Лента новостей

14:00
Война в Эфиопии: федеральные войска взяли столицу мятежников
13:58
«Мечта неофашистов»: французам не понравился запрет фотографировать полицейских
13:56
«Неубедительный сверхрезультат» на выборах 2021 года не нужен «Единой России»
13:44
«Павел Державин» пополнил Черноморский флот
13:36
Соединенные Штаты приняли решение переместить войска из Сирии в Ирак
13:34
Гаспарян призвал США доказать внешний контроль России над Украиной
13:02
Производительность GeForce RTX 3060 Ti ниже RTX 3070 всего на 12%
13:00
Язык без костей и голова без мозгов: Навальному могут впаять срок за госизмену
12:54
Александр Роджерс: Нацисты всегда действуют шаблонно
12:32
Рогозин объяснил, чем Роскосмос круче NASA
12:30
Украина объяснила, зачем размещает карабахские беспилотники у границы с РФ
12:24
Умер экс-президент РАН Владимир Фортов
12:22
Тревожная статистика: коронавирус свел в могилу еще 459 россиян
12:20
В Москве и Петербурге выявили более 10 тыс. новых случаев заражения COVID
12:18
Егору Лигачеву исполнилось 100 лет
12:14
Долгожданный поединок двух легендарных боксеров Тайсона и Джонса завершился скандалом
12:12
Умер легендарный актер из «Звездных войн»
12:10
В центр Минска вновь стягивают военную технику (видео)
12:04
Новогодняя иллюминация в воздухе: световые шоу дронов становятся всё более впечатляющими и доступными
11:54
Fitch: запуск "Северного потока - 2" возможен до конца I квартала 2021 года
11:52
Агрегаторы такси и каршеринговые компании смогут проверять права водителей онлайн
11:44
Почему поезда не ездят в гору
11:38
Памятник "кавказскому Суворову", полководцу Петру Котляревскому, открыт в Крыму
11:24
Депутат из «Слуги народа» рассказал, когда на Украине введут полный локдаун
11:20
Минстрой РФ разработал план ликвидации 20% дефицита рабочих
11:18
В петербургские поликлиники обманом поставили рентген-аппараты
11:10
Самонкин рассказал, как бороться с западной цензурой в отношении российских СМИ
10:48
Захарова прокомментировала "интересную" позицию ФРГ в сфере безопасности
10:46
Сатановский предупредил Тегеран об опасности после смерти физика-ядерщика
10:44
Востоковед Вавилов объяснил влияние Байдена на Японию и Курилы
09:54
Карабахские беженцы продолжают возвращаться в свои дома
09:42
Умер зараженный коронавирусом экс-президент РАН Владимир Фортов
09:38
Ученые: Нездоровый сон вызывает проблемы с сердцем
09:36
Британские вирусологи объяснили, почему в мире не доверяют российской вакцине
09:34
«Как женщина женщине»: Мария Захарова язвительно ответила министру обороны ФРГ
09:28
Huawei готовит новый умный динамик — устройство Sound Pro
09:26
OPPO вскоре представит смартфон Reno5 Pro 5G с чипом MediaTek Dimensity 1000+
09:24
Грядёт анонс смартфона Nokia 5.4 с «дырявым» экраном и четверной камерой
09:18
Вторая молодость: как модернизировали БРДМ-2
09:12
Эксперт: завершение "Северного потока - 2" может занять от недель до месяцев
09:10
Вучич: продолжение "Турецкого потока" на территории Сербии достроят в ближайшее время
09:08
В Росавиации не видят рисков безопасности из-за перехода на новую систему полетов
08:56
Памятник "кавказскому Суворову", полководцу Петру Котляревскому, открыт в Крыму
08:48
Американцы определили самые опасные корабли российского военно-морского флота
08:38
Под Новый год в Новосибирске срубят и омолодят больше ста деревьев
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » Флот » «Тайгэй»: Япония возвращается к дизель-электрическим подлодкам

«Тайгэй»: Япония возвращается к дизель-электрическим подлодкам



Церемония спуска на воду


14 октября на судостроительном заводе Mitsubishi Heavy Industries в г. Кобе состоялась торжественная церемония спуска на воду подлодки «Тайгэй». Это головной корабль нового проекта 29SS, при помощи которого в будущем планируется заменить устаревшие субмарины. В новом проекте современные системы сочетаются с идеями, которые ранее считались устаревшими.

Под шифром 29SS


По известным данным, технический и технологический задел для перспективного проекта подлодки начали создавать еще в середине двухтысячных годов. Тогда стартовали исследования по теме новых радиоэлектронных, гидроакустических и вычислительных средств, а также опыты в области воздухонезависимых энергоустановок.

Работы по новой электронике и другим компонентам успешно завершились к середине десятых годов. Незадолго до этого было решено отказаться от применения ВНЭУ в пользу другой архитектуры энергоустановки. Исследования и опыты показали, что более эффективной и малошумной будет дизель-электрическая схема с применением современных аккумуляторных батарей.


В 2015 и 2017 гг. были заложены две неатомные подлодки типа «Сорю» с перестроенной энергоустановкой. Они лишились двигателей Стирлинга, но сохранили дизель-генераторы и получили литий-ионные аккумуляторные батареи. К настоящему времени первая из этих субмарин прошла испытания и подтвердила правильность примененных решений.

К 2017-18 гг. основные компоненты новых корабельных систем прошли испытания и получили рекомендацию к использованию в полноценном проекте. К началу 2018-го был подготовлен проект с шифром 29SS, по которому планировалось строить новые лодки. С недавнего времени проект называют по имени головного корабля – «Тайгэй».

В процессе строительства


Морские силы самообороны Японии на данный момент планируют построить семь подлодок нового типа. Имеются контракты на четыре корабля, и один из них близится к выполнению. Еще два заказа пока находятся на разных стадиях строительства, их завершение ожидается в обозримом будущем.

Головную подлодку «Тайгэй» заложили в марте 2018 г. Спуск на воду состоялся несколько дней назад, 14 октября. Теперь лодке предстоит пройти все необходимые испытания, после которых она сможет войти в состав МСС. Приемка заказчиком ожидается весной 2022 г. Таким образом, строительство заняло достаточно много времени, и испытания тоже не будут быстрыми – это связано с высокой сложностью проекта. Кроме того, в ближайшем будущем «Тайгэй» планируется эксплуатировать в основном для наработки опыта, а не как полноценную боевую единицу.


Новая лодка отличается достаточно высокой стоимостью. Ее строительство обошлось примерно в 710 млн долл. США. Для сравнения, серийные НАПЛ «Сорю» стоили менее 490 миллионов, а их дизель-электрическая модификация требует затрат в 608 млн долл.

В январе 2019 г. на заводе Mitsubishi Heavy Industries заложили вторую подлодку, имя которой пока остается неизвестным. Ее собираются спустить на воду в следующем году и принять на службу в 2023-м. В прошлом году заложена еще одна субмарина – ее спустят после второй и сдадут в 2024 г.

График строительства следующих четырех кораблей пока остается неизвестным. Можно предполагать, что судостроители и военные планируют выйти на высокие темпы строительства с ежегодной сдачей готовых кораблей. В таком случае седьмая запланированная подлодка начнет службу в 2027 г. Впрочем, те или иные затруднения, связанные со сложностью проекта, могут привести к сдвигу сроков вправо.

Технические особенности


Своими внешними обводами и схемой новая ДЭПЛ «Тайгэй» похожа на предыдущие неатомные / дизель-электрические субмарины типа «Сорю», однако имеет большее водоизмещение. Кардинальные отличия скрываются внутри корпуса и затрагивают все основные системы, включая прямо влияющие на боевую эффективность.


Длина новой лодки – 84 м, ширина – 9,1 м. Надводное водоизмещение – 3 тыс.т, подводное должно превышать 4,2-4,3 тыс.т. Использован обтекаемый корпус, незначительно отличающийся от «Сорю». Сверху на нем располагается доработанное ограждение рубки с горизонтальными рулями. Кормовые плоскости выполнены по Х-образной схеме.

Энергоустановка корабля построена с применением дизель-генераторов, литий-ионных аккумуляторных батарей и ходового электромотора с одним гребным винтом. Типы компонентов и характеристики не раскрываются. Ранее упоминалось, что такая схема энергоустановки позволяет нарастить основные характеристики и получить преимущества перед другими архитектурами.

Для проекта 29SS разработаны новые радиоэлектронные средства разведки и связи. Также создана гидроакустическая станция «нового поколения» на основе волоконно-оптических решеток. За счет такого оснащения улучшатся возможности по обнаружению и сопровождению подводных целей. На основе имеющихся разработок и компонентов создана новая боевая информационно-управляющая система.

Вооружение новых лодок состоит из четырех носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм. Подлодка сможет использовать имеющиеся на вооружении торпеды, в т.ч. последних моделей При помощи торпедных аппаратов будет осуществляться запуск ракет Harpoon.


За несколько дней до спуска. Видно оформление носового обтекателя

Экипаж корабля состоит из 70 человек. На борту обеспечены комфортные условия проживания и службы. Высокая степень автоматизации снизит нагрузки. Особо отмечается, что при строительстве подлодки учтены особые потребности женщин-подводников. Такая особенность проекта 29SS важна ввиду того, что в этом году академия подводных сил впервые приняла девушек-курсанток.

Перспективы и проблемы


В ближайшее время головную ДЭПЛ нового проекта выведут на ходовые испытания, в рамках которых она должна будет продемонстрировать все свои преимущества перед техникой предыдущих типов. В целом ожидаются положительные результаты по всем основным направлениям, от БИУС до условий для экипажа. Однако наибольший интерес в проекте представляет энергоустановка оригинальной архитектуры.

По результатам исследований недавнего прошлого МСС Японии потеряли интерес к воздухонезависимым энергоустановкам и решили вернуться к дизель-электрической схеме, но на новом технологическом уровне. Подобная схема уже прошла проверку на доработанной ДЭПЛ «Сорю» и показала свои преимущества. Вследствие этого перспективные корабли будут оснащаться дизелями и аккумуляторами.


Корма корабля. Гребной винт скрыт

Главное преимущество ДЭПЛ перед НАПЛ по типу «Сорю» заключается в меньшей шумности. В отличие от двигателей Стирлинга, электрическая энергоустановка на всех режимах, в т.ч. под водой производит меньший шум. Кроме того, используются литий-ионные батареи, по всем параметрам превосходящие традиционные свинцово-кислотные.

При этом выбранные аккумуляторы не лишены недостатков. В первую очередь, это высокая стоимость. Кроме того, во время зарядки и разрядки батареи выделяют тепло, а при нарушении режимов работы могут выделять токсичные пары или воспламеняться. Все это предъявляет особые требования к оснащению аккумуляторных ям, от которого зависит живучесть и устойчивость корабля и жизни его экипажа.

На фоне конкурентов


Строительство подлодки «Тайгэй» и планы командования МСС весьма интересны – особенно на фоне предыдущих японских разработок и текущих планов зарубежных стран. Считается, что дизель-электрическая схема устарела, и неатомный подводный флот нуждается в принципиально новых системах. Развивая эти идеи, Япония оказалась в числе первых стран, освоивших и использовавших на практике технологии ВНЭУ. Теперь же она первой отказывается от них.

Доработанный вариант проекта «Сорю» уже подтвердил правильность такого решения, и теперь создан принципиально новый проект. До конца десятилетия проект 29SS / «Тайгэй» существенно повлияет на развитие подводных сил МСС Японии. Кроме того, нельзя исключать, что японские работы повлияют на мировое подводное кораблестроение. И тогда другие страны тоже вернутся к дизель-электрическим энергоустановкам.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх