Лента новостей

22:46
Новый виток.. чего?
22:43
Украинский Мариуполь пошел в социалистическое наступление на Киев
22:41
Ростислав Ищенко: Почему сорвалась украинская провокация
22:27
Сводка, Сирия: «горячий прием» армии Асада и забытый тайник боевиков
22:26
В России опровергли слухи о бесполезности «Адмирала Кузнецова» в Сирии
22:25
Кровавый Новый год: украинская армия готовится к «мегавойне» на Донбассе
22:23
Американские полицейские вооружились пистолетами «Оса»
22:21
Истребитель пятого поколения стал испытательной лабораторией медиков
22:20
Генерал Мороз и Адмирал Кракен
22:17
По кодексу людоеда
22:10
Две украинские ракеты С-300 взорвались после старта
22:10
Что забыли «котики» в Средиземном море? Обама решил биться до последнего?
22:06
Русское оружие при штурме Мосула
21:53
Охлобыстин поблагодарил полоумных небратьев: Никто не сделал так много для консолидации русского народа как вы
21:52
Владимир Путин, вас слушал весь мир
21:51
Путин отметил противоречие в период президентства Обамы
20:07
Вооруженные силы РФ получили строгий приказ
17:14
А Путин-то наш — авторитетный лидер. За нефть он договорился
17:13
Пешка королю грозила матом: очередной провал Порошенко перед Путиным
17:12
Майданутые в ярости: ракетные стрельбы оказались показухой Порошенко
17:09
Путин на ТВ США: предупреждение или намек?
17:07
На Украине всё начнется после 15 января
17:05
Авакову напомнили, что Крым — это Россия
17:04
Послание варваров
17:01
NYT: В «момент триумфа» Путин казался удивительно сдержанным
17:00
Последняя просьба Улюкаева
16:56
Трамп опять привел всех в ужас
16:55
Bloomberg: Путин сверхъестественно спокоен
16:50
Саакашвили объявил о сборе средств на создание Украины - сверхдержавы
16:49
О роли Фурсенко и Моисея Соломоновича в трагедии РАН
16:43
Два миллиардера и «пес-убийца»: новая команда Трампа
16:42
Санкт-Петербург: ЗСД открыли, ВСД на очереди
16:40
Стали известны подробности повреждения «Адмирала Эссена»
14:38
Константин Кеворкян: Война оптом и в розницу
14:37
Деградация украинского танкостроения, или Падение в пропасть проходит нормально
14:33
Хроника Донбасса: удар по ДНР из «Града», боец ВСУ перешел на сторону ЛНР
14:32
Американские пилоты пересаживаются на авиахлам
14:30
Армия Сирии освободила город Хан аш-Ших в районе Дамаска
14:28
Сирийские демократические силы создали арабско-курдскую бригаду для борьбы с турецкой армией
14:27
Минобороны прокомментировало заявление представителя ООН о гумпомощи жителям Алеппо
14:25
Форпост боевиков все ближе: сирийцы «замыкают кольцо» в Восточной Гуте
14:24
Покинуть борт! Украинский флот идет «ко дну»
14:22
Лучше смерть, чем собачья жизнь: два офицера ВСУ покончили с собой
14:15
ФСБ узнала о готовящихся кибератаках на финансовую систему РФ
10:48
В России научились получать ядерное топливо с помощью электрического тока
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Морские летчики в небе Крыма

Морские летчики в небе Крыма

Морские летчики в небе КрымаРоссия усовершенствует уникальный учебный комплекс, где готовят к взлетам с авианосцев. 

Стало известно, что до конца 2016 года Россия планирует усовершенствовать Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИТКА), расположенный в Крыму, в городе Саки. Мы уже писали о том, что в Ейске начались полеты новейших многофункциональных всепогодных истребителей МиГ-29 КР/КУБР, которые поступили на вооружение 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ РФ, созданного 1 декабря 2015 г. После завершения полетов в Ейске летчиков планировали перевести в крымский город Саки, где находится Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИТКА). Однако, затем прошла информация, что НИТКА может быть закрыта — по причине нехватки средств для финансирования ее восстановления. И вот — обнадеживающая новость. Уникальный учебный центр все же будет восстановлен и российские морские летчики смогут проходить подготовку как в Ейске, так и в Крыму. 


НИТКА тренирует защитников морского неба 

Напомним, что Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации в г. Саки предназначен для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки самолета на палубу авианосца. Строительство комплекса в Крыму началось во второй половине 1970-х гг., после принятия советским руководством в 1976 г. соответствующего решения. Проект тренажерного комплекса был разработан ленинградским Невским проектно-конструкторским бюро. Однако, с самого начала строительства комплекса возникали перебои с финансированием, связанные с позицией Генштаба Вооруженных сил СССР. Тем не менее, в 1982 г. комплекс ввели в эксплуатацию, пусть и без паросиловой установки и катапульты. В 1981 г. в авиагородке Саки-4 был сформирован 23-й Испытательный учебно-тренировочный комплекс (ИУТК), спустя пять лет, в августе 1986 г., реорганизованный в 39-е Управление испытательного учебного-тренировочного комплекса корабельной авиации. 

21 августа 1982 года летчик-испытатель Герой Советского Союза Авиард Гаврилович Фастовец (1937−1991), работавший в ОКБ-155 Министерства авиационной промышленности СССР имени А. И. Микояна и М. И. Гуревича, на самолете МиГ-29 ЛЛ совершил первый взлёт с трамплина с углом схода восемь градусов. С сентября 1984 г. в учебном комплексе начались регулярные тренировочные полеты на самолетах МиГ-29 и Су-27. 13 декабря 1988 г., в соответствии с приказом Главного штаба Военно-морского флота СССР, в Саках был создан 1063-й Центр боевого применения корабельной авиации. В состав Центра вошли 23-й Испытательный учебно-тренировочный комплекс, 229-й отдельный корабельный инструкторско-исследовательский штурмовой авиационный полк на самолетах Як-38, Су-25 и МиГ-21, 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк на самолетах су-27 и МиГ-29, а также батальоны связи и аэродромно-технического обеспечения. В 1991 г., в результате испытаний самолета Су-27К, летчики 100-го авиаполка Т.А. Апакидзе и А.П. Яковлев выполнили первые самостоятельные посадки на тяжелый авианесущий крейсер «Тбилиси» (ныне — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»). 


Нелегкие годы «украинского» Крыма 

Распад Советского Союза застал учебный центр в Саках врасплох. Как и перед многими другими советскими воинскими частями, расположенными на территории Украинской ССР, после провозглашения государственного суверенитета Украины, перед личным составом учебного центра встал вопрос — присягать Украине или переходить на службу в российскую армию. Полковник авиации Тимур Автандилович Апакидзе (1954−2001) — будущий Герой России, на тот период возглавлявший Центр боевого применения корабельной авиации ВМФ в Саках, отказался принимать присягу на верность Украине и перешел в российские вооруженные силы. Здесь он вскоре стал командиром единственного в России 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка. Вместе с Тимуром Автандиловичем украинскую присягу отказались принимать свыше 100 офицеров полка, перешедших на российскую службу. 

Но часть военнослужащих осталась в Центре. 10 апреля 1992 года Центр боевого применения корабельной авиации под командованием полковника авиации Виктора Безногих присягнул на верность Украине. С этого времени началась история центра в составе ВМФ Украины. 1 февраля 1994 года Министерство обороны Украины переименовало комплекс в испытательный полигон взлётно-посадочных систем Нитка. В соответствии с договоренностями между Россией и Украиной, на полигоне возобновились тренировки летчиков морской авиации ВМФ России. Здесь отрабатывали навыки взлета и посадки летчики единственного на тот период в России 279-го корабельного истребительного авиационного полка, входившего в состав Северного флота ВМФ РФ. 

Однако, находиться в подвешенном состоянии и зависеть от настроений киевского руководства, было не с руки. Поэтому, используя полигон в Саках, российское руководство одновременно обдумывало возможность создания аналогичной базы для подготовки летчиков морской авиации на территории Российской Федерации. В качестве возможных вариантов размещения комплекса предлагались Анапа и Ейск. Рассказывает генерал армии Владимир Михайлов, в 2002—2007 гг. занимавший пост главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации: «Я высказал свою точку зрения. Предложил разместить НИТКУ в Ейске, подкрепив свои доводы фактами. В Анапе (и это большой минус) земельный участок министерства обороны сравнительно небольшой. Понятно, что базу на нём не разместишь. Необходимо добиваться выделения земли. А это дело долгое и требует немалых усилий. В Ейске — военный аэродром, со всей инфраструктурой, рядом полигон войск противовоздушной обороны. Словом, плюсов больше, чем в Анапе». 

В итоге, началось оборудование авиабазы в Ейске — именно на ней в текущем году приступили к отработке летных навыков пилоты морской авиации из вновь сформированного 100-го истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ. Они осваивают новейшие многофункциональные всепогодные истребители МиГ-29 КР/КУБР, поступившие на вооружение полка. По словам начальника Морской авиации ВМФ РФ генерал-майора авиации Игоря Кожина, «МиГ-29К — машина современная, там реализован очень большой научный потенциал. Получив эти машины, мы получили новое качественное вооружение». 

Как оказалось, решение о размещении комплекса в Ейске было вполне своевременным. Уже в 2008 г., после событий в Южной Осетии, российские летчики были вынуждены прекратить тренировки на комплексе НИТКА в Саках. Как сообщил тогда прессе заместитель командующего морской авиацией ВМФ России Николай Куклев, украинские власти посчитали нецелесообразным дальнейшее продолжение тренировок российской авиации в Крыму. Правда, в 2010 г. полеты российских летчиков на комплексе в Саках возобновились, но в 2013 г. от использования полигона отказалась уже российская сторона. С 2014 г. планировалось начать подготовку летчиков Северного флота ВМФ РФ в Центре боевого применения и переучивания лётного состава авиации ВМФ РФ в Ейске. 


И снова — «Служу России!» 

В марте 2014 года произошло воссоединение Крыма с Россией. После этого в собственность Российской Федерации перешел и Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации в Саках. В августе — сентябре 2014 года там даже были проведены первые тренировки летчиков 279-го отдельного истребительного авиационного полка корабельной авиации Северного флота ВМФ РФ. Таким образом, в распоряжении Морской авиации ВМФ РФ оказались два комплекса — в Ейске и в Саках. 

Однако, если комплекс в Ейске нуждался в дальнейшей достройке, то комплекс в Саках ждал ремонта и модернизации — ведь украинская сторона не вкладывала в его развитие значительных средств. И здесь российская морская авиация столкнулась с серьезной проблемой — недостаток финансирования. Поэтому и появились слухи о готовящемся закрытии НИТКи в Крыму и переводе всех летчиков морской авиации в учебный центр в Ейске. Как оказалось — они все же не соответствовали действительности. В конечном итоге, решили, что два комплекса лучше, чем один. В ближайшее время летчики морской авиации, тренирующиеся в Ейске, продолжат обучение в Саках. По данным открытых источников, не исключено, что там их будут готовить к запланированному походу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх