В конце января текущего 2021 года промышленная группа Rheinmetall AG объявила о соглашении с местными компаниями MTU Aero Engines, Autoflug, ZF Luftfahrttechnik, HYDRO Systems, Vincorion, Hensoldt, Liebherr и Rohde & Schwarz об интенсификации работы в области реализации проекта тяжелых вертолетов CH-53K King Stallion. В работе примут участие инженеры компании Sikorsky Aircraft, которая является частью корпорации Lockheed Martin.
Машина CH-53K King Stallion является прямым конструкционным наследником известных вертолетов CH-53 Sea Stallion и CH-53E Super Stallion, которые были разработаны для Корпуса морской пехоты США. Конкурентом немецкой программы закупки тяжелых транспортных вертолетов STH является компания Boeing, входящая в консорциум Chinook Germany Industry Team вместе с Honeywell Aerospace и Rolls-Royce Deutschland. Она предлагает вертолеты CH-47F Block I Chinook.
Немецкая компания Reiser Simulation and Training, базирующаяся в Оберер-Люссбахе, Бавария, со штатом 180 человек и работающей в секторе средних предприятий, присоединилась к вышеуказанной команде участников торгов в качестве субподрядчика.
Майк Шмидт, управляющий директор дочерней компании Rheinmetall Aviation Services, высоко оценил промышленный потенциал компании Reiser Simulation and Training, отметив, что она имеет большой опыт в аэрокосмической отрасли ФРГ. Rheinmetall и Reiser объединят свои технологии и опыт в области обучения и моделирования. Их усилия позволят решить те задачи, которые ставит перед ВПК оборонное ведомство Германии.
Инженеры Rheinmetall и Reiser уже хорошо поработали в реализации проекта новых морских транспортных вертолетов NH90 Sea Lion (Marinetransporthubschrauber). Райзер также имеет опыт обслуживания этого типа с вертолетами NH90 TTH (Tactical Transport Helicopter) сухопутных войск Германии (Heer) и многоцелевыми самолетами Eurofighter Typhoon (Luftwaffe). Целью программы STH является закупка от 44 до 60 тяжелых транспортных вертолетов для замены 80 вертолетов CH-53GA / GE / GS Stallion, которые находятся в эксплуатации с 1971 г. Получателем является 64-е вертолетное крыло (Hubschraubergeschwader 64, HSG 64 ) Люфтваффе.
В 2017 году программа STH учитывала две модели американских вертолетов: Lockheed Martin / Sikorsky CH-53K King Stallion и Boeing CH-47F Chinook. Третьей моделью, доступной на рынке, был российский Ми-26Т2, но он не был принят во внимание по политическим причинам. Стоимость программы оценивалась в 6,4 миллиарда долларов. Однако 29 сентября 2020 года тендерная процедура была отменена Управлением оборонных закупок Бундесвера BAAINB (Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr). Причина заключалась в невозможности удовлетворить все эксплуатационные требования при текущем финансировании. Было добавлено, что необходимая доработка программы повлияет на текущий график и не удастся подписать контракт на закупку вертолетов в предполагаемый срок, то есть в 2021 г.
Интересно, что немецкая ежедневная газета Die Welt писала, что Lockheed Martin должна была подать в суд на федеральное министерство обороны Германии по этой причине, но после публикации материала и вмешательства соответствующей американской компании было опубликовано уточнение. Оказалось, что Lockheed Martin просто опротестовала решение BAAINBw.
Вертолеты CH-53K King Stallion в настоящее время производятся для Корпуса морской пехоты США (USMC), который пока является их единственным покупателем. На разных этапах сборки находится более 30 винтокрылых машин.
Георгий Коновалов
Читайте нас: