Воспитание гражданственности и патриотизма – одно из условий подготовки людей, способных не только возродить «дух нации», но и развивать государство, обращенное к человеку, государство – для человека. Воспитание молодого поколения в духе любви и уважения к Родине и своему народу, стояли в центре внимания ученых на протяжении практически всего развития человечества.
Петр Великий провел серию реформ, направленных на модернизацию страны, ее экономической и политической жизни. Служба Отечеству, усердие в делах государственных объявляются главной добродетелью и закрепляются в «Табели о рангах» как непременное условие получения чинов, наград и званий. Со времен Петра I важным средством патриотического воспитания становится личный пример Главы государства. Впечатливший все общество облик царя-труженика, который лично строил корабли и бесстрашно вел армию в неравный бой, не просто воспитывал общество собственным примером безграничного служения Родине, но и имел в ту эпоху огромное вдохновляющее воздействие.
В конце XVII – начале XVIII вв. в период создания регулярной армии в России зарождается самобытная система воспитания в военных школах и кадетских корпусах. Наиглавнейший завет Петра I «В службе – честь», ставший девизом русского офицерства на века, становится основой воспитательной работы. Первый кадетский корпус появился в 1732 г., в период «просвещенного абсолютизма». В них уделялось особое внимание именно нравственному совершенствованию воспитанников, которым с ранних лет прививали понятия о кадетской чести, любви к Родине, взаимовыручке, воинской доблести и отваге.
Заявившие о себе во второй четверти XIX в. славянофилы призывали к формированию у молодежи понимания того, что другой Родины у них нет, что нет и иного пути к процветанию страны, кроме упорного, творческого, солидарного труда всех граждан. С начала XX столетия начинается процесс становления и развития организаций военно-патриотической направленности. Среди них выделялись
Скаутов сменило
В настоящее время, в эпоху открытой информации, детям, в силу своего возраста, сложно в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме, поэтому социальные сети имеют сильное влияние на неокрепшие умы подростков. Так за период с января 2017 года по апрель 2018 года число участников деструктивных социальных групп среди подростков выросло на полтора миллиона человек и продолжает расти с каждыми годом. К таким группам относятся аккаунты в соцсетях, пропагандирующие
Воспитанием подрастающих поколений нужно заниматься комплексно и на собственном примере. В этом и состоит цель
В 2020-2021 годах в 73 российских регионах будут созданы Молодёжные центры военно-патриотического воспитания «Авангард». Решение о возведении таких специализированных центров для подрастающего поколения было принято в январе 2019 года Министерством обороны РФ. В «Авангарде» для школьников будут работать спортивные городки, тиры, полосы препятствий и учебные классы. Центры оборудуют компьютерной и мультимедийной техникой, и во время обучения будут использовать современные методики и образовательные технологии.
Благодаря существованию подобных воспитательных организаций и обществ, подрастающее поколение усваивает ориентиры гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия. Дети должны понимать, что быть гражданином России, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – это почётно. Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.
Воспитание гражданственности и патриотизма – одно из условий подготовки людей, способных не только возродить «дух нации», но и развивать государство, обращенное к человеку, государство – для человека. Воспитание молодого поколения в духе любви и уважения к Родине и своему народу, стояли в центре внимания ученых на протяжении практически всего развития человечества.
Петр Великий провел серию реформ, направленных на модернизацию страны, ее экономической и политической жизни. Служба Отечеству, усердие в делах государственных объявляются главной добродетелью и закрепляются в «Табели о рангах» как непременное условие получения чинов, наград и званий. Со времен Петра I важным средством патриотического воспитания становится личный пример Главы государства. Впечатливший все общество облик царя-труженика, который лично строил корабли и бесстрашно вел армию в неравный бой, не просто воспитывал общество собственным примером безграничного служения Родине, но и имел в ту эпоху огромное вдохновляющее воздействие.
В конце XVII – начале XVIII вв. в период создания регулярной армии в России зарождается самобытная система воспитания в военных школах и кадетских корпусах. Наиглавнейший завет Петра I «В службе – честь», ставший девизом русского офицерства на века, становится основой воспитательной работы. Первый кадетский корпус появился в 1732 г., в период «просвещенного абсолютизма». В них уделялось особое внимание именно нравственному совершенствованию воспитанников, которым с ранних лет прививали понятия о кадетской чести, любви к Родине, взаимовыручке, воинской доблести и отваге.
Заявившие о себе во второй четверти XIX в. славянофилы призывали к формированию у молодежи понимания того, что другой Родины у них нет, что нет и иного пути к процветанию страны, кроме упорного, творческого, солидарного труда всех граждан. С начала XX столетия начинается процесс становления и развития организаций военно-патриотической направленности. Среди них выделялись
Скаутов сменило
В настоящее время, в эпоху открытой информации, детям, в силу своего возраста, сложно в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме, поэтому социальные сети имеют сильное влияние на неокрепшие умы подростков. Так за период с января 2017 года по апрель 2018 года число участников деструктивных социальных групп среди подростков выросло на полтора миллиона человек и продолжает расти с каждыми годом. К таким группам относятся аккаунты в соцсетях, пропагандирующие
Воспитанием подрастающих поколений нужно заниматься комплексно и на собственном примере. В этом и состоит цель
В 2020-2021 годах в 73 российских регионах будут созданы Молодёжные центры военно-патриотического воспитания «Авангард». Решение о возведении таких специализированных центров для подрастающего поколения было принято в январе 2019 года Министерством обороны РФ. В «Авангарде» для школьников будут работать спортивные городки, тиры, полосы препятствий и учебные классы. Центры оборудуют компьютерной и мультимедийной техникой, и во время обучения будут использовать современные методики и образовательные технологии.
Благодаря существованию подобных воспитательных организаций и обществ, подрастающее поколение усваивает ориентиры гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия. Дети должны понимать, что быть гражданином России, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – это почётно. Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.
Читайте нас: