Лента новостей

04:42
"Нафтогаз" отреагировал на угрозы США в адрес "Северного потока — 2"
04:39
Эксперт рассказал, как распознать мошенника в частных объявлениях
04:36
Сбербанк тестирует систему обнаружения людей в многоэтажках
04:30
Грабителей века подвели игрушечные деньги
04:27
Талибы опровергли сообщения о "сговоре" с Россией
04:24
Трамп заявил, что Россия не хочет его переизбрания
04:21
Джигурда назвал Крым "украинским"
03:48
NTD: учёные впервые доказали, что даже динозавры болели раком
03:45
Эксперт Global Times: США активизировали попытки разобщить Китай и Россию
03:27
Зеленский рассказал, как намерен закончить войну в Донбассе
03:03
Телеканал Турции посмеялся над страхом туристов подцепить коронавирус
02:06
Волга раскусил Лукашенко: Самый сильный президент в мире и самый сильный недруг России
02:00
Сирия новости 7 августа 22.30: конвой Турции въехал в Идлиб, конфликт ХТШ и СНА в Алеппо
01:57
Вице-президент Гильдии продюсеров погиб в Крыму
01:21
Группа ВТБ перестала быть единоличным акционером "Деметра Холдинг"
01:18
В России в июне умерло на 25 тысяч человек больше, чем год назад
01:15
Силуанов оценил решение Fitch по рейтингу России
01:09
Посол назвал задержание россиян в Белоруссии провокацией третьей страны
01:06
Украинское СМИ объяснило, почему у Киева мало шансов вернуть Донбасс
01:03
Посол рассказал о режиме содержания задержанных в Белоруссии россиян
01:00
В Марокко рыбаки нашли в океане послание в бутылке от школьницы из США
00:21
Белорусские эксперты — о республике накануне голосования и после него
00:15
Александр Коц: задержание россиян в Минске - блестящий пранк украинских спецслужб
00:06
Эксперт спрогнозировал подорожание игристого и вермута в России
00:03
Николай Вардуль: «Самое надежное хранение сбережений — в ценных бумагах»
23:57
Фургал из "Лефортово" поможет правозащитникам изменить правила цензуры за решеткой
23:54
Украинские журналисты угодили в «обезьянник» в Минске: забрали из отеля
23:51
Эксперт оценил белорусские выборы: «Лукашенко тянет до избрания президентом сына»
23:27
Маркеры для СМИ в Twitter могут быть способом США "устранить конкурентов"
23:24
Древние сирийские руины подверглись грабежу со стороны французских солдат
23:21
Форманчук указал на постоянное нарушение перемирия со стороны ВСУ
22:54
Самолёт развалился на части при посадке в Индии
22:21
Литва направила Белоруссии ноту протеста в связи с запуском БелАЭС
22:18
Предприятие «Киевхлеб» закрыли из-за вспышки коронавируса
22:15
В порту «Южный» хранится около 10 тыс. тонн аммиачной селитры
22:12
Корчинский: у России недостаточно мощная армия, чтобы победить Украину
22:09
ГлюкOZЕ запретили въезд на Украину, несмотря на её признание Крыма украинским
22:06
В ЛДНР назвали заявление Ермака о подготовке нового обмена пленными фантазией
22:03
Более 124 тыс. жителей ЛНР получили гражданство РФ в упрощенном порядке
22:00
Шмыгаль: Киев даст воду в Крым лишь в случае гуманитарной катастрофы, но только украинцам
21:54
Главные новости 7 августа
21:51
США защитят свой IT-сектор от «китайской угрозы»
21:45
Семьи с детьми с 17 августа получат по 7600 рублей от государства
21:39
Заслуженный пилот РФ оценил схему "летающее крыло" для истребителей
21:36
Автоэксперт рассказал о пользе стерильных салфеток из новой аптечки водителя
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Аналитика » Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики

Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики


Огромные газовые запасы позволяют России связывать большие надежды с развитием СПГ-направления, считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

У России много планов связано с СПГ

В мире существует несколько СПГ направлений

Генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов заявил, что входящий в эту структуру Зеленодольский судостроительный завод 27 февраля планирует провести в России закладку первого корабля, который будет работать на СПГ.

Судно будет называться «Чайка СПГ», а его заказчиком является компания «Газпром». Мистахов считает СПГ-направление выгодным для корабельной отрасли ввиду экологичности и малой стоимости топлива.

В России СПГ-направление известно благодаря проектам «Новатэка» на Ямале и «Газпрома» на Сахалине, но этим перспективы использования данного топлива не исчерпываются. Приведенные проекты, во-первых, работают на экспорт, а во-вторых, продают СПГ для того, чтобы он был использован потребителем в качестве сырья для энергетики.

В нашем планировании СПГ позиционируется шире – это топливо Россия собирается производить для питания судов, поездов, автотранспорта и для развития многих других направлений. Об этом у нас говорят давно, пусть, как мы видим, эти планы реализовываются небыстро.

Проекты компании «Новатэк» пользуются поддержкой президента РФ

«Установки по производству СПГ делятся на три класса, которых можно свести к двум большим. Это крупнотоннажное производство, и именно оно работает на экспорт, причем в каждой стране, где сегодня производится СПГ. Есть среднетоннажное – это уже компромисс, который может работать, как на экспорт, так и для внутреннего потребления. И малотоннажное производство СПГ», - констатирует Фролов.

Что касается заправки и бункеровки судов, автомобилей и железнодорожного транспорта, то это малотоннажное производство. Именно оно, как отмечает эксперт, имеет отношение ко всем современным судостроительным проектам на СПГ.

«Никакого отношения такое производство СПГ к экспорту иметь не будет, причем ни в каком виде. Это достаточно узкое направление, которое является дополнительным направлением работы и получения прибыли для российских энергетических компаний», - резюмирует Фролов.

Фролов замечает, что нельзя пригнать СПГ-танкер и начать с него заправлять другие суда или автотранспорт. Это разные миры, которые нельзя связывать. Они между собой если и пересекаются, то не так, как это обычно представляет себе обыватель.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

Роль СПГ в судостроении будет возрастать

«Развитие малотоннажного производства является логичным по той причине, что наша страна обладает колоссальными запасами газа. И если брать суда, то у нас есть стимулирующий фактор в виде последних изменений в Конвенции МАРПОЛ, которые начали действовать в мире, начиная с 1 января 2020 года», - заключает Фролов.

По словам Александра Сергеевича, эти изменения касаются ужесточения требований к качеству судового топлива, причем основным параметром здесь является содержание серы. Теперь максимально допустимая средняя величина серы в топливе составляет 0,5 процента.

«Соответственно, суда, которые работают на топочном мазуте, должны либо переходить на более экологичные и более качественные виды мазута, либо на другие виды топлива, либо ставить у себя на борту так называемые скруберы, т.е. портативные очистительные установки», - констатирует Фролов.

Фролов замечает, что те надежды, которые в мире питали еще в 2014-15 годах на развитие СПГ-бункеровки, пока не оправдываются. Главной причиной этого является экономический кризис на рынке энергоносителей, но все равно данный сектор продолжает расти и развиваться, поэтому у него большое будущее.

У СПГ-проектов большое будущее в мировой энергетике

«Для России важно это направление, поскольку оно стимулирует строительство судов, работающих на СПГ. Наша страна обладает крупными компаниями, которые перевозят грузы водным путем. Таким образом, логично производить суда, которые будут по определению соответствовать высоким экологическим требованиям», - резюмирует Фролов.

Еще можно вспомнить о проекте Северного морского пути, где также идет разговор об использовании судов, которые будут работать на СПГ. Пока данный проект стагнирует, но Россия продолжит его развивать, и с этим также можно связать данное судостроительное начинание.

«Суда, работающие на СПГ, имеют огромные экологические преимущества – они могут без проблем работать в зонах особого контроля выбросов. Там действуют особо жесткие требования в 0,1 процентов содержания серы в топливе. И СПГ является здесь прекрасным выбором, поскольку в нем сера, в отличие от нефтепродуктов, отсутствует в принципе», - заключает Фролов.

Вторым моментом является СПГ-бункеровка, причем российские суда обладают на сегодня возможностями в 11 млн кубов для заправки как на море, так и внутри страны. Это серьезный объем, которому также благоволит ужесточение международных требований к судовому топливу.

СПГ-суда перспективны для Северного морского пути

«В прошлом году «Газпром-нефть» стала первой компанией, которая заложила собственный СПГ-бункеровщик, причем остальные российские компании большой тройки тоже планируют идти в этом направлении. Поэтому нас ждет немало подобных судостроительных проектов», - констатирует Фролов.

Данное обстоятельство подтверждает широкие перспективы использования СПГ в качестве топлива в российском судостроении.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики"


Напишите ваш комментарий к статье "Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх