Лента новостей

04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»«Тайгэй»: Япония возвращается к дизель-электрическим подлодкам

«Тайгэй»: Япония возвращается к дизель-электрическим подлодкам



Церемония спуска на воду


14 октября на судостроительном заводе Mitsubishi Heavy Industries в г. Кобе состоялась торжественная церемония спуска на воду подлодки «Тайгэй». Это головной корабль нового проекта 29SS, при помощи которого в будущем планируется заменить устаревшие субмарины. В новом проекте современные системы сочетаются с идеями, которые ранее считались устаревшими.

Под шифром 29SS


По известным данным, технический и технологический задел для перспективного проекта подлодки начали создавать еще в середине двухтысячных годов. Тогда стартовали исследования по теме новых радиоэлектронных, гидроакустических и вычислительных средств, а также опыты в области воздухонезависимых энергоустановок.

Работы по новой электронике и другим компонентам успешно завершились к середине десятых годов. Незадолго до этого было решено отказаться от применения ВНЭУ в пользу другой архитектуры энергоустановки. Исследования и опыты показали, что более эффективной и малошумной будет дизель-электрическая схема с применением современных аккумуляторных батарей.


В 2015 и 2017 гг. были заложены две неатомные подлодки типа «Сорю» с перестроенной энергоустановкой. Они лишились двигателей Стирлинга, но сохранили дизель-генераторы и получили литий-ионные аккумуляторные батареи. К настоящему времени первая из этих субмарин прошла испытания и подтвердила правильность примененных решений.

К 2017-18 гг. основные компоненты новых корабельных систем прошли испытания и получили рекомендацию к использованию в полноценном проекте. К началу 2018-го был подготовлен проект с шифром 29SS, по которому планировалось строить новые лодки. С недавнего времени проект называют по имени головного корабля – «Тайгэй».

В процессе строительства


Морские силы самообороны Японии на данный момент планируют построить семь подлодок нового типа. Имеются контракты на четыре корабля, и один из них близится к выполнению. Еще два заказа пока находятся на разных стадиях строительства, их завершение ожидается в обозримом будущем.

Головную подлодку «Тайгэй» заложили в марте 2018 г. Спуск на воду состоялся несколько дней назад, 14 октября. Теперь лодке предстоит пройти все необходимые испытания, после которых она сможет войти в состав МСС. Приемка заказчиком ожидается весной 2022 г. Таким образом, строительство заняло достаточно много времени, и испытания тоже не будут быстрыми – это связано с высокой сложностью проекта. Кроме того, в ближайшем будущем «Тайгэй» планируется эксплуатировать в основном для наработки опыта, а не как полноценную боевую единицу.


Новая лодка отличается достаточно высокой стоимостью. Ее строительство обошлось примерно в 710 млн долл. США. Для сравнения, серийные НАПЛ «Сорю» стоили менее 490 миллионов, а их дизель-электрическая модификация требует затрат в 608 млн долл.

В январе 2019 г. на заводе Mitsubishi Heavy Industries заложили вторую подлодку, имя которой пока остается неизвестным. Ее собираются спустить на воду в следующем году и принять на службу в 2023-м. В прошлом году заложена еще одна субмарина – ее спустят после второй и сдадут в 2024 г.

График строительства следующих четырех кораблей пока остается неизвестным. Можно предполагать, что судостроители и военные планируют выйти на высокие темпы строительства с ежегодной сдачей готовых кораблей. В таком случае седьмая запланированная подлодка начнет службу в 2027 г. Впрочем, те или иные затруднения, связанные со сложностью проекта, могут привести к сдвигу сроков вправо.

Технические особенности


Своими внешними обводами и схемой новая ДЭПЛ «Тайгэй» похожа на предыдущие неатомные / дизель-электрические субмарины типа «Сорю», однако имеет большее водоизмещение. Кардинальные отличия скрываются внутри корпуса и затрагивают все основные системы, включая прямо влияющие на боевую эффективность.


Длина новой лодки – 84 м, ширина – 9,1 м. Надводное водоизмещение – 3 тыс.т, подводное должно превышать 4,2-4,3 тыс.т. Использован обтекаемый корпус, незначительно отличающийся от «Сорю». Сверху на нем располагается доработанное ограждение рубки с горизонтальными рулями. Кормовые плоскости выполнены по Х-образной схеме.

Энергоустановка корабля построена с применением дизель-генераторов, литий-ионных аккумуляторных батарей и ходового электромотора с одним гребным винтом. Типы компонентов и характеристики не раскрываются. Ранее упоминалось, что такая схема энергоустановки позволяет нарастить основные характеристики и получить преимущества перед другими архитектурами.

Для проекта 29SS разработаны новые радиоэлектронные средства разведки и связи. Также создана гидроакустическая станция «нового поколения» на основе волоконно-оптических решеток. За счет такого оснащения улучшатся возможности по обнаружению и сопровождению подводных целей. На основе имеющихся разработок и компонентов создана новая боевая информационно-управляющая система.

Вооружение новых лодок состоит из четырех носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм. Подлодка сможет использовать имеющиеся на вооружении торпеды, в т.ч. последних моделей При помощи торпедных аппаратов будет осуществляться запуск ракет Harpoon.


За несколько дней до спуска. Видно оформление носового обтекателя

Экипаж корабля состоит из 70 человек. На борту обеспечены комфортные условия проживания и службы. Высокая степень автоматизации снизит нагрузки. Особо отмечается, что при строительстве подлодки учтены особые потребности женщин-подводников. Такая особенность проекта 29SS важна ввиду того, что в этом году академия подводных сил впервые приняла девушек-курсанток.

Перспективы и проблемы


В ближайшее время головную ДЭПЛ нового проекта выведут на ходовые испытания, в рамках которых она должна будет продемонстрировать все свои преимущества перед техникой предыдущих типов. В целом ожидаются положительные результаты по всем основным направлениям, от БИУС до условий для экипажа. Однако наибольший интерес в проекте представляет энергоустановка оригинальной архитектуры.

По результатам исследований недавнего прошлого МСС Японии потеряли интерес к воздухонезависимым энергоустановкам и решили вернуться к дизель-электрической схеме, но на новом технологическом уровне. Подобная схема уже прошла проверку на доработанной ДЭПЛ «Сорю» и показала свои преимущества. Вследствие этого перспективные корабли будут оснащаться дизелями и аккумуляторами.


Корма корабля. Гребной винт скрыт

Главное преимущество ДЭПЛ перед НАПЛ по типу «Сорю» заключается в меньшей шумности. В отличие от двигателей Стирлинга, электрическая энергоустановка на всех режимах, в т.ч. под водой производит меньший шум. Кроме того, используются литий-ионные батареи, по всем параметрам превосходящие традиционные свинцово-кислотные.

При этом выбранные аккумуляторы не лишены недостатков. В первую очередь, это высокая стоимость. Кроме того, во время зарядки и разрядки батареи выделяют тепло, а при нарушении режимов работы могут выделять токсичные пары или воспламеняться. Все это предъявляет особые требования к оснащению аккумуляторных ям, от которого зависит живучесть и устойчивость корабля и жизни его экипажа.

На фоне конкурентов


Строительство подлодки «Тайгэй» и планы командования МСС весьма интересны – особенно на фоне предыдущих японских разработок и текущих планов зарубежных стран. Считается, что дизель-электрическая схема устарела, и неатомный подводный флот нуждается в принципиально новых системах. Развивая эти идеи, Япония оказалась в числе первых стран, освоивших и использовавших на практике технологии ВНЭУ. Теперь же она первой отказывается от них.

Доработанный вариант проекта «Сорю» уже подтвердил правильность такого решения, и теперь создан принципиально новый проект. До конца десятилетия проект 29SS / «Тайгэй» существенно повлияет на развитие подводных сил МСС Японии. Кроме того, нельзя исключать, что японские работы повлияют на мировое подводное кораблестроение. И тогда другие страны тоже вернутся к дизель-электрическим энергоустановкам.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх