В составе группы русских журналистов я направился на юго-западный пригород Киркука, где Народные Силы Самообороны Рабочей Партии Курдистана и подразделения Пешмерга держат фронт.
Здесь 29 августа они провели успешную операцию по освобождению тринадцати деревень. В ходе операции погиб боевой товарищ нашего друга — Хаджар.
Освобождённые деревни больше похожи на руины после ковровой бомбардировки. Взорван мост, разрушены дома и хозяйства людей, мелиорационные каналы — война останавливает местную экономику надолго. Большинство людей уехали отсюда ещё с момента первого появления здесь террористов, а сейчас им возвращаться просто некуда. Редкие местные жители здесь исключительно при оружии — автомат Калашникова обязательный атрибут.
Прошло совсем немного времени, однако бойцы уже успели основательно окопаться на освобождённой территории — вырыты глубокие окопы, возведены высокие искусственные холмы для наблюдения за противником. Даже такие курганы высотой в 10-15 метров уже являются господствующими высотами на этой равнинной каменной земле.
Силам зла здесь противостоит целая коалиция курдских войск.
Укрепрайон напротив позиций ИГИЛ, где мы находимся, целиком занимают Народные Силы Самообороны РПК.
Сегодня, несмотря на утренний дождь, жарко и пыльно. Бойцы РПК стоят смирно в строю, ожидая возможности пойти на отдых. Среди них — молодые парни 20-25 лет и взрослые мужчины, прошедшие не одну войну. Почти половина отряда — женщины, они воюют наряду с мужчинами.
Вообще женщины в отрядах РПК воюют давно, с самого основания партии. Это связано с тем, что РПК — социалистическая партия, в идеологии которой заложена изрядная доля феминизма. Не того западного феминизма — дикого и абсолютно неадекватного, а спокойного, подтверждённого делами. Женщины РПК всеми своими действиями показывают, что они заслужили равноправие, разделив с мужчинами тяжелейшую ношу — войну.
За всю историю курдский народ воевал за свою свободу постоянно и со всеми. Во время непродолжительны
Нынешний враг курдов — Даэш, или Исламское Государство, оно же ИГИЛ. Известная всему миру по роликам на youtube и в соцсетях армия религиозных фанатиков. Для них женщины из курдских отрядов ополчения — наивысшая опасность, ведь главная цель салафита из ИГИЛ — умереть в бою и вознестись к небесам, где его ждёт благодать Аллаха и 72 гурии. Только если тебя не убила женщина. В противном случае смерть не является священной, очки не засчитываются. Девушки из РПК это знают, и пользуются этим преимуществом в бою.
В западных пригородах Киркука фронт держат в основном силы РПК, в южных — Пешмерга, но обе структуры тесно сотрудничают и друг другу помогают. На фронте близ деревушки Саид Али юго-западнее Киркука рядовым бойцам РПК помогают бойцы Пешмерга, а также их специальное подразделение — Lexoman Parastin. Эти парни выглядят уже не как ополчение — современное снаряжение и форма, отточенные действия — всё говорит о серьёзности структуры. По словам командира подразделения, они не находятся долго на фронте, прибывают только для выполнения определённых задач, после чего отходят в тыл — точь в точь как российский войсковой спецназ.
Вообще Пешмерга (Pêşmerge - «находящиеся перед смертью», «идущи
Всё изменилось с времён второй войны в заливе. После свержения режима Саддама Хусейна и его правящей партии Баас была принята новая конституция Ирака, в которой были закреплены права широкой автономии Иракского Курдистана. Тогда Пешмерга стали разрастаться и приобретать структуру, похожую на армейскую. Сейчас, спустя 10 лет, Пешмерга, численность которой более 50 тысяч человек — это оплот и надежда курдской нации, её армия и её силы безопасности.
С начала боевых действий против ИГИЛ в июне 2014 года Пешмерга потеряли в общей сложности 1400 своих бойцов. Каждый из них прошёл серьёзную боевую подготовку, а многие уже имели богатый опыт боевых действий, однако потери людей — это то неизбежное, что происходит в борьбе с ползучей заразой Даэш.
Пешмерга и НСС РПК — абсолютно разные не только по форме и подготовке, но и по своей идеологии, по своим целям. Но они — представители одного народа, который уже не раз за свою историю доказал, что в борьбе против общего внешнего врага они готовы забыть о своих идеологических различиях и действовать максимально сообща, закрепляя сотрудничество не только на словах, но и на деле.
Читайте нас: