Лента новостей

16:41
Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
16:35
Бильярд. Сергей Михеев
16:32
Советский разведчик Николай Кузнецов
16:30
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
15:15
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
15:14
Порошенко ищет помощи в Китае
15:00
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
14:51
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
14:49
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
14:41
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
14:37
Подводные авианосцы
14:27
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
14:08
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
14:02
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
13:58
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
13:52
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
13:46
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
13:39
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
13:20
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:18
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
13:17
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
13:17
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
13:16
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:16
Марин Ле Пен пригласили в Крым
13:15
Неудачницы: Меркель боится повторить судьбу Клинтон и вводит цензуру в Фейсбуке
13:14
Stratfor и Тополь-М по-разному видят зону безопасности России
13:13
Савченко предложила обменять Донбасс на Крым
12:52
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
12:51
Экономика Украины: модель отстающего роста
12:47
Под Анапой выловили неизвестный беспилотник
12:45
Корнилов об иске Киева к России в Международный суд в Гааге: Украина играет с огнем
12:21
«Мы точно не обездоленные»
12:05
США заявили, что сделают свою «Армату» к 2030 году
12:02
«Мир» переходит на отечественные «Эльбрусы»
12:01
Неуязвимый «Белый лебедь»: Ту-160 получит защиту от всех ракет
11:58
Новый президент США – новые угрозы для России
11:24
А сезонные ли колебания Лукашенко?
09:25
Киевский режим добьют комбатанты
09:23
Глава «левых» в бундестаге предлагает включить Россию в европейскую систему безопасности
09:20
Черноморский флот требует подкреплений
09:17
Европейская весна уже близко
09:13
В штабе ВВО в Хабаровске проведена внезапная проверка подразделений противодействия терроризму
09:12
Трамп против Европы
09:10
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота завершил заход в порт Пусан
09:08
Европа против дружбы Трампа с Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » СНГ: через реформирование к новому качественному состоянию

СНГ: через реформирование к новому качественному состоянию

СНГ: через реформирование к новому качественному состояниюСНГ и его структуры подлежат реформированию: с этим согласились все 11 стран-участниц заседания Совета министров иностранных дел (СМИД) Содружества, состоявшегося 8 апреля в Москве (не прибыли лишь молдавский и украинский министры). Причем речь вовсе не идет о некоем «отмирании» Содружества или о его «распаде» на ряд региональных организаций. Наоборот: например, Казахстан предлагает усилить роль СНГ и его структур в реализации совместных экономических программ, в «разблокировании»/мониторинге двухсторонних конфликтов; речь также идет о сокращении числа структур при органах Содружества.

 


Для сравнения: в созданном еще в начале ХХ века Британском Содружестве количество отраслевых/проблемных структур и их подразделений вчетверо меньше, чем в СНГ; в системе Франкофонии (бывшее Французское Сообщество, инициированное Ш. де Голлем и действовавшее до 1977 г. включительно, трансформировавшись в сообщество Франкофония) – вдвое меньше. СНГ явно нуждается в сокращении бюрократии.


 «Важным вопросом, которому была посвящена наша встреча, стала инициатива главы нашего государства Нурсултана Назарбаева по модернизации и повышению эффективности деятельности СНГ и его структур, – заявил на форуме глава МИД Казахстана Е. Идрисов. – По этим вопросам вырисовывается консенсус. И есть надежда, что к Бишкекскому саммиту СНГ, намеченному на осень 2016-го, мы подготовим соответствующее решение с тем, чтобы наша организация, имеющая большое политическое значение, обрела новую форму, стала более современной, модернизированной и отвечала требованиям нового дня».


 Напомним, что с 2016 г. страна-председатель СНГ – Киргизстан. Его представители первыми одобрили изложенное Е. Идрисовым. Они, как и делегации других стран СНГ, отметили, что имеются во многом схожие предложения также со стороны Туркменистана, Азербайджана, Молдавии, суть которых состоит в трансформации СНГ в структуру, нацеленную в основном на социально-экономическое развитие стран-участниц и на содействие экономическим связям между этими странами. Экономическая направленность работы структур СНГ, по мнению этих стран, тем более важна в связи с 20-45%-ным падением объемов торговли между странами Содружества в 2015 году. При том, что ни одна из этих стран не может быть заинтересована в сокращении торговых связей друг с другом.


Означенные тезисы не вызвали дискуссий, т.к. реальная ситуация в отношениях между многими странами Содружества всё отчётливее показывает, скажем так, разновекторность их, прежде всего, внешнеполитических, да и частично внешнеэкономических устремлений. Вдобавок во взаимные экономические связи негативно «вмешался» экономический кризис, охвативший почти все страны Содружества. А вот насчёт чрезмерной «громоздкости» самой структуры СНГ никаких разногласий, повторим, не было.


 Так, в аппарате СНГ действует почти 70 отраслевых органов и комитетов, но реальные совместные программы и проекты (например, по электроэнергетике, международным перевозкам и транспортной сети внутри СНГ, по вопросам сотрудничества в сферах науки, культуры экологии) разработаны и, частично, реализуются максимум 50 такими структурами.


 Подытожил дискуссию по данным «оргвопросам» глава Исполкома СНГ Сергей Лебедев: «Тот, кто стоит на месте, обречен на торможение или застой, и мы это отлично понимаем. Но ни о какой ликвидации или свертывании деятельности Содружества и его структур речи не идет. Все шаги направлены на повышение эффективности деятельности организации». Впрочем, С. Лебедев добавил, что одной из причин «необходимости оптимизации СНГ являются финансовые трудности, с которыми столкнулись члены организации. Мы намерены оптимизировать численность ряда органов: тяжеловато государствам содержать эти структуры в прежнем составе».


 Бюджет СНГ формируется, напомним, за счет взносов стран-участниц в зависимости от объема их ВВП (схожий принцип – в Британском Содружестве: исходя из стоимости ВВП на душу населения). Более 70% СНГ-бюджета составляет, как и прежде, взнос России. В 2016-м он не был проиндексирован, и, по предварительным данным, в будущем году бюджет останется прежним – около 800 млн. рублей.


 Решали, разумеется, не только вопросы экономики и бюджета. Важным политическим достижением совещания стало совместное заявление стран-участниц, принятое на основе позиций Азербайджана, Армении и России, по поводу недавних трагических событий на линии военного противостояния в Нагорном Карабахе. В этом заявлении чётко сказано, что сторонам конфликта «рекомендуется строго соблюдать режим прекращения боевых действий и проявить сдержанность с целью недопущения человеческих жертв. Необходимо как можно скорее принять все возможные меры для стабилизации ситуации и активизации усилий по мирному урегулированию конфликта на основе принципов, определенных сопредседателями Минской группы ОБСЕ».


 Вероятно, термин «Южный Кавказ», неоднократно примененный в ходе дискуссии главой Исполкома СНГ В. Лебедевым, министром иностранных дел РФ С. Лавровым, как и министрами иностранных дел Азербайджана и Армении, использован неспроста в плане соблюдения сторонами режима прекращения огня. Потому что на Южном Кавказе (в отличие от Северного Кавказа – территории России), кроме нагорно-карабахского, сохраняются и другие известные конфликты – между Грузией и Абхазией, Грузией и Южной Осетией, где тоже необходимо придерживаться того же режима.


Совместное заявление стран-участниц отразило, во-первых, то, что у всех стран СНГ – единая по сути позиция относительно необходимости урегулирования многолетнего конфликта между Арменией и Азербайджаном, а во-вторых, то, что и Баку, и Ереван согласны с необходимостью избегать взаимных военных «обострений» и придерживаться режима прекращения огня. «В сущности, речь в этом документе СНГ идет о демилитаризации конфликтной ситуации, с чем согласны обе стороны. Возможно, такой подход будет применён к другими тлеющим конфликтным «точкам» в экс-СССР», – считает политолог Ерванд Шикамян (Армения).


Характерно в этой связи и то, что недавняя встреча в Вашингтоне госсекретаря США Дж. Керри с президентами Азербайджана и Армении, состоявшаяся в рамках международного саммита по ядерной безопасности, так или иначе предшествовала военному обострению на линии соприкосновения войск в районе Нагорного Карабаха. В противовес же этому саммит СМИД стран СНГ де-факто привел конфликтующие стороны к общему пониманию, нацеленному на соблюдение режима прекращения боевых действий, на продолжение взаимного диалога. Так что небезосновательно «Голос Америки» 8 апреля с.г. посетовал, что «влияние США на возможности урегулирования армянско-азербайджанского конфликта, на военное сдерживание обеих сторон сокращается, с учетом недавних событий».


 Между тем, интеграционный вектор работы в структурах СНГ, похоже, не сбавляет оборотов. Так, СМИД одобрил проекты межгосударственных договоров и концептуальных документов в сфере уголовного судопроизводства, здравоохранения и культурного сотрудничества – Стратегии «Здоровье населения государств–участников СНГ», Концепции сотрудничества в области противодействия онкологическим заболеваниям, Положения о международной выставке стран-участниц СНГ «ART EXPO». Также министры решили совместно проработать вопрос о придании статуса основных организаций СНГ ряду учреждений государств Содружества – в области обороны, по работе с молодежью и развитию молодежного предпринимательства.


 Словом, трансформация СНГ в более дееспособную организацию не вызывает возражений ни у кого из 11 стран-участниц. Стало быть, «отмена СНГ», которую западные СМИ прогнозируют уже не один год, дипломатично выражаясь, не более чем гипербола.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх