Лента новостей

11:08
Путин поздравил всех православных с Пасхой
10:58
Военные РФ проведут тренировку по применению нестратегического ядерного оружия
10:40
ВС РФ приближают блэкаут в Харькове
10:13
НАТО провело для России две «красные линии»
10:05
Названы условия вовлечения американских военных в конфликт на Украине
10:03
Jerusalem Post: затруднительное положение Зеленского
09:20
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 06.05.2024
08:39
Россию заподозрили в подавлении сигналов GPS над Финским заливом
08:21
США планируют вести войну против России и Китая из космоса?
05:13
Как не потерять «Адмирала Нахимова» и «Петра Великого»
05:03
Как Аляска готовилась к войне
04:22
Конфликт на Украине: в Москве выставили военные трофеи, захваченные на фронте
02:11
Россия ответит на враждебные действия со стороны Прибалтики, — МИД
02:08
Двойные стандарты Запада в отношении Украины и Израиля
01:35
Как дебилизируют население Украины
00:31
Стоит ли России помогать украинским ухылянтам?
23:19
Эксперты рассказали о семи главных секс-грехах. Возможно, один из них лежит на вас
20:06
Сенатор Пол: чтобы дать деньги Украине, мы должны взять их взаймы у Китая
19:58
Си Цзиньпин прибыл во Францию на встречу с Макроном
19:34
На ветрогенераторы в Германии начали ставить деревянные лопасти, но на мельницы они похожи не стали
19:33
Спрос на первый российский RISC-V-микроконтроллер MIK32 «Амур» превзошёл ожидания
18:49
Умер сыгравший короля Теодена во «Властелине колец» актер Бернард Хилл
18:22
Экс-помощник главы Пентагона: Макрон забросил в ДНР солдат Иностранного легиона
18:14
Швейцария отказалась от поставок оружия Украине
17:47
Тернопольский чиновник сознался в разграблении Украины
17:46
Украина оценила ущерб своей энергетике в $1 млрд
17:12
Запад установил как минимум две красные линии, за которыми может быть прямое вмешательство в конфликт на Украине
17:11
Эксперт: Украина объявит дефолт, потому что денег нет, а помощь пойдёт на возврат долгов
17:10
У Бога нет шеврона ВСУ, так как он не на стороне Украины
16:36
Российские бойцы ликвидировали очередной танк Abrams украинской армии
16:30
Экзистенциальный вызов исторического врага
15:54
AT: Франция отправила на Украину бойцов «Иностранного легиона»
15:27
В Бердянске украинские террористы подорвали сотрудника ИК в автомобиле
15:26
Newsweek: Россия установит контроль над Купянском и Часов Яром до лета
14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
10:51
Администрация Байдена: наша помощь не поможет Украине в конфликте с Россией
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Спасатели для Арктики. Модернизация спасательных глубоководных аппаратов

Спасатели для Арктики. Модернизация спасательных глубоководных аппаратов


Спасатели для Арктики. Модернизация спасательных глубоководных аппаратов

В 2014 г. была принята Концепция развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ, рассчитанная до 2025 г. Особое место в этом документе занимают спасательные глубоководные аппараты (СГА), предназначенные для помощи терпящим бедствие подводникам. На днях стало известно о последних достижениях в этой области, а также появились новости о планах на будущее.


По итогам заседания


9 ноября в Адмиралтействе прошло рабочее совещание, посвященное вопросам реализации Концепции поисково-спасательного обеспечения. По его итогам главком ВМФ адмирал Николай Евменов сделал несколько важных заявлений, охватывающих недавнее прошлое и обозримое будущее.

По словам адмирала, к настоящему времени запущена и эффективно работает система сервисного обслуживания, планового ремонта и модернизации СГА пр. 1855 «Приз» и пр. 18270/18271 «Бестер». Такая система создана в рамках первого этапа Концепции. Работы продолжаются, и прямо сейчас на Канонерском судостроительном заводе (г. Санкт-Петербург) выполняется модернизация аппарата АС-36 типа «Бестер» из состава Северного флота. Работы завершатся в следующем году.


Глубоководный аппарат АС-28 на судне "Коммуна"

Модернизация предусматривает обновление ряда систем, благодаря чему вырастут его характеристики, а также появятся новые возможности в деле спасения подлодок. Модернизируются средства жизнеобеспечения, новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля. Кроме того, аппарат АС-36 получит новые возможности для работы в арктических морях, что особо важно для СГА Северного флота.

Адмирал Евменов рассказал, что Концепция развития поисково-спасательного обеспечения предусматривает не только совершенствование имеющихся аппаратов, но и создание новых. Они будут разрабатываться «в ближнесрочной перспективе». Характеристики техники определят в соответствии с будущим применением в Арктической зоне – в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Другие подробности перспективной разработки не приводились.

Объемы модернизации


По известным данным, в настоящее время в составе ВМФ России имеется всего 6 СГА проектов 1855 и 18270/18271. Вместе со спасательными судами-носителями они распределены между всеми флотами и призваны оказывать помощь подлодкам. Основу таких спасательных сил составляют аппараты типа «Приз» в количестве 4 ед. По проектам «Бестер» и «Бестер-1» пока построили только 2 аппарата.


СГА АС-30 в море

Северный флот располагает двумя СГА. Это аппараты АС-34 типа «Приз» и «Бестер» АС-36, используемые на носителях «Георгий Титов» и «Михаил Рудницкий». Еще два аппарата, АС-30 («Приз») и АС-40 («Бестер-1») служат в составе Тихоокеанского флота на судах «Алагез» и «Игорь Белоусов» соответственно. В составе Балтийского и Черноморского флота имеется по одному «Призу» – АС-26 и АС-28.

Таким образом, в составе флотов, располагающих крупными подводными силами, имеется по два спасательных судна с СГА на борту. Черноморский и Балтийский флот имеют меньшее количество подлодок, и потому использую только по одному такому аппарату.

Спасательные аппараты регулярно проходят ремонт для поддержания технической готовности. Кроме того, осуществляется модернизация. Работы такого рода стартовали в конце двухтысячных и продолжаются до сих пор. В середине октября Канонерский судостроительный завод сдал модернизированный аппарат АС-28. Ранее переоснащение прошли три других «Приза», в результате чего все аппараты этого типа соответствуют современным требованиям.


Аппарат АС-34 на учениях

Прямо сейчас предприятие ведет работы по обновлению СГА АС-36. Он был построен по исходному пр. 18270, а по итогам ремонта будет соответствовать пр. «Бестер-1». Таким образом, в составе ВМФ будет два спасательных аппарата последнего проекта. Одновременно с этим будет завершена текущая модернизация всех наличных СГА.

Пути обновления


В ходе модернизации СГА типа «Приз» осуществлялся полный переход на цифровую бортовую аппаратуру. Устанавливались новые телевизионные системы наблюдения с высоким качеством картинки. Также внедрялись новые манипуляторы, обеспечивающие выполнение более широкого круга работ. Также осуществлялась модернизация судов-носителей для совместимости с новой аппаратурой подводных аппаратов.

При разработке нового пр. 18270 использовались более новые технологии и компоненты, что обеспечило некоторые преимущества перед предыдущим пр. 1855. Так, «Бестеры», в отличие от «Призов», могут использоваться на разных спасательных судах, а также обеспечена переброска по воздуху или по автодорогам.


Выгрузка АС-40 с самолета

В двухтысячных годах появился пр. 18271 «Бестер-1» с очередными нововведениями. В нем предусматривается полностью цифровая аппаратура, новые системы движения и позиционирования и т.д. Важнейшим улучшением стала подвижная камера присоса, позволяющая присоединиться к подлодке, лежащей с большим креном или дифферентом.

По пр. 18271 был построен лишь один СГА, однако прямо сейчас осуществляется перестройка «Бестера» АС-36 в исходной конфигурации по новому проекту. Как на днях уточнил главком ВМФ, в результате такой модернизации аппарат получит новые ключевые системы, которые повысят эффективность выполнения всех основных задач.

Аппарат для Арктики


В последних заявлениях командования ВМФ особый интерес представляет информация о разработке перспективного спасательного глубоководного аппарата, учитывающего опыт создания и эксплуатации наличной техники. По очевидным причинам, подробности такого проекта пока не сообщаются, хотя отмечается необходимость обеспечения работоспособности в Арктике.

Для поиска и спасения подводных лодок в высоких широтах, в т.ч. подо льдами СГА и судно-носитель должны иметь несколько важных особенностей. Так, носитель должен быть устойчив к воздействию льдов и иметь возможность применения глубоководного аппарата практически в любом районе. В ряде ситуаций необходима помощь ледокола. Также предъявляются особые требования к системам связи, соединяющим СГА и его носитель.


Судно "Игорь Белоусов" - носитель АС-40

Сам СГА для Арктики должен отличаться повышенными ходовыми характеристиками, позволяющими работать подо льдом в течение длительного времени. Возможно повышение требований к системам жизнеобеспечения и к объему отсека для спасаемых. При этом возможно применение решений и технологий, хорошо зарекомендовавших себя в предыдущих проектах. К ним можно отнести подвижную камеру для стыковки, развитые гидроакустические средства и т.д.

По всей видимости, принципиальные изменения и переработка общей архитектуры существующих СГА не требуется, однако состав приборного оснащения и другие особенности проекта должны учитывать как прогресс последнего времени, так и особые требования заказчика.

Будущее спасения


В ближайшие годы военно-морскому флоту предстоит эксплуатировать только СГА проектов «Приз» и «Бестер-1». В рамках первого этапа Концепции развития поисково-спасательного обеспечения они прошли модернизацию и могут продолжать службу в течение нескольких лет. Второй этап Концепции предусматривает разработку и строительство новых глубоководных аппаратов.

Главком ВМФ назвал появление нового СГА делом ближнесрочной перспективы, а Концепция рассчитана на срок до 2025 г. Все это указывает на возможность разработки проекта в ближайшие годы, и уже в середине десятилетия ВМФ могут передать головной образец нового типа. Каким он будет и какие преимущества даст аварийно-спасательной службе – покажет время. Однако уже сейчас понятно, что принимаются меры по развитию средств спасения, и подводники всегда смогут рассчитывать на помощь.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх