По российским железным дорогам вскоре вновь начнут курсировать поезда, оснащенные боевыми железнодорожными ракетными комплексами (БЖРК). Об этом сообщил журналистам Виктор Мураховский, член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии.
По его словам, комплексы будут воссозданы на новом технологическом уровне. В частности, они смогут осуществлять запуски с любого места железнодорожного полотна и не будут требовать использования специальных негабаритных вагонов, что сделает комплекс «невидимым» для современных средств слежения.
Как рассказал ФБА «Экономика сегодня» генерал-лейтенант запаса, Айтеч Бижев, зам главнокомандующего ВВС России с 2003 по 2007 годы, ракетно-ядерные комплексы железнодорожного базирования очень эффективны, они могут в любой момент времени находится в любой точке РФ, их не отследить. Если стационарные ракетно-ядерные установки можно отследить и нанести по ним упреждающий удар, то эти комплексы обнаружить невозможно. Потому что они неотличимы от обычных гражданских поездов, которых тысячи ездит по дорогам.
«Они были уничтожены в рамках договоренностей, которые были достигнуты в рамках договоров ограничения стратегических вооружений ОСВ 1 и ОСВ 2. Мы в угоду Западу уничтожили это средство поражения, американцы больше всего боялись их.
Наш вероятный противник и сегодня очень боится возобновления этого проекта.
Как и уничтожение многих других средств поражения, отказ от БЖРК был большой ошибкой, там была целая дивизия этих комплексов. И если военно-политическое руководство приняло такое решение, остается только порадоваться и пожелать им как можно скорее приступить к несению боевого дежурства», — прокомментировал эксперт. По его мнению, эта задача может быть осуществлена в сжатые сроки, поскольку все необходимое для их создания в России производится регулярно и в достаточном количестве.
Комплексы БЖРК являются уникальным средством обороны, которое не используется больше нигде в мире. Прежде всего потому, что они эффективны только благодаря уникальным российским просторам. Ни у какой страны мира больше нет такого количества возможностей, чтобы спрятать эти комплексы. Период дежурства на БЖРК продолжается 1 месяц.
«Поезд встал на боевое дежурство и месяц катается, через месяц другой поезд встал на его место, или сменили экипаж. Сегодня в Мурманске, завтра в Петрозаводске, послезавтра в Туле и их никак не отследить», — объясняет Айтеч Бижев.
Нина Вострова
Читайте нас: