Успех российского истребителя Су-25 в реальном бою служит убедительным аргументом для продления его службы. О легендарном «Граче» рассказывает американское издание Strategy Page. «ПолитРоссия» подготовила для своих читателей эксклюзивный пересказ этой статьи.
Обозреватели портала подчеркивают: по официальной информации, российские летчики совершили более 40 тыс. болевых вылетов во время операции в Сирии с 2015 по 2021 год.
«Большинство высокоточных ударов по наземным целям были нанесены российским аналогом американского А-10 – штурмовиком Су-25», – констатируют эксперты из США.
Боевые машины Су-25 (получившие прозвище «Грач») начали эксплуатироваться в 1980-х годах и с тех пор прошли несколько этапов модернизации. Это продлило срок их службы и боевую эффективность, указывают авторы статьи.
У российского штурмовика много общего с американским «коллегой» А-10 («Бородавочник»). Оба самолета, пишет Strategy Page, успешно справляются со своей основной задачей.
«И А-10, и Су-25 очень эффективны против наземных целей», – уточняют американские обозреватели.
Российский штурмовик оснащен двуствольной 30-мм авиационной пушкой. Также он может нести внушительный арсенал снарядов, включающий в себя разные классы бомб и ракет.
Американский А-10, как уточняет Strategy Page, раньше, чем его российский конкурент начал применять «умные» авиабомбы с лазерным наведением и управляемые ракеты. Вскоре такие снаряды появились и на вооружении авиации РФ, однако в Сирии Су-25 применяли, в основном, неуправляемые бомбы.
«Это оказалось не таким уж большим недостатком, – констатируют аналитики Strategy Page. –Одновременно с "умными бомбами" были разработаны и более эффективные прицельно-навигационные системы, позволяющие повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения. И А-10, и Су-25 использовали такие технологии», – поясняют авторы публикации.
Оба штурмовика роднит еще один важный показатель, отмечается в статье. Оба самолета весьма ценятся – причем не только в военно-воздушных силах.
«А-10 и Су-25 очень популярны в сухопутных войсках, – указывают американские аналитики. – Особенности их конструкции и вооружения позволяют штурмовикам снижаться и атаковать вражеские цели, не подвергая опасности дружественные силы», – рассказывают обозреватели Strategy Page.
Россия продолжает модернизацию и производство самолетов Су-25, указывают эксперты из США. Самые новые образцы носят наименование Су-25СМ3. Однако и более старые модификации штурмовиков (Су-25СМ) показали свою эффективность в Сирии – в борьбе с исламскими террористическими группировками, вооруженными широким спектром зенитного оружия, пишет Strategy Page.
Американские обозревателя подчеркивают: последний пакет модернизации существенно повысил защищенность российских «Грачей» – в том числе от ударов ракет с тепловыми головками самонаведения. Была усовершенствована авионика, система управления огнем.
«Су-25СМ3 может работать на большей высоте (более 4000 метров) при использовании "умных" бомб. Таким образом, они остаются неуязвимыми для наземного огня», – подчеркивают обозреватели Strategy Page.
Ожидается, что на вооружении российских ВКС будут оставаться порядка 80 «Грачей» до 2030-х годов. Самолет популярен не только у себя на родине: несколько сотен Су-25 до сих пор используют зарубежные страны.
«Некоторые заинтересованы в модернизации своих истребителей до версий СМ/СМ3, – подчеркивают авторы публикации. – Тот факт, что Су-25 хорошо зарекомендовал себя в Сирии, является убедительным аргументом».
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Анна Ильинская
Читайте нас: