Лента новостей

22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:29
Ляскин и Говоров бездействуют - преступник гуляет на свободе
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
21:07
Ракетные стрельбы с ТАРКР «Петр Великий» Северного флота
21:04
Спуск на воду ледокола «Сибирь» в Санкт-Петербурге
20:58
Ошибка на памятнике Михаилу Калашникову устранена
20:56
Цифровая экономика и массовая безработица
20:43
Стратегические уловки Пентагона: США наращивает свои ядерные вооружения
20:39
Скандал на Украине: Мэр Львова заговорил по-русски и похвалил Путина
20:29
Умерову умерово
20:25
«Пургена им в ср..ку!» Депутаты гонят из столовой ВР «честных журналистов» Майдана
17:10
Из Украины в Польшу сбежало уже 7 миллионов патриотов
17:10
Закрывая тему Калашников vs Schmeisser
17:09
Запорожец за Китаем: Мотор Сич переезжает в Поднебесную
17:08
Трамп назвал передачу конгрессу данных о рекламе в фейсбуке частью фальсификаций о России
17:07
Игорь Лесев: вместо второго срока Трамп готовит Порошенко «вольер для барыг»
17:06
Крепнет атмосфера доверия!
17:05
Европейцы начали бить Украине по рукам
16:47
Татарстан согласился на компромисс в отношениях с Россией
16:46
Терпение кончилось: почему Москва жестко предупредила армию США
16:45
Россия может навсегда отстать от ведущих стран мира
16:45
Американские СМИ назвали головоломкой сентябрьские испытания «Ярса»
13:49
Доктор Комаровский: «Вас ведут на бойню, хотя нет, не ведут — уже привели»
11:15
Иран представил новую баллистическую ракету
11:11
Расплачиваться будет Сеул: в Европарламенте проанализировали возможные последствия конфликта США и КНДР
11:11
Японские инженеры создали баллистический шлем будущего
11:08
Трамп посоветовал Порошенко улучшить бизнес-климат на Украине
11:04
Зрада на плаву. «Зiрку Днiпра» продали России
11:02
Заглохнет ли «Эхо»?
10:58
Опубликовано видео уничтожения израильского беспилотника системой С-200
10:56
Минобороны вернуло «надувной» полк
10:51
Вейшнория, Весбария и Лубения разгромлены
10:47
Как российские военные вырвались из окружения в Сирии
10:43
«Арматами» будет управлять «штаб звездных войн»
10:42
Эксперт раскрыл проблемы распределения нефтяных доходов между россиянами
09:10
Bloomberg: Требуются эксперты по России, знания не нужны
09:07
Крiм, cлухай нашу слухалку!
09:04
Farda: «Шпионские» полеты НАТО у российских границ
09:01
Киев ностальгирует по «Дебальцевскому котлу»
08:58
США устали от Украины
08:53
Ядерные боеголовки: «Москва приготовила для США неприятный сюрприз»
08:51
Atlantic Council: Украина вернулась
08:48
Этот день в истории - 22 Сентября
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Морские летчики в небе Крыма

Морские летчики в небе Крыма

Морские летчики в небе КрымаРоссия усовершенствует уникальный учебный комплекс, где готовят к взлетам с авианосцев. 

Стало известно, что до конца 2016 года Россия планирует усовершенствовать Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИТКА), расположенный в Крыму, в городе Саки. Мы уже писали о том, что в Ейске начались полеты новейших многофункциональных всепогодных истребителей МиГ-29 КР/КУБР, которые поступили на вооружение 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ РФ, созданного 1 декабря 2015 г. После завершения полетов в Ейске летчиков планировали перевести в крымский город Саки, где находится Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИТКА). Однако, затем прошла информация, что НИТКА может быть закрыта — по причине нехватки средств для финансирования ее восстановления. И вот — обнадеживающая новость. Уникальный учебный центр все же будет восстановлен и российские морские летчики смогут проходить подготовку как в Ейске, так и в Крыму. 


НИТКА тренирует защитников морского неба 

Напомним, что Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации в г. Саки предназначен для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки самолета на палубу авианосца. Строительство комплекса в Крыму началось во второй половине 1970-х гг., после принятия советским руководством в 1976 г. соответствующего решения. Проект тренажерного комплекса был разработан ленинградским Невским проектно-конструкторским бюро. Однако, с самого начала строительства комплекса возникали перебои с финансированием, связанные с позицией Генштаба Вооруженных сил СССР. Тем не менее, в 1982 г. комплекс ввели в эксплуатацию, пусть и без паросиловой установки и катапульты. В 1981 г. в авиагородке Саки-4 был сформирован 23-й Испытательный учебно-тренировочный комплекс (ИУТК), спустя пять лет, в августе 1986 г., реорганизованный в 39-е Управление испытательного учебного-тренировочного комплекса корабельной авиации. 

21 августа 1982 года летчик-испытатель Герой Советского Союза Авиард Гаврилович Фастовец (1937−1991), работавший в ОКБ-155 Министерства авиационной промышленности СССР имени А. И. Микояна и М. И. Гуревича, на самолете МиГ-29 ЛЛ совершил первый взлёт с трамплина с углом схода восемь градусов. С сентября 1984 г. в учебном комплексе начались регулярные тренировочные полеты на самолетах МиГ-29 и Су-27. 13 декабря 1988 г., в соответствии с приказом Главного штаба Военно-морского флота СССР, в Саках был создан 1063-й Центр боевого применения корабельной авиации. В состав Центра вошли 23-й Испытательный учебно-тренировочный комплекс, 229-й отдельный корабельный инструкторско-исследовательский штурмовой авиационный полк на самолетах Як-38, Су-25 и МиГ-21, 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк на самолетах су-27 и МиГ-29, а также батальоны связи и аэродромно-технического обеспечения. В 1991 г., в результате испытаний самолета Су-27К, летчики 100-го авиаполка Т.А. Апакидзе и А.П. Яковлев выполнили первые самостоятельные посадки на тяжелый авианесущий крейсер «Тбилиси» (ныне — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»). 


Нелегкие годы «украинского» Крыма 

Распад Советского Союза застал учебный центр в Саках врасплох. Как и перед многими другими советскими воинскими частями, расположенными на территории Украинской ССР, после провозглашения государственного суверенитета Украины, перед личным составом учебного центра встал вопрос — присягать Украине или переходить на службу в российскую армию. Полковник авиации Тимур Автандилович Апакидзе (1954−2001) — будущий Герой России, на тот период возглавлявший Центр боевого применения корабельной авиации ВМФ в Саках, отказался принимать присягу на верность Украине и перешел в российские вооруженные силы. Здесь он вскоре стал командиром единственного в России 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка. Вместе с Тимуром Автандиловичем украинскую присягу отказались принимать свыше 100 офицеров полка, перешедших на российскую службу. 

Но часть военнослужащих осталась в Центре. 10 апреля 1992 года Центр боевого применения корабельной авиации под командованием полковника авиации Виктора Безногих присягнул на верность Украине. С этого времени началась история центра в составе ВМФ Украины. 1 февраля 1994 года Министерство обороны Украины переименовало комплекс в испытательный полигон взлётно-посадочных систем Нитка. В соответствии с договоренностями между Россией и Украиной, на полигоне возобновились тренировки летчиков морской авиации ВМФ России. Здесь отрабатывали навыки взлета и посадки летчики единственного на тот период в России 279-го корабельного истребительного авиационного полка, входившего в состав Северного флота ВМФ РФ. 

Однако, находиться в подвешенном состоянии и зависеть от настроений киевского руководства, было не с руки. Поэтому, используя полигон в Саках, российское руководство одновременно обдумывало возможность создания аналогичной базы для подготовки летчиков морской авиации на территории Российской Федерации. В качестве возможных вариантов размещения комплекса предлагались Анапа и Ейск. Рассказывает генерал армии Владимир Михайлов, в 2002—2007 гг. занимавший пост главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации: «Я высказал свою точку зрения. Предложил разместить НИТКУ в Ейске, подкрепив свои доводы фактами. В Анапе (и это большой минус) земельный участок министерства обороны сравнительно небольшой. Понятно, что базу на нём не разместишь. Необходимо добиваться выделения земли. А это дело долгое и требует немалых усилий. В Ейске — военный аэродром, со всей инфраструктурой, рядом полигон войск противовоздушной обороны. Словом, плюсов больше, чем в Анапе». 

В итоге, началось оборудование авиабазы в Ейске — именно на ней в текущем году приступили к отработке летных навыков пилоты морской авиации из вновь сформированного 100-го истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ. Они осваивают новейшие многофункциональные всепогодные истребители МиГ-29 КР/КУБР, поступившие на вооружение полка. По словам начальника Морской авиации ВМФ РФ генерал-майора авиации Игоря Кожина, «МиГ-29К — машина современная, там реализован очень большой научный потенциал. Получив эти машины, мы получили новое качественное вооружение». 

Как оказалось, решение о размещении комплекса в Ейске было вполне своевременным. Уже в 2008 г., после событий в Южной Осетии, российские летчики были вынуждены прекратить тренировки на комплексе НИТКА в Саках. Как сообщил тогда прессе заместитель командующего морской авиацией ВМФ России Николай Куклев, украинские власти посчитали нецелесообразным дальнейшее продолжение тренировок российской авиации в Крыму. Правда, в 2010 г. полеты российских летчиков на комплексе в Саках возобновились, но в 2013 г. от использования полигона отказалась уже российская сторона. С 2014 г. планировалось начать подготовку летчиков Северного флота ВМФ РФ в Центре боевого применения и переучивания лётного состава авиации ВМФ РФ в Ейске. 


И снова — «Служу России!» 

В марте 2014 года произошло воссоединение Крыма с Россией. После этого в собственность Российской Федерации перешел и Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации в Саках. В августе — сентябре 2014 года там даже были проведены первые тренировки летчиков 279-го отдельного истребительного авиационного полка корабельной авиации Северного флота ВМФ РФ. Таким образом, в распоряжении Морской авиации ВМФ РФ оказались два комплекса — в Ейске и в Саках. 

Однако, если комплекс в Ейске нуждался в дальнейшей достройке, то комплекс в Саках ждал ремонта и модернизации — ведь украинская сторона не вкладывала в его развитие значительных средств. И здесь российская морская авиация столкнулась с серьезной проблемой — недостаток финансирования. Поэтому и появились слухи о готовящемся закрытии НИТКи в Крыму и переводе всех летчиков морской авиации в учебный центр в Ейске. Как оказалось — они все же не соответствовали действительности. В конечном итоге, решили, что два комплекса лучше, чем один. В ближайшее время летчики морской авиации, тренирующиеся в Ейске, продолжат обучение в Саках. По данным открытых источников, не исключено, что там их будут готовить к запланированному походу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх