Лента новостей

00:46
Франция разозлила союзников, пригласив Россию на годовщину высадки в Нормандии
00:16
Визит в Китай: итоги официальные и не очень
23:05
От Люблинской унии до… ада
22:31
Россия взяла под контроль больше земель, чем Украина заняла в ходе контрнаступления 2023 года
19:11
Reuters: жизни президента и главы МИД Ирана находятся под угрозой
19:10
В Иране призвали соотечественников молиться за президента Раиси
18:43
В Винницкой области пограничники отстреливают уклонистов при попытке сбежать в Молдову
18:37
Соглашение по Чабахару: Иран «развёл» Глобальный Юг и Север
18:01
Агентство Mehr удалило новость про спасение президента Ирана
18:00
Определено место крушения вертолета президента Ирана
17:33
Вертолёт с президентом Ирана при возвращении с Азербайджана потерпел крушение. Ибрагим Раиси жив
16:52
Операцию Кейт Мидлтон проводили врачи папы Римского
16:51
Президент Ирана выжил во время жесткой посадки вертолета
15:52
«Варп-двигатели больше не научная фантастика»: учёные предложили двигатель для полётов к звёздам, возможный в рамках известной физики
15:41
Житель Западной Украины рассказал об обогащении сотрудников ТЦК
15:14
ВС РФ поразили места дислокации ВСУ в Малой Даниловке и Черкасской Лозовой
15:13
Зурабишвили попросила Макрона избавить Кавказ от советского ига и российского влияния
15:05
Вице-премьер Словакии: жизни премьера Фицо больше ничего не угрожает
14:38
Украинский дрон атаковал микроавтобус с рабочими в селе Раденск Херсонской области, один погибший, 16 раненых
14:32
В Латвии устанавливается режим общественного авторитаризма
13:56
FT: мобилизация поставила под угрозу работу крупнейшего металлокомбината Украины
13:02
Режим Зеленского снес Десятинный храм в большевицко-монгольском стиле
12:55
Писториус запросил у правительства ФРГ дополнительное финансирование для нужд Украины
12:54
Волчанск и Часов Яр пылают
12:48
Пентагон и ЦРУ бросят в бой органоидный интеллект
12:46
Конфликт на Украине: Путин не планирует брать Харьков
11:12
Ходорковский, посоветовав украинцам закрыть уши, предрек проигрыш Украины и Запада в конфликте
10:38
ВСУ 57 дронами атаковали Краснодарский край
10:04
Севастополь четвертую ночь под обстрелом
07:11
Второе российское наступление на Харьков застало Украину врасплох
03:59
Три мифа о генерале Врангеле. Как слагаются легенды
02:46
Роберт Фицо: тот, на ком свет клином сошёлся?
02:34
Польша опасается нелегального оружия с Украины
00:40
Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким!
00:39
Китай испытал рельсотрон для запуска снарядов в стратосферу, но что-то пошло не так
00:33
Украинские страсти по Белоусову
22:20
Портативные электростанции Duracell, которые выглядят как гигантские щелочные батареи
21:47
Юрай Цинтула, стрелявший в Роберта Фицо, будет находиться под стражей
21:41
Гастроли Елены Зеленской в Белграде: нелепый пиар Киева и сербская многовекторность
21:29
Гастроли Елена Зеленской в Белграде: нелепый пиар Киева и сербская многовекторность
20:38
«Комчас с 23:00, а в 19:00 уже ни одного автобуса». Администрации Донецка мешает комендантский час для налаживания нормальной работы общественного транспорта
20:37
Президент Грузии заветировала законопроект об иноагентах
20:29
США поссорились с WADA из-за китайского допинга
20:26
Молодежи Донбасса презентовали четвертый сезон «ТопБЛОГ»
19:28
ВСУ ведут обстрелы ЛНР, ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 мая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»Новая вспышка коронавируса в Китае грозит всемирным дефицитом товаров

Новая вспышка коронавируса в Китае грозит всемирным дефицитом товаров


Новая вспышка COVID-19 на юге Китая в сочетании с быстрым восстановлением мировой экономики и нехваткой грузовых контейнеров вызвала резкий рост транспортных расходов, который может спровоцировать инфляцию и вызвать дефицит товаров по всему миру.

Рост спроса на продукцию и локдауны в портовых городах могут спровоцировать рост цен

В среду в Китае сообщили о 21 новом случае коронавируса в материковой части страны, причем 15 из них зафиксированы в жизненно важной промышленной провинции Гуандун, где в течение нескольких недель действуют ограничения для сдерживания вспышки, связанной с вариантом «Дельта», впервые обнаруженным в Индии.

Как сообщает The Guardian, в настоящее время зарегистрировано 150 случаев «индийского» варианта, в основном в городе Гуанчжоу, и из-за блокировки крупный порт этого города сильно пострадал. Отдельная вспышка коронавируса в соседнем Шэньчжэне (не считается, что это вариант «Дельта») также усугубила проблему. Эти порты входят в топ-пятерку в мире, в результате чего стоимость доставки товаров резко возросла.

По данным Drewry Shipping, транспортировка 12,2-метрового стального контейнера по морю из Шанхая в Роттердам стоит рекордных 10 522 доллара, что почти на 300% больше, чем в прошлом году.

Заводские издержки в Китае в мае уже выросли на 9% – максимум за более чем десятилетие – из-за быстрого роста спроса по мере возобновления роста мировой экономики и устранения сбоев в цепочках поставок.

Финансовые рынки также обеспокоены призраком роста инфляции после того, как в прошлом месяце потребительские цены в США выросли самыми высокими темпами с 2008 года на фоне головокружительных темпов восстановления экономики после спада, вызванного пандемией.

Повышение спроса на товары способствовало росту цен на все, от продуктов питания до автомобилей и предметов домашнего обихода, пишет The Guardian.

Инвесторы считают, что Федеральная резервная система США может рассматривать растущую инфляцию как знак того, что она должна начать сворачивать свою обширную программу денежно-кредитного стимулирования и отучать фондовые рынки от многолетних сверхнизких процентных ставок.

Эксперт по цепочкам поставок Флавио Ромеро Макао рассказывает, что остановки в Китае в обычных условиях не были бы серьезной проблемой. Но в сочетании с другими факторами это означает, что цены на промышленные товары и товары могут значительно вырасти в течение следующих трех-пяти лет, поскольку судоходные компании вынуждены окупать свои затраты.

«Крупные игроки работают с заранее установленными контрактами, а не со спотовыми ценами, поэтому текущие проблемы не будут повторяться сейчас при более высоких ценах, – сказал эксперт. – Но со временем затраты будут увеличены, и это увеличение будет постоянным в следующие три-пять лет, потому что грузоотправителям придется вернуть свои затраты».

Ограничение судоходства также шло полным ходом до последней вспышки коронавируса в Китае, поскольку постпандемическая гонка за начало транспортировки товаров вызвала нехватку контейнеров, усугубленную блокировкой Суэцкого канала в марте.

Порты в китайской провинции Гуандун, в том числе Янтянь, Шекоу, Чиван и Наньша, запретили судам заходить в порты без предварительного бронирования и будут принимать заказы только на экспортные контейнеры в течение трех-семи дней до прибытия судов.

Крупные судоходные компании предупреждали клиентов о задержках судов, изменениях в расписании захода в порты и возможности вообще пропустить некоторые порты.

Ведущая мировая контейнерная линия Maersk заявила, что увеличила продолжительность ожидаемых задержек в Янтянь с 14 дней до 16 дней.

«Один из крупнейших портов Китая практически закрыт почти на три недели. У них есть несколько действующих причалов, но их недостаточно», – сказал BBC Нильс Хаупт, директор по связям с общественностью немецкой судоходной линии Hapag-Lloyd. Суда перенаправляются в другие порты, включая Гонконг, но этого будет недостаточно, чтобы избавиться от отставания, сказал он.

Флавио Ромеро утверждает: «После COVID произошло такое быстрое восстановление, когда люди тратили деньги как сумасшедшие на телевизоры, приставки, автомобили и т. д. Система вышла из равновесия. COVID создал большой пазл, и потребуется немало времени, чтобы собрать его воедино».


Авторы: Андрей Яшлавский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх