Лента новостей

09:11
Helsingin Sanomat: «Северный поток» — яблоко раздора
09:08
России нужно готовиться к столетию хаоса
09:03
Al Qabas: Эр-Рияд хочет дружить с Москвой
09:01
Лютая зрада: боевой гопак тоже москали придумали
08:57
The Telegraph UK: Почему Севастополь — это душа России
08:51
Правительство Медведева: «косметика» вместо реформ
08:12
Bloomberg: Трамп — ни «тайный агент» России, ни фашист
00:48
Ситуация вокруг КНДР накаляется: АПЛ США вооруженная ракетами зашла в Пусан
00:47
Войска США на Донбассе готовятся с ВСУ убивать иванов
00:46
«ГТС Украины можно готовить к похоронам»
00:44
Украинские судьи отказываются от дела Януковича, опасаясь смены власти
00:43
Что Киев может бросить на подавление непокорного Донбасса
00:42
Расизм в Мариуполе...
00:40
Цугцванг Киева
00:40
У края пропасти: Россия не даст США и Северной Корее начать ядерную войну
00:39
Россия не отдаст НАТО моря, в которых она доминирует
00:17
Пэтро и Шоколадная фабрика
00:16
Путин запустил в Рыбинске производство турбин для кораблей
00:15
С юбилеем, Владислав Александрович!
00:14
В США подтвердили: доклад Белого Дома о химатаке в Сирии – настоящая дешевка!
00:11
Украина закупит уголь у Грузии
00:06
Турция пугает НАТО покупкой С-400
00:05
В РФ испытывают двигатель для самых больших кораблей на воздушной подушке
00:00
Этот день в истории - 26 Апреля
23:58
Молдавия и Приднестровье объединятся по «плану Козака»
23:57
Артиллерия КНДР может уничтожить Сеул десятком залпов. Но не станет
23:57
Украине остается лишь смириться с новыми условиями газового транзита
18:14
Почему запад прощает геноцид?
18:13
Выборы в Украине? Забудьте! Порошенко готов ввести военное положение
18:13
Евреи Киева пришли в ужас от рекламы спектакля, посвященного украинскому охраннику концлагеря
18:12
Украинский диверсант похвастался, как взрывал в Донбассе железную дорогу и линии электропередач
18:11
Откровения Фабьена Вуазена: «Кризис дал мощный импульс развитию России»
18:11
«Петля анаконды» вокруг России сжимается
18:10
Народная любовь: кого на этот раз обвинит Макаревич в своем «провале»
18:07
Хроники отказа Украины от Донбасса
18:06
Нанотехнологии и их применение в современной России обсудят на научной международной конференции в Самаре
18:05
Президентская гонка во Франции: а выбирает кто?
17:57
Яркие кадры: ВКС России сыграли решающую роль в битве за Хаму
14:45
«Свадьбы, похороны, корпоративы»: как «выживают» американские экс-политики
14:44
Внутренняя политика Украины направлена на снижение социальных выплат и увеличение безработицы
14:44
Ради песенного конкурса «Eurovision» Киев избавится от собственных граждан
12:38
Экспорт газа: настоящих буйных мало, но они есть на Украине
12:37
США сокращают финансовую помощь марионеткам
12:36
Назло Газпрому отморозили уши: Латыши лишили себя прибыли в угоду русофобии
12:36
Россия занимает второе место в мире по объему экспорта подсолнечного масла
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Зачем Пекину нужен российский истребитель Т-50?

Зачем Пекину нужен российский истребитель Т-50?

Зачем Пекину нужен российский истребитель Т-50?
Премьерный показ китайского истребителя 5-го поколения J-31 в ходе аэрокосмического салона AirShow China 2014 в Чжухае остался практически незамеченным. Главная китайская новинка, как и предполагали авиационные эксперты, оказалась не плодом длительной эволюции технической мысли, а ловкой манипуляцией чужими идеями, часть из которых Пекин добыл незаконным путем. Куда больше разговоров вызвали переговоры о возможной поставке в Поднебесную новейшего российского истребителя Су-35. Китай планирует купить не менее эскадрильи этих машин – 24 экземпляра. 


Двигатель прогресса 

Особенность Су-35 состоит в том, что его рассматривают, как последнюю ступень или переходную модель перед появлением в российской армии истребителей 5-го поколения Т-50. На Су-35 стоит много оборудования и механизмов, созданных именно под более современный самолет. Например, двигатель 117С. Он разработан на основе своих предшественников АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны против 12,5, большим ресурсом и пониженным расходом топлива. Это придает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения. И именно этот двигатель будет стоять на первых серийных истребителях Т-50. 

Вторая серьезная новинка - радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», обладающий уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей. По своим характеристикам этот радар близок к тому, что стоит на американском истребителе пятого поколения F-22. На встречных курсах «Ирбис-Э» может обнаруживать цели на дальности до 350-400 км, а это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. На такой дальности истребитель может увидеть авианосец, за 150-200 километров – железнодорожный мост, за 100-120 - катер, за 60-70 километров - установки оперативно-тактических ракет или группы бронетехники и танков. И все их, соответственно, поразить. 

При этом, как не скрывают в российской делегации, интерес Китая к Су-35 обусловлен не столько самим истребителем, сколько возможностью копирования двигателя и радара в интересах развития собственной программы создания истребителя пятого поколения - тяжелого J-20 и легкой версии - J-31. 




Обе машины позиционируются как ответ американским истребителям пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning. По словам представителей китайской авиастроительной компании AVIC, J-31 его разрабатывают «не для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для ВВС Китая». Но верится в это с трудом. В последние годы Пекин стал одним из главных игроков на оружейном рынке стран третьего мира. Например, в Бангладеш, Ливана, Ирана, Малайзии, Марокко, Нигерии, Шри-Ланки и Алжира, где успешно теснит не только западные компании, но и российские. Как передает агентство «Синьхуа», Китай завершил авиашоу в Чжухае с более чем 300 сделками на рекордную сумму $ 23,4 млрд. 


Китай копирует МиГом 

В 2003 году Москва и Пекин подписали контракт на лицензионное производство Су-27СК в Китае. Но в итоге из 200 заказанных комплектов Поднебесная купил лишь половину, объяснив отказ низкими боевыми возможностями Су-27. И сконцентрировался на собственном проекте J-11B. Причем все знали, что он в значительной степени копирует «суховские» машины Су-27/30. Параллельно китайцы с российской помощью создали двух конкурентов российским истребителям МиГ-29: J-10 и FC-1. По китайской оценке, лицензионное производство Су-27СК продвинуло технологический уровень Шэньянской авиастроительной корпорации на 20–25 лет вперед. А создание копии российской машины - истребителя J-11B - стало новым качественным скачком для китайского авиапрома. 

Например, создания «палубной» версии истребителя J-10 - копии российского Су-33 - для авианесущего крейсера Shi Lang, названного в честь китайского генерала, который захватил Тайвань в 1861 году. В прошлом Shi Lang - это советский авианесущий крейсер «Варяг», проданный Пекину в конце 90-х годов Украиной. «Варяг» стоит у причала Даляня с 2002 года. Все это время китайские специалисты активно занимались его ремонтом и модернизацией. Пекин не скрывал, что рассматривает советский авианосец как платформу для отработки собственных технологий строительства авианесущего флота. Единственной проблемой для реализации этих планов было отсутствие самолетов, способных сесть на палубу корабля, а также опыта подготовки пилотов корабельной авиации. Технологию посадки истребителя на палубу корабля китайцы также скопировали с прототипа Су-33, оставшегося на Украине - Т-10К. 


Слабое звено китайского копипрома 

«Темпы развития китайской авиастроительной программы впечатляют, - высказал свое мнение телеканалу ЗВЕЗДА профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. - Но не стоит забывать, что в авиации форма должна соответствовать содержанию. – Стелс обводы фюзеляжей J-31 и J-20 еще не делают их машинами пятого поколения. Главное, что будет стоять у этих истребителей внутри: двигатель, радар, бортовая электроника - именно они и определят соответствие истребителей тому или иному поколению». 




Пока оба истребителя далеки от совершенства. На J-31 и J-20 стоят российские двигатели АЛ-31Ф. На J-10 и FC-1 - РД-93. Несмотря на то, что оба мотора скопированы китайскими производителями, Пекин все равно предпочитает покупать аналогичную продукцию у Москвы. Ресурс и надежность, китайских «поделок» недотягивает до российского уровня. Хромает Китай и в таких вопросах как радиолокация, композитные материалы. С появлением Су-35 в Китае ожидают еще одного существенного технологического скачка в развитии авиапрома. 

В последнее время Пекин становится основным российским партнером. Мы проводим в Китай ветки газопроводов, готовы делиться технологиями в авиастроении. В ходе AirShow China 2014 госкорпорация «Ростех» подписала ряд соглашений о совместной работе над целым рядом ключевых для китайской промышленности проектов. А объединенная двигателестроительная корпорация ОДК и китайская корпорацией CATIC подписали соглашение о развитии программы двигателя РД-93, которое предполагает последовательную модернизацию силовой установки в части увеличения тяги и организации его поставки в КНР. 

На стенде ОДК были представлены турбореактивные двигатели АЛ-31ФН с нижним расположением коробки приводных агрегатов (для применения на китайских истребителях J-10) и РД-93, созданный специально для китайского легкого истребителя FC-1, а также двигатель АИ-222-25, предназначенный для современных и перспективных учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов. Этот мотор стоит на российских Як-130. 


Технологический скачок 

Зачем продавать подобную продукцию конкуренту? Большой вопрос. Хотя ответ на него вполне очевиден. Для России подобная техника стремительно устаревает. Двигатель 117С называется «двигателем первого этапа». На серийных Т-50 будут стоять существенно более мощные двигатели, на завершение разработки которых сегодня необходимы колоссальные средства. В НПО «Сатурн», где создается этот мотор, говорят, что новый «двигатель второго этапа» практически готов. Что касается РД-93, то на новых российских МиГ-35 стоят более совершенные РД-33МКВ с полностью поворотным соплом, обеспечивающие истребителю недостижимую для обычного МиГ-29 сверхманевренность. 




Радар «Ирбис» - беспорное ноу-хау российской промышленности. Но в НИИ Тихомирова из подмосковного Жуковского уже создан куда более совершенный его приемник - радар с активной фазированной решеткой (АФАР) - это более тысячи объединенных в единое поле с высокой мощностью миниатюрных приемо-передающих модулей. Радар с АФАР «видит» все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести множество целей, одновременно наводя вооружение истребителя на них. И, как говорят конструкторы, одновременно их все обстрелять, буквально веером выпустив ракеты

«На перспективных истребителях, - говорит гендиректор НИИП Юрий Белый, - ставится уже не просто локатор в обычном понимании, а интегрированная радиоэлектронная система, включающая в себя радары в нескольких диапазонах волн, а также системы опознавания, РЭБ и другое необходимое оборудование. И все это увязывается в единую идеологию, единую концепцию, будет давать, как теперь модно формулировать, «синергетический боевой эффект». 

Достичь, его, по всей видимости, без дополнительных инвестиций невозможно. Контракт по Су-35 с Китаем должен принести российской промышленности не менее $ 2 млрд.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх