Лента новостей

14:40
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 10.04.2020
14:28
Европа проходит через крупнейшее испытание со времён Второй мировой войны
14:20
Ждут Мексику: Встреча ОПЕК+ почти достигла подписания договора
13:36
Беспилотник ВСУ сбросил мины на Горловку, погибла 26-летняя девушка и ранен мужчина
13:32
На Буковине вводится особый режим из-за вспышки COVID-19
13:28
Дмитрий Куликов: Трамп подводит мир к серьезной схватке за ресурсы
13:24
Азаров дал совет Зеленскому как при карантине удержать экономику на плаву
13:20
У Татьяны Черновол ГБР проводит обыск по делу Майдана
13:16
В России зафиксировано 1 786 новых случаев коронавируса. Общее количество заболевших превысило 11 тысяч человек
13:12
Украинский педагог-историк приписала Ивану Грозному Ливанскую войну
13:08
Родственники Конева настаивают на переносе в Москву снесённого в Праге памятника маршалу
13:04
Мнение: на Украине больше патриотами являются русскоязычные, а не те, кто носит вышиванки
13:00
Украинские суды завалены исками украинцев об отмене карантина
12:52
Сирия новости 10 апреля 12.30: предотвращен взрыв в городе Азаз, МИД РФ сообщил о попытках сорвать перемирие в Идлибе
12:48
Горячая Африка: хроника событий в Центральной Африке за минувшую неделю
12:32
Сайты с бесплатным доступом повысят автономность Рунета
12:28
Ответ «Мистралям» обозначит новую военную стратегию России
12:20
Эпидемия – это война: о том, без чего не бывает Победы
11:44
Глава ЕК приветствует решение о пакете поддержки экономики ЕС
11:40
Что стоит за отказом Праги отдать Москве памятник маршалу Коневу?
11:36
»Ситуация очень плачевная»: Клишина рассказала о пандемии в Нью-Йорке
11:32
Россия поставит в одну из африканских стран штурмовые лодки БК-10
11:12
Чем чревато для России разорение авиакомпаний по всему миру
11:04
Новый обмен пленными готов, но Киев ещё не довёл до ума старый
10:36
Правительство королевства может закрыть границы для иностранцев на все лето
10:28
Депутат Госдумы прогнозирует безработицу и падение зарплат из-за режима нерабочих дней
10:20
Аналитики ЦБ: нельзя исключать вторую волну вспышки коронавируса в конце года
10:12
Баррель под ударом: соглашение ОПЕК+ споткнулось о Мексику
10:04
Заразившийся коронавирусом британский премьер может вернуться на работу только через месяц
10:00
Мексика поставила условие перед ОПЕК+
09:28
Минобороны Чехии рассказало, почему не может передать России памятник Коневу
09:24
Боевики стягивают силы к линии разграничения в сирийском Идлибе
08:08
Порошенко лоббирует доверенного человека на должность главного судебного эксперта, чтобы блокировать уголовные дела
08:00
Сирия итоги за сутки на 10 апреля 06.00: Турция пытается справиться со своими союзниками, террористы стягивают силы на юг Идлиба
07:16
Der Spiegel (Германия): Путин снова берет слово
07:12
The Washington Post (США): Россия намерена привлекать к суду тех, кто сносит ее военные памятники за рубежом
07:08
Экономiчна правда (Украина): останется ли Украина без хлеба
07:04
Bloomberg (США): нефтяная сделка США с Саудовской Аравией и Россией — плохая идея
07:00
Wired (США): США отправляют своего астронавта в космос в последний раз из России
06:52
Азербайджан обязался сократить добычу нефти
06:51
Украину ждут русский бунт и победа ополченцев
06:48
ОПЕК+ приняла декларацию о сотрудничестве
06:44
Конденсат исключат из сокращения добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+
06:40
Эксперты рассказали о рассылке фишинговых писем о коронавирусе
06:32
СМИ: Джонсон может вернуться на работу только через месяц
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мировое обозрение » Аналитика » Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики

Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики


Огромные газовые запасы позволяют России связывать большие надежды с развитием СПГ-направления, считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

У России много планов связано с СПГ

В мире существует несколько СПГ направлений

Генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов заявил, что входящий в эту структуру Зеленодольский судостроительный завод 27 февраля планирует провести в России закладку первого корабля, который будет работать на СПГ.

Судно будет называться «Чайка СПГ», а его заказчиком является компания «Газпром». Мистахов считает СПГ-направление выгодным для корабельной отрасли ввиду экологичности и малой стоимости топлива.

В России СПГ-направление известно благодаря проектам «Новатэка» на Ямале и «Газпрома» на Сахалине, но этим перспективы использования данного топлива не исчерпываются. Приведенные проекты, во-первых, работают на экспорт, а во-вторых, продают СПГ для того, чтобы он был использован потребителем в качестве сырья для энергетики.

В нашем планировании СПГ позиционируется шире – это топливо Россия собирается производить для питания судов, поездов, автотранспорта и для развития многих других направлений. Об этом у нас говорят давно, пусть, как мы видим, эти планы реализовываются небыстро.

Проекты компании «Новатэк» пользуются поддержкой президента РФ

«Установки по производству СПГ делятся на три класса, которых можно свести к двум большим. Это крупнотоннажное производство, и именно оно работает на экспорт, причем в каждой стране, где сегодня производится СПГ. Есть среднетоннажное – это уже компромисс, который может работать, как на экспорт, так и для внутреннего потребления. И малотоннажное производство СПГ», - констатирует Фролов.

Что касается заправки и бункеровки судов, автомобилей и железнодорожного транспорта, то это малотоннажное производство. Именно оно, как отмечает эксперт, имеет отношение ко всем современным судостроительным проектам на СПГ.

«Никакого отношения такое производство СПГ к экспорту иметь не будет, причем ни в каком виде. Это достаточно узкое направление, которое является дополнительным направлением работы и получения прибыли для российских энергетических компаний», - резюмирует Фролов.

Фролов замечает, что нельзя пригнать СПГ-танкер и начать с него заправлять другие суда или автотранспорт. Это разные миры, которые нельзя связывать. Они между собой если и пересекаются, то не так, как это обычно представляет себе обыватель.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

Роль СПГ в судостроении будет возрастать

«Развитие малотоннажного производства является логичным по той причине, что наша страна обладает колоссальными запасами газа. И если брать суда, то у нас есть стимулирующий фактор в виде последних изменений в Конвенции МАРПОЛ, которые начали действовать в мире, начиная с 1 января 2020 года», - заключает Фролов.

По словам Александра Сергеевича, эти изменения касаются ужесточения требований к качеству судового топлива, причем основным параметром здесь является содержание серы. Теперь максимально допустимая средняя величина серы в топливе составляет 0,5 процента.

«Соответственно, суда, которые работают на топочном мазуте, должны либо переходить на более экологичные и более качественные виды мазута, либо на другие виды топлива, либо ставить у себя на борту так называемые скруберы, т.е. портативные очистительные установки», - констатирует Фролов.

Фролов замечает, что те надежды, которые в мире питали еще в 2014-15 годах на развитие СПГ-бункеровки, пока не оправдываются. Главной причиной этого является экономический кризис на рынке энергоносителей, но все равно данный сектор продолжает расти и развиваться, поэтому у него большое будущее.

У СПГ-проектов большое будущее в мировой энергетике

«Для России важно это направление, поскольку оно стимулирует строительство судов, работающих на СПГ. Наша страна обладает крупными компаниями, которые перевозят грузы водным путем. Таким образом, логично производить суда, которые будут по определению соответствовать высоким экологическим требованиям», - резюмирует Фролов.

Еще можно вспомнить о проекте Северного морского пути, где также идет разговор об использовании судов, которые будут работать на СПГ. Пока данный проект стагнирует, но Россия продолжит его развивать, и с этим также можно связать данное судостроительное начинание.

«Суда, работающие на СПГ, имеют огромные экологические преимущества – они могут без проблем работать в зонах особого контроля выбросов. Там действуют особо жесткие требования в 0,1 процентов содержания серы в топливе. И СПГ является здесь прекрасным выбором, поскольку в нем сера, в отличие от нефтепродуктов, отсутствует в принципе», - заключает Фролов.

Вторым моментом является СПГ-бункеровка, причем российские суда обладают на сегодня возможностями в 11 млн кубов для заправки как на море, так и внутри страны. Это серьезный объем, которому также благоволит ужесточение международных требований к судовому топливу.

СПГ-суда перспективны для Северного морского пути

«В прошлом году «Газпром-нефть» стала первой компанией, которая заложила собственный СПГ-бункеровщик, причем остальные российские компании большой тройки тоже планируют идти в этом направлении. Поэтому нас ждет немало подобных судостроительных проектов», - констатирует Фролов.

Данное обстоятельство подтверждает широкие перспективы использования СПГ в качестве топлива в российском судостроении.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики"


Напишите ваш комментарий к статье "Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх