Лента новостей

19:50
Euronews: Франция пытается предотвратить ввоз новых штаммов коронавируса
19:47
Джонсон пригрозил британским участникам Суперлиги возвратом вложенных госсредств
19:46
Темная сторона ВТБ онлайн: сервис представил новую тему
19:45
Описан лучший план действий при потере путевок в Турцию
19:43
Арест белорусских оппозиционеров показал политическую драму России
19:42
Свобода пресса: журналистам решили раздать опознавательные QR-коды
19:41
Рауль Кастро начал правление, разрешив мобильники: как он изменил Кубу
19:39
Боевые магниты против советских лодок
19:32
Японцы призвали Байдена не втягивать Токио в конфликт с Китаем
19:31
ФАС России обвиняет Google в злоупотреблении положением
19:25
Раздрай между двумя соседями: почему партизаны чувствуют себя комфортно в противостоянии с армиями двух стран?
19:20
Армия Чада разгромила одну из наступающих групп боевиков оппозиции
19:12
NASA испытало беспилотный вертолет Ingenuity в атмосфере Марса
19:07
Трижды бдительность. Юлия Витязева
18:57
Вертолет Ingenuity впервые пролетел над поверхностью Марса
18:56
Украина предложила главам МИД стран ЕС свой план сдерживания России
18:53
Космонавт Рыжиков назвал «достаточно хорошим» состояние МКС
18:52
МИД Украины объявил одного из советников посольства РФ в Киеве персоной нон грата
18:51
Объявленные персонами нон-грата российские дипломаты покинули Чехию
18:50
Роскомнадзор потребовал от YouTube удалить видеоролик с анонсом несогласованной акции в поддержку Навального
18:49
ВОЗ признала, что пандемия COVID-19 по-прежнему остается ЧС мирового масштаба
18:46
PlayStation 4 пропала из российских магазинов. Новую PlayStation 5 купить по-прежнему сложно
18:45
Великобритания проверит, не угрожает ли национальной безопасности покупка ARM компанией NVIDIA
18:44
Конкуренты натравили на SpaceX Starlink государственные регулирующие органы
18:39
Эксперт спрогнозировал рост цены на 30-40% на меховые изделия в России в 2021 году
18:38
Газпром ожидает более жесткого режима закачки газа в Европу летом
18:37
Эксперты: мировой рынок накопителей энергии до 2030 года будет расти на 23% в год
18:35
Захарова считает, что решение Праги о высылке дипломатов России унизительно для Чехии
18:34
Лавров подтвердил премьеру Кувейта готовность России содействовать разрешению конфликтов
18:33
Слуцкий заявил, что попытки давления ПАСЕ по делу Навального отразятся на отношениях с РФ
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»Флот»Учебный корабль «Дойчланд»

Учебный корабль «Дойчланд»


Учебный корабль «Дойчланд»

Перевод статьи «Wir gratulieren der Deutschland», опубликованной в немецком альманахе «Schiff Classic» за 2020 год.

Автор: фрегаттен-капитан запаса Hans Karr
Перевод: Slug_BDMP
Иллюстрации: https://deutschland-a59.jimdo.com

Примечание переводчика. В русскоязычных источниках этот корабль часто называют крейсером, встречаются даже такие «перлы»: «Deutschland стал самым маленьким немецким крейсером после 4385-тонных Brummer и Bremse», «имел для своего размера слишком легкое вооружение (без ракет). Техническое оборудование было довольно непрактичным и разнообразным, приспособленным для учебных целей». Чем же на самом деле был этот действительно странный, но при этом очень красивый корабль?



2020 год дает целых два повода вспомнить об этом корабле, некогда бывшем самым большим во флоте ФРГ. 60 лет назад (5 ноября 1960 года) он сошел со стапелей. А спустя 30 лет (28 июля 1990 года) был исключен из состава Бундесмарине.

Первые годы существования Бундесмарине характеризуются быстрым ростом корабельного состава. Сначала это были корабли и катера, доставшиеся в наследство от морской пограничной охраны, затем поступила значительная помощь от новых партнёров по НАТО. Параллельно с этим стартовала масштабная кораблестроительная программа. Строилось большое количество кораблей и катеров различных классов, один за другим вступающих в строй. Все они должны были быть укомплектованы хорошо обученными экипажами. Для этого флоту требовался современный учебный корабль. Его проектирование и постройка были включены в кораблестроительную программу.

Разработка


Военные предъявили корабелам два основных требования:
- размещение 250 курсантов;
- оснащение корабля максимально возможным количеством систем вооружения, радиоэлектронного и электромеханического оборудования, аналогичного имеющемуся на боевых кораблях флота.

Это было нелегкой задачей для конструкторов. К тому же это, естественно, приводило к росту размеров корабля, что, в свою очередь, потребовало специального разрешения Западноевропейского союза (WEU). Ведь в то время ФРГ имела право строить военные корабли водоизмещением до 3 000 тонн.

После официального запроса WEU осенью 1958 года выдал разрешение на постройку корабля водоизмещением в 6 000 тонн, в документе также оговаривались параметры максимальной скорости и вооружения.

Для корабля такого размера представлялось возможным, как минимум, в случае войны выполнение и других задач. Поэтому при разработке учитывалась возможность быстрого и недорогого переоборудования в минный заградитель, войсковой транспорт или госпитальное судно.

Строительство




17 сентября 1959 года корабль был заложен на верфи Nobiskrug в Рендсбурге. Год спустя (5 ноября 1960) он был спущен на воду. Изначально его собирались назвать «Берлин», но по политическим причинам от этого отказались. И на церемонии спуска на воду супруга тогдашнего президента ФРГ Вильгельмина Любке нарекла его «Дойчланд» (Deutschland).



«Это не боевой корабль 1-го класса. Он предназначен выполнять важную задачу подготовки моряков. Поэтому вооружение и высокая скорость не имеют столь большого значения, как условия, обеспечивающие учебный процесс»,

- так сказал на церемонии спуска на воду инспектор военно-морского флота вице-адмирал Фридрих Руге.

Прошло ещё два с половиной года, прежде чем над «Дойчландом» был поднят флаг.


Стоимость проекта составила 95 миллионов марок.

Первоначально «Дойчланд» вошел в состав Командования учебных кораблей, а с 1 октября 1966 года и до окончания своей службы был передан в распоряжение военно-морского училища в Мюрвике.


Оборудование и вооружение




Силовая установка корабля смешанная и включает в себя дизельные двигатели и паровую турбину. Движителями являются три четырёхлопастных винта переменного шага. Каждый из внешних валов приводится в движение двумя дизельными моторами, а центральный ꟷ турбиной.



При проектировании вооружения ориентировались на строящиеся боевые корабли.

Артиллерия включала в себя четыре 100-мм орудия в одноорудийных башнях, расположенных линейно-возвышенно по две на носу и на корме корабля.


Орудийные установки главного калибра. Над ними станции управления огнём.


Дополнялись они двумя одноорудийными 40-мм установками Бофорс и двумя спаренными, а также 40-мм установками Бреда.


Зенитная установка Бофорс.

Для борьбы с подводными лодками имелись два четырёхтрубных реактивных бомбомёта Бофорс.


Четырёхтрубный реактивный бомбомёт Бофорс.

Также имелись устройства для сброса глубинных бомб.

До середины 70-х годов на корме имелись два неподвижных 533-мм торпедных аппарата.

При необходимости можно было установить 75-метровые минные направляющие.

Радиоэлектронное оборудование также соответствовало применяемому на строящихся боевых кораблях.

Служба


За 27 лет службы учебный корабль с бортовым номером «А59» совершил 42 заграничных плавания, в ходе которых он посетил 75 стран и 230 гаваней.


За кормой он оставил 725 000 морских миль, что составляет примерно 33 длины экватора.




По всему миру офицеры, матросы и курсанты «Дойчланда» («посланники в синем») представляли свою страну. На нём также совершали свои зарубежные визиты канцлеры и президенты ФРГ.









Финал


Но время шло, корабль не молодел, росли расходы на его содержание. Требовались капитальный ремонт и модернизация, стоимость которых оценивалась в 40 миллионов марок. Всё это привело к тому, что в июне 1989 года было принято решение о его исключении из состава флота. В марте 1990 года «Дойчланд» совершил свой последний морской переход в военно-морской арсенал в Вильхельмсхафене.


Прощание с «Дойчландом».

Началась борьба за сохранение заслуженного корабля. Были проекты переоборудования его в музей или плавучую гостиницу, но они не реализовались. Для этого требовались очень большие затраты на разоружение и приведение его в соответствие гражданским нормам. Кроме того, ожидались высокие эксплуатационные расходы.

В результате этого в 1993 году корабль был продан на слом и отбуксирован в индийский Аланг, где и завершил свои дни. С этих пор обучение курсантов проводится на обычных кораблях Бундесмарине.

Характеристики

Класс и тип: Тип 440

Водоизмещение:
- стандартное 4 880 тонн
- полное 5 684 тонны

Длина: 130 м
Ширина: 16,1 м
Осадка: 5,1 м

Силовая установка:
- 2 дизельных двигателя Mercedes-Benz и 2 дизельных двигателя Maybach, все 16-цилиндровые, 4-тактные (двигатели Maybach заменены в 1981 на двигатели Mercedes-Benz) приводят два внешних вала
- 2 котла Wahodag, питающие 1 комплект редукторных паровых турбин Wahodag, приводящий центральный вал, 16 000 л. с. (12 000 кВт)
Движитель: 3 × 4-лопастные гребные винты регулируемого шага Escher-Wyss
- 2 руля
Запас топлива: 643 тонны мазута и дизельного топлива

Скорость:
22 узла

Дальность плавания:
3 800 миль на скорости 12 узлов

Лодки и десантные суда:
- 3 моторных шлюпки
- 3 моторных катера
- 30 спасательных плотов

Экипаж:
172 офицера и матроса и до 250 курсантов

Радиоэлектронное вооружение:
- РЛС: LW-08, SGR-114, SGR-105, SGR-103, M-45
- Гидролокатор ELAC 1BV

Вооружение:
- 4 орудия Creusot-Loire калибра 100-мм / длина ствола 55 калибров в одноорудийных установках
- 2 × 40-мм зенитных орудия Bofors в одноорудийных установках
- 2 х 40-мм спаренных зенитных орудия Breda
- 2 неподвижных 533-мм торпедных аппарата в кормовой части (сняты в середине 1970-х гг.)
- 2 × четырёхтрубных 375-мм противолодочных бомбомёта Bofors;
Возможность установки мин.

Прочее оборудование:
- 2 крана
- 3 якоря (один на корме, два на носу).


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх