Лента новостей

14:33
Игры S01E01 (часть 4)
14:26
«Всё, что неожиданно, всегда радостно»: бойцам штурмовых подразделений вручили подарки
14:04
Почти 40 процентов украинцев готовы уступить территории ради прекращения войны
14:00
«Настоящее оскорбление»: руководители Сирии отказались пожимать руку немецкому министру Анналене Бербок (ФОТО)
13:58
2024: мобократия на марше, есть ли средство от дурманящего «веселья» на пути в пропасть?
13:55
Грузия объявила о выдворении из страны иностранцев за участие в протестах
13:43
Хитрый план Кремля по разгрому финнов - Новости
13:08
Словакия угрожает сократить помощь украинским беженцам после того, как Киев перекрыл российский газопровод
12:41
142 нониллиона градусов по Кельвину: Есть ли максимально возможная температура во Вселенной?
12:38
Прорыв водной блокады: почему российским войскам надо идти до Днепра
12:24
Блинкен обвинил Китай в двойной игре
12:02
Как устроен Московский нефтеперерабатывающий завод: объясняем в карточках и с примерами
11:36
Руководство Покровска выделило из бюджета 29,3 млн грн на теплоснабжение города, которого нет, и 50 млн грн себе на зарплаты
11:35
Премьер-министр Гренландии потребовал независимоти от Дании. Остров ждет референдум уже ближайшей весной?
11:17
Русские до болтика разобрали Leopard 2A6 - новости
11:13
Наступление на всех фронтах: Юрий Подоляка в свежей сводке от 04.01.2025, последние новости
11:01
За секунду до света: Что произошло со Вселенной в её «детстве»?
10:45
Украинская лыжная сборная в полном составе не вышла на соревнования по лыжным гонкам в Италии
10:38
Исполнитель теракта у Трамп-тауэр в предсмертной записке раскритиковал правительство США
10:23
Прорыв под Покровском: новости СВО от 4 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1042-й день спецоперации России на Украине
10:18
«Приманка для мошенников»: специалист по кибербезопасности — об уловках интернет-преступников
10:10
Гонка возрастом 500 миллионов лет: окаменелости рассказали о первой гонке вооружений между хищниками и жертвами
09:45
ВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.01.2025
07:18
Трамп может сделать беспрецедентное предложение России - Новости
05:13
В Германии заявили, что с 2018 года в стране не было реального экономического роста
03:44
Галинды – балты на Оке
02:51
Сексологи о том, какие позы надо попробовать
02:41
Польский ВПК тайком производит и ремонтирует оружие для ВСУ
02:04
Квебекский вопрос: спровоцируют ли предложения Трампа раскол Канады?
01:35
Обзор лучших приложений для управления путешествиями  Обзор лучших приложений для управления путешествиями
00:33
Суматошный икромёт украинских лжепророков
00:28
Пять суперпродуктов для полного обновления организма, которые мы не едим в достаточном количестве
23:27
Новый год в Европе, поручения Путина, кинопремьеры 2025
23:14
Редкое небесное явление: в выходные возможны сильные полярные сияния из-за «дыры» на Солнце
22:27
Когда небо роняет железо: кто несет ответственность за ущерб, нанесенный упавшим космическим мусором?
22:08
В Еврокомиссии сообщили о серьёзной болезни фон дер Ляйен
21:39
Парадокс человеческого мозга: почему мы умнее шимпанзе, и при чем тут специализация клеток?
21:09
Денацификация Украины и роль посольства США при смене режима власти
20:05
Темная энергия нас обманывает? Новое исследование о странном подавлении роста космических структур ставит под угрозу модель ΛCDM
19:45
Корейская политическая драма «Импичмент Юна», или Как арестовать президента?
19:42
Пневмония сорвала планы главы ЕК фон дер Ляйен
19:31
Война на Украине (03.01.25): общий обзор ситуации на фронте...
19:03
Российские учёные доказали, что земная наука ошибалась насчёт происхождения нейтрино
18:59
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 декабря по 3 января
18:58
ВСУ обстреляли ДНР и Белгородскую область. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 3 января
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»«Тайгэй»: Япония возвращается к дизель-электрическим подлодкам

«Тайгэй»: Япония возвращается к дизель-электрическим подлодкам



Церемония спуска на воду


14 октября на судостроительном заводе Mitsubishi Heavy Industries в г. Кобе состоялась торжественная церемония спуска на воду подлодки «Тайгэй». Это головной корабль нового проекта 29SS, при помощи которого в будущем планируется заменить устаревшие субмарины. В новом проекте современные системы сочетаются с идеями, которые ранее считались устаревшими.

Под шифром 29SS


По известным данным, технический и технологический задел для перспективного проекта подлодки начали создавать еще в середине двухтысячных годов. Тогда стартовали исследования по теме новых радиоэлектронных, гидроакустических и вычислительных средств, а также опыты в области воздухонезависимых энергоустановок.

Работы по новой электронике и другим компонентам успешно завершились к середине десятых годов. Незадолго до этого было решено отказаться от применения ВНЭУ в пользу другой архитектуры энергоустановки. Исследования и опыты показали, что более эффективной и малошумной будет дизель-электрическая схема с применением современных аккумуляторных батарей.


В 2015 и 2017 гг. были заложены две неатомные подлодки типа «Сорю» с перестроенной энергоустановкой. Они лишились двигателей Стирлинга, но сохранили дизель-генераторы и получили литий-ионные аккумуляторные батареи. К настоящему времени первая из этих субмарин прошла испытания и подтвердила правильность примененных решений.

К 2017-18 гг. основные компоненты новых корабельных систем прошли испытания и получили рекомендацию к использованию в полноценном проекте. К началу 2018-го был подготовлен проект с шифром 29SS, по которому планировалось строить новые лодки. С недавнего времени проект называют по имени головного корабля – «Тайгэй».

В процессе строительства


Морские силы самообороны Японии на данный момент планируют построить семь подлодок нового типа. Имеются контракты на четыре корабля, и один из них близится к выполнению. Еще два заказа пока находятся на разных стадиях строительства, их завершение ожидается в обозримом будущем.

Головную подлодку «Тайгэй» заложили в марте 2018 г. Спуск на воду состоялся несколько дней назад, 14 октября. Теперь лодке предстоит пройти все необходимые испытания, после которых она сможет войти в состав МСС. Приемка заказчиком ожидается весной 2022 г. Таким образом, строительство заняло достаточно много времени, и испытания тоже не будут быстрыми – это связано с высокой сложностью проекта. Кроме того, в ближайшем будущем «Тайгэй» планируется эксплуатировать в основном для наработки опыта, а не как полноценную боевую единицу.


Новая лодка отличается достаточно высокой стоимостью. Ее строительство обошлось примерно в 710 млн долл. США. Для сравнения, серийные НАПЛ «Сорю» стоили менее 490 миллионов, а их дизель-электрическая модификация требует затрат в 608 млн долл.

В январе 2019 г. на заводе Mitsubishi Heavy Industries заложили вторую подлодку, имя которой пока остается неизвестным. Ее собираются спустить на воду в следующем году и принять на службу в 2023-м. В прошлом году заложена еще одна субмарина – ее спустят после второй и сдадут в 2024 г.

График строительства следующих четырех кораблей пока остается неизвестным. Можно предполагать, что судостроители и военные планируют выйти на высокие темпы строительства с ежегодной сдачей готовых кораблей. В таком случае седьмая запланированная подлодка начнет службу в 2027 г. Впрочем, те или иные затруднения, связанные со сложностью проекта, могут привести к сдвигу сроков вправо.

Технические особенности


Своими внешними обводами и схемой новая ДЭПЛ «Тайгэй» похожа на предыдущие неатомные / дизель-электрические субмарины типа «Сорю», однако имеет большее водоизмещение. Кардинальные отличия скрываются внутри корпуса и затрагивают все основные системы, включая прямо влияющие на боевую эффективность.


Длина новой лодки – 84 м, ширина – 9,1 м. Надводное водоизмещение – 3 тыс.т, подводное должно превышать 4,2-4,3 тыс.т. Использован обтекаемый корпус, незначительно отличающийся от «Сорю». Сверху на нем располагается доработанное ограждение рубки с горизонтальными рулями. Кормовые плоскости выполнены по Х-образной схеме.

Энергоустановка корабля построена с применением дизель-генераторов, литий-ионных аккумуляторных батарей и ходового электромотора с одним гребным винтом. Типы компонентов и характеристики не раскрываются. Ранее упоминалось, что такая схема энергоустановки позволяет нарастить основные характеристики и получить преимущества перед другими архитектурами.

Для проекта 29SS разработаны новые радиоэлектронные средства разведки и связи. Также создана гидроакустическая станция «нового поколения» на основе волоконно-оптических решеток. За счет такого оснащения улучшатся возможности по обнаружению и сопровождению подводных целей. На основе имеющихся разработок и компонентов создана новая боевая информационно-управляющая система.

Вооружение новых лодок состоит из четырех носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм. Подлодка сможет использовать имеющиеся на вооружении торпеды, в т.ч. последних моделей При помощи торпедных аппаратов будет осуществляться запуск ракет Harpoon.


За несколько дней до спуска. Видно оформление носового обтекателя

Экипаж корабля состоит из 70 человек. На борту обеспечены комфортные условия проживания и службы. Высокая степень автоматизации снизит нагрузки. Особо отмечается, что при строительстве подлодки учтены особые потребности женщин-подводников. Такая особенность проекта 29SS важна ввиду того, что в этом году академия подводных сил впервые приняла девушек-курсанток.

Перспективы и проблемы


В ближайшее время головную ДЭПЛ нового проекта выведут на ходовые испытания, в рамках которых она должна будет продемонстрировать все свои преимущества перед техникой предыдущих типов. В целом ожидаются положительные результаты по всем основным направлениям, от БИУС до условий для экипажа. Однако наибольший интерес в проекте представляет энергоустановка оригинальной архитектуры.

По результатам исследований недавнего прошлого МСС Японии потеряли интерес к воздухонезависимым энергоустановкам и решили вернуться к дизель-электрической схеме, но на новом технологическом уровне. Подобная схема уже прошла проверку на доработанной ДЭПЛ «Сорю» и показала свои преимущества. Вследствие этого перспективные корабли будут оснащаться дизелями и аккумуляторами.


Корма корабля. Гребной винт скрыт

Главное преимущество ДЭПЛ перед НАПЛ по типу «Сорю» заключается в меньшей шумности. В отличие от двигателей Стирлинга, электрическая энергоустановка на всех режимах, в т.ч. под водой производит меньший шум. Кроме того, используются литий-ионные батареи, по всем параметрам превосходящие традиционные свинцово-кислотные.

При этом выбранные аккумуляторы не лишены недостатков. В первую очередь, это высокая стоимость. Кроме того, во время зарядки и разрядки батареи выделяют тепло, а при нарушении режимов работы могут выделять токсичные пары или воспламеняться. Все это предъявляет особые требования к оснащению аккумуляторных ям, от которого зависит живучесть и устойчивость корабля и жизни его экипажа.

На фоне конкурентов


Строительство подлодки «Тайгэй» и планы командования МСС весьма интересны – особенно на фоне предыдущих японских разработок и текущих планов зарубежных стран. Считается, что дизель-электрическая схема устарела, и неатомный подводный флот нуждается в принципиально новых системах. Развивая эти идеи, Япония оказалась в числе первых стран, освоивших и использовавших на практике технологии ВНЭУ. Теперь же она первой отказывается от них.

Доработанный вариант проекта «Сорю» уже подтвердил правильность такого решения, и теперь создан принципиально новый проект. До конца десятилетия проект 29SS / «Тайгэй» существенно повлияет на развитие подводных сил МСС Японии. Кроме того, нельзя исключать, что японские работы повлияют на мировое подводное кораблестроение. И тогда другие страны тоже вернутся к дизель-электрическим энергоустановкам.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх