Запустив несколько лет назад проект Superjet 100, Москва «откапывает» еще один проект. Пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114 впервые поднимался в небо еще во времена СССР.

За последние два десятилетия рынок пассажирских самолетов был четко разделен. В сегменте дальней авиации рынок контролируют Airbus и Boeing, небольшая конкуренция наблюдается и в сегменте региональных самолетов, то есть самолетов вместимостью до 130 пассажиров и дальностью полета до 3000 км. Канадский производитель Bombardier, бразильский Embraer и французско-итальянский концерн ATR прочно заняли свои позиции.

И вот включиться в игру хочет еще один претендент. На этой неделе свой первый полет совершил японский региональный самолет Mitsubishi Regional Jet. Теперь и Россия, известная еще с советских времен самолетами Ил, Ту и Як, стремится ворваться на рынок.

Пока что успехи были скромными. На представленный четыре года назад с большой помпой Sukhoi Superjet 100 пока что есть только немногим больше 200 заказов. Большая часть из них приходится на российскую компанию «Аэрофлот» — 50 самолетов, 20 из которых уже поставлены. В российской компании выше даже доля самолетов Airbus (свыше 100 единиц) и Boeing (25). Чтобы повысить продажи Superjet в этом году была основана российско-китайская лизинговая компания.

И теперь Россия в буквальном смысле «откопала» свой старый проект — строительство регионального самолета конструкторского бюро Ильюшина. Ил-114 будет вновь выпускаться. Когда самолет совершил свой первый опытный полет в марте 1990 года, Советский Союз был на грани распада. Денег не хватало даже на развитие ВВС, не говоря уже о гражданской авиации.

Нехватка финансирования привела к задержкам. Летная лицензия была выдана только в 1997 году, с того времени было построено всего лишь 18 самолетов на территории Узбекистана, который и в то время находился в зависимости от Москвы. В 2012 производство в Ташкенте было приостановлено.

На этой неделе произошел неожиданный поворот. «Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде», — написал премьер-министр Дмитрий Медведев в своем аккаунте в микроблоге Twitter.

На российском государственном телевидении уже вовсю слышны хвалебные гимны. Стоимость самолета составит от 16 до 17 миллионов долларов, что значительно ниже, чем у конкурентов — ATR-72 (25 миллионов) или Dash 8 Bombardier (35 миллионов долларов). И обслуживание российского самолета, рассчитанного на 64 пассажирских мест, будет обходиться дешевле. 590 кг топлива на час полета, в случае ATR это 800 кг, а Dash 8 — 2600 кг. И аэродинамика российского самолета очень эффективна, но все же расчеты не совсем честные, все-таки ATR-72 и Dash 8 вмещают большее количество пассажиров.

500 миллионов евро на разработку — российская конкуренция

Это ни в коем случае не должно умалять достоинства «Илюшина». Третье его преимущество связано с его прозвищем — «Деревенский самолет». Своим именем он обязан тем, что, в принципе, может совершать посадку на любой твердой поверхности. То есть годятся и провинциальные аэродромы, где не хватает средств на модернизацию взлетно-посадочной полосы.

И все же для перезапуска проекта Ил-114 необходимы деньги. Конструкция самолета соответствует современным требованиям, но вот двигатель необходимо переделать. По предварительным оценкам государственного концерна ОАК стоимость на разработку и производство самолета составляет порядка 500 миллионов евро.

«Проект даст возможность сохранить компетенцию в области турбовинтовых самолетов. Признательны федеральному правительству и администрации Нижегородской области за предстоящую помощь в организации производства, благоприятного инвестиционного и налогового режима, введении поддерживающих социальных программ», — заявил глава корпорации ОАК Юрий Слюсарь.

В связи с образовавшимся идеологическим конфликтом между Россией и Западом Кремль не экономит на подобных проектах. Девиз — импортозамещение. Разработка собственного самолета, которая сократит зависимость от Airbus и Boeing, вписывается в общую концепцию как нельзя лучше.

Вместе с тем эксперты предостерегают, что прогнозированное на 2018-2019 год начало серийного производство может все же затянуться. Ил-114 хотя теоретически может использоваться в военном секторе и также для реализации стратегических задач в Арктике, но все же самолет слишком небольшой для крупных амбиций страны, как и для ее обширной территории.

Поэтому он для России имеет менее приоритетное значение, в особенности, учитывая снижающиеся бюджетные доходы и прогноз на снижение оборонных расходов, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Особо привлекательным проектом Ил-114 в ОАК не считается.

Кроме того наблюдается конкуренция и на отечественном рынке. В скором времени на рынок выйдет МС-21, за которым закрепилось неофициальное обозначение Як-242. Первый опытный полет среднемагистрального самолета запланирован на 2016 год. И все же с российской точки зрения МС-21 еще не находится в полной готовности. Первые самолеты пока еще требует зарубежной поддержки в плане технологий. Только с 2018 года самолет будет оборудован российскими двигателями. Время покажет, будут ли тогда средства на развитие еще одного авиационного проекта.

André Ballin (Андре Баллин)
"Handelsblatt", Германия
 







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия хочет отвоевать небо ("Handelsblatt", Германия)"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия хочет отвоевать небо ("Handelsblatt", Германия)"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх