Экипаж уникального ракетоносца на воздушной подушке тренируется уничтожать корабли противника в Черном море.
Существование этого корабля не так давно окружала завеса полной секретности, ведь аналогов ему не существует во всем мире. Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» не успевают догонять торпеды — настолько высока его скорость, по этой же причине корабль неуязвим и для самонаводящихся ракет. В эти дни на Черноморском флоте проходят масштабные учения. Экипажу РКВП «Бора» предстоит артиллерийский бой в открытом море сразу с несколькими кораблями условного противника.
Детище Сталина
За всю практику российского и мирового кораблестроения РКВП «Бора» стал крупнейшим в своем подклассе быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу — катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой. Таких кораблей нет ни у одной страны мира, а в России сегодня несут посменное боевое дежурство «Бора» и Cамум». Их появлению наша страна обязана... Сталину. В конце 1942 года, когда фашисты прорывались на Кавказ, на военном совете в Москве под председательством Сталина обсуждался амбициозный проект конструктора-ракетчика Челомея. Он предложил оснастить торпедные катера реактивными ракетами для поражения больших надводных кораблей противника. Проект признали перспективным, но отложили на неопределенное время. А после войны выяснилось, что Сталин о новаторской идее не забыл. В 1949 году по прямому указанию Сталина было создано ЦМКБ «Алмаз», которому поручили проектирование небольших ракетных катеров. Молодые инженеры занялись совершенно новой и сверхсекретной темой — созданию кораблей на воздушной подушке. Через два года Валериану Королькову поручили увеличить скорость ракетных катеров, так было положено начало новому типу военных кораблей — «ударный ракетный корабль».
В 1991 году в акватории Черного моря в районе острова Змеиный прошли первые испытательные ракетные стрельбы корабля «Бора», которые вызвали нешуточный переполох в иностранной разведке. Оказалось, что новый военный корабль России производит пуски ракет на скорости 40 узлов, а подготовка ракетного залпа занимает всего 30 секунд. На испытаниях четыре ракеты «Москит» уничтожили списанный патрульный катер. Но такой залп способен уничтожать не только малые цели, но и боевые корабли водоизмещением более 3 тысяч тонн, в том числе и авианосцы. Так малый корабль получил громкое имя «Морской разрушитель», ведь его главная задача — внезапный удар по флагманскому кораблю противника, который одним махом обезглавливает вражескую эскадру. Ну а после выполнения боевой задачи на скорости, которая превышает вдвое скорость любого надводного корабля, ракетоносец уходит из зоны обстрела. В 1997 году «Бора» стал первым ракетным кораблем на воздушной подушке, который вошел в состав Черноморского флота России, по данным «Корабельного портала».
Мал да удал
По официальной информации Минобороны России, конструкция РКВП «Бора» представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой. Впереди находится эластичный экран. Водоизмещение ракетоносца составляет 1050 тонн при длине 65,6 метров, ширине 17,2 метров и осадке 3,3 метра. Дальность плавания составляет 2500 миль. Максимальная скорость хода составляет 55 узлов (более 100 километров в час), что позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет. Благодаря такой высокой скорости догнать его также не успевает и торпеда. Вооружение «Бора» состоит из ПУ ЗРК «Оса-М», 76-мм артустановки АК-176 и 30-мм артустановки АК-630.
Но самое смертоносное оружие — это конечно пусковые установки ПКР «Москит». Совокупная ударная сила этих противокорабельных ракет способна уничтожать как корабли среднего класса, так и крейсеры. Масса взрывчатого вещества крылатой сверхзвуковой самонаводящейся ракеты 3М80 «Москит» составляет 150 килограмм, а дальность пуска 10-90 километров. После старта ракета делает «горку», а затем снижается до маршевой высоты полета около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров над гребнем волн. Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками. За счет огромной кинетической энергии и своей полубронебойной боевой части «Москит» пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Комбинированная система управления обеспечивает высокую вероятность попадания ракеты в цель даже в условиях радиопротиводействия противника. Для целей типа группа катеров или корабельная ударная группа эта вероятность равна 0,99, а для конвоев и десантных соединений – 0,94.
Сам корабль оснащен сложной главной энергетической установкой с множеством режимов движения. Благодаря этому «Бора» может ходить как на воздушной подушке, так и без нее, используя водоизмещающие режимы движения. Несмотря на то, что этот уникальный корабль считается на флоте одним из самых молодых, за свою историю он выполнил уже более 100 ракетных и артиллерийских стрельб. Неоднократно завоевывал призы по видам подготовки и объявлялся лучшим кораблем в соединении. Словом, полностью оправдал свое имя, ведь по-гречески «Бора» — это мощный порыв ветра, приносящий обновление.
Существование этого корабля не так давно окружала завеса полной секретности, ведь аналогов ему не существует во всем мире. Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» не успевают догонять торпеды — настолько высока его скорость, по этой же причине корабль неуязвим и для самонаводящихся ракет. В эти дни на Черноморском флоте проходят масштабные учения. Экипажу РКВП «Бора» предстоит артиллерийский бой в открытом море сразу с несколькими кораблями условного противника.
Детище Сталина
Экипажи боевых кораблей и судов обеспечения Черноморского флота в конце февраля приступили к сдаче второй курсовой задачи, которая предусматривает действие кораблей в одиночку. Экипажи морских тральщиков «Иван Голубец» и «Ковровец» осуществили обнаружение мин и очистку фарватеров с фактической постановкой тралов. Также поиск минных заграждений провел тральщик «Валентин Пикуль». Экипаж большого десантного корабля «Николай Фильченков» провел тактико-специальное занятие по высадке личного состава и техники, а на переходе морем была отработана оборона и защита корабля. В первые дни весны для обеспечения учений и тренировок по организации противовоздушной обороны на Черном море будут привлечены фронтовые бомбардировщики Су-24 и самолеты-амфибии Бе-12 морской авиации ЧФ. В ходе выполнения курсовой задачи экипаж ракетного корабля на воздушной подушке «Бора» проведет артиллерийский бой с кораблями условного противника, выполнит артиллерийскую стрельбу по буксируемому щиту и постановку помех, сообщила пресс-служба Южного военного округа.
За всю практику российского и мирового кораблестроения РКВП «Бора» стал крупнейшим в своем подклассе быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу — катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой. Таких кораблей нет ни у одной страны мира, а в России сегодня несут посменное боевое дежурство «Бора» и Cамум». Их появлению наша страна обязана... Сталину. В конце 1942 года, когда фашисты прорывались на Кавказ, на военном совете в Москве под председательством Сталина обсуждался амбициозный проект конструктора-ракетчика Челомея. Он предложил оснастить торпедные катера реактивными ракетами для поражения больших надводных кораблей противника. Проект признали перспективным, но отложили на неопределенное время. А после войны выяснилось, что Сталин о новаторской идее не забыл. В 1949 году по прямому указанию Сталина было создано ЦМКБ «Алмаз», которому поручили проектирование небольших ракетных катеров. Молодые инженеры занялись совершенно новой и сверхсекретной темой — созданию кораблей на воздушной подушке. Через два года Валериану Королькову поручили увеличить скорость ракетных катеров, так было положено начало новому типу военных кораблей — «ударный ракетный корабль».
В 1991 году в акватории Черного моря в районе острова Змеиный прошли первые испытательные ракетные стрельбы корабля «Бора», которые вызвали нешуточный переполох в иностранной разведке. Оказалось, что новый военный корабль России производит пуски ракет на скорости 40 узлов, а подготовка ракетного залпа занимает всего 30 секунд. На испытаниях четыре ракеты «Москит» уничтожили списанный патрульный катер. Но такой залп способен уничтожать не только малые цели, но и боевые корабли водоизмещением более 3 тысяч тонн, в том числе и авианосцы. Так малый корабль получил громкое имя «Морской разрушитель», ведь его главная задача — внезапный удар по флагманскому кораблю противника, который одним махом обезглавливает вражескую эскадру. Ну а после выполнения боевой задачи на скорости, которая превышает вдвое скорость любого надводного корабля, ракетоносец уходит из зоны обстрела. В 1997 году «Бора» стал первым ракетным кораблем на воздушной подушке, который вошел в состав Черноморского флота России, по данным «Корабельного портала».
Мал да удал
По официальной информации Минобороны России, конструкция РКВП «Бора» представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой. Впереди находится эластичный экран. Водоизмещение ракетоносца составляет 1050 тонн при длине 65,6 метров, ширине 17,2 метров и осадке 3,3 метра. Дальность плавания составляет 2500 миль. Максимальная скорость хода составляет 55 узлов (более 100 километров в час), что позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет. Благодаря такой высокой скорости догнать его также не успевает и торпеда. Вооружение «Бора» состоит из ПУ ЗРК «Оса-М», 76-мм артустановки АК-176 и 30-мм артустановки АК-630.
Но самое смертоносное оружие — это конечно пусковые установки ПКР «Москит». Совокупная ударная сила этих противокорабельных ракет способна уничтожать как корабли среднего класса, так и крейсеры. Масса взрывчатого вещества крылатой сверхзвуковой самонаводящейся ракеты 3М80 «Москит» составляет 150 килограмм, а дальность пуска 10-90 километров. После старта ракета делает «горку», а затем снижается до маршевой высоты полета около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров над гребнем волн. Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками. За счет огромной кинетической энергии и своей полубронебойной боевой части «Москит» пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Комбинированная система управления обеспечивает высокую вероятность попадания ракеты в цель даже в условиях радиопротиводействия противника. Для целей типа группа катеров или корабельная ударная группа эта вероятность равна 0,99, а для конвоев и десантных соединений – 0,94.
Сам корабль оснащен сложной главной энергетической установкой с множеством режимов движения. Благодаря этому «Бора» может ходить как на воздушной подушке, так и без нее, используя водоизмещающие режимы движения. Несмотря на то, что этот уникальный корабль считается на флоте одним из самых молодых, за свою историю он выполнил уже более 100 ракетных и артиллерийских стрельб. Неоднократно завоевывал призы по видам подготовки и объявлялся лучшим кораблем в соединении. Словом, полностью оправдал свое имя, ведь по-гречески «Бора» — это мощный порыв ветра, приносящий обновление.
Читайте нас: