Лента новостей

18:42
Десять лет холодной войны Путина
18:26
Зрада Трампа или зачем Дональду Порошенко?
18:24
Санкции против России доводят французских фермеров до самоубийства
18:23
Где еще прорвет? Пугающий анализ изношенности американских плотин
18:21
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 19.02.17
14:33
Большевики захватывают Киев – архивы 1918 года
14:30
Испытания новых образцов ВВСТ в условиях Арктики
14:18
Братья по визе
14:15
Первый шаг к свободе Новороссии
14:13
Дипломатическое объявление войны
14:09
Аутодафе для львовского «Беркута»
14:04
Русский язык для русскоязычных жителей Украины — это не язык оккупанта
14:02
Ультиматум Меркель
14:01
Лавров счел «странноватой» идею отменять сейчас визы с Грузией
14:00
Эдуард Лимонов: Коллапс Америки
14:00
Что стоит за признанием паспортов ДНР и ЛНР
13:59
В Арктике начались испытания новой и перспективной техники для российской армии
13:53
Израиль ввел наземные войска в Сирию и вступил в бой с ИГИЛ
11:40
Техника на грани ненужности
11:17
«Тополь-М» и Minuteman III. К давнему спору о ракетах
11:00
Захар Прилепин о правде, пятой колонне и войне
10:43
Итоги недели. «Не ходите, дети, в Африку гулять!»
10:32
На позициях украинской армии самоподорвались два крупных кондиционера
10:28
США весной направят около 1000 военнослужащих в Польшу
10:21
Документы решают всё. Новые граждане России из ДНР и ЛНР ждут вежливых людей?
10:16
Страны НАТО меняют методички. Русский, пришло твое время!
10:13
Счастливый хохол – обиженный хохол
10:09
Иван Охлобыстин: «Аплодирую стоя!»
10:07
Ультиматум Меркель
10:04
Порошенко отреагировал на указ Путина о признании паспортов ДНР и ЛНР
10:02
Мощнейший бой под Дебальцево, позиции ВСУ ровняют с землей
09:39
Отставка Флинна: факты и инсинуации
09:36
В Санкт-Петербурге прошло межведомственное совещание по вопросам обеспечения безопасности мореплавания
09:26
В РФ больше не любят Белоруссию
09:22
НАТО хочет в Смоленск
09:19
США будут призывать Россию к ответственности
09:16
«Першинги» летят в Европу
09:14
Трамп молчит — Москва наступает
00:00
Этот день в истории - 19 Февраля
21:58
Лавров заявил, что нужно восстановить военное сотрудничество с НАТО
21:51
Принуждение к миру: Президент РФ подписал указ о признании документов жителей Донбасса
21:50
Трамп решил окончательно похоронить F-35
21:48
Лавров не дал Мюнхену стать площадкой безответной критики
21:47
Чисто украинский хаос. Немецкие СМИ в шоке от уровня организации Евровидения в Киеве
21:47
Президентство Трампа: Покойся с миром!
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Су-35 скоро станет «Цзяном»

Су-35 скоро станет «Цзяном»

Готовящаяся сделка по продаже 24 новейших российских истребителей Китаю выглядит рискованной

Су-35В китайском городе Чжухай на днях откроется международный аэрокосмическкий салон Airshow China 2014. Но главная «изюминка» салона уже в Чжухае. Из Комсомольска-на-Амуре после шестичасового перелета туда прибыл новейший российский многоцелевой сверхманевренный тяжелый истребитель Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-T+) под управлением летчика-испытателя, Героя России Сергея Богдана. Тот самый самолет, который только-только начал поступать в наши Военно-Воздушные силы. По вооруженности, многофункциональности и универсальности он не имеет аналогов в мире.

Мало кто сомневается, что именно о Су-35 будет больше всего публикаций в местной прессе. И не потому, что наш истребитель, относящийся к поколению 4++ (совокупность этих обозначений указывает, что самолет вплотную приближен к общепринятым требованиям к истребителю 5-го поколения), такая уж невидаль за рубежом. Все желающие могли оценить его на земле и воздухе еще на авиакосмическом салоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском, а затем во французском Ле-Бурже. В том числе и китайцы. Но особое внимание к этой боевой машине в Чжухае обеспечено потому, что слишком многие в России опасались и опасаются нынешнего визита в Китай. Но обо всем по порядку.

Еще недавно КНР была крупнейшим покупателем российского оружия. В 90-х до 40% нашей «оборонки» работало на Поднебесную. За счет этого большинство заводов и дожило до нынешних благополучных времен, когда у Министерства обороны РФ появились солидные деньги и российский ОПК принялся работать, как принято в приличных странах - почти исключительно на свою армию.

Но масштабы прежних поставок поражают воображение. Вот только те, что касались боевой авиации и средств противовоздушной обороны.

В 1992 году мы построили для Китая 26 истребителей Су-27.

В 1993-м – шесть зенитно-ракетных систем С-300ПМ-1.

В 1995 году был подписан контракт еще на 16 Су-27.

В 1996-м побиты все рекорды – Москва за 2,5 миллиарда долларов предоставила Пекину лицензию на производство 200 истребителей Су-27СК без права реэкспорта в третьи страны. Для этого по нашему же проекту был возведен авиастроительный завод в Шеньяне.

В 1999-м было решено построить для Китая 40 новейших истребителей Су-30МКК.

В 2000-м мы продали китайцам еще 48 Су-27, в том числе 12 двухместных.

В 2001-м была заключена крупная сделка на поставку Пекину восьми дивизионов зенитно-ракетных систем С-300ПМ-1 с 32 пусковыми установками.

В 2003-м Китай стал первым зарубежным покупателем усовершенствованной российской зенитной ракетной системы С-300ПМУ2 «Фаворит». В восточном направлении убыли еще 16 дивизионов, способных сбивать не только самолеты и крылатые ракеты, но и ракеты баллистические на дальности до 40 километров.

Для изнывавшей от безденежья российской оборонки это был спасительный валютный дождь. Доллары нам не помешали бы и дальше, но грянул скандал. На международном рынке вооружений внезапно стали появляться клоны наших боевых машин, которые, ничтоже сумняшеся, Китай принялся выдавать за собственные и исключительно оригинальные разработки. Так, на международных выставках вооружений рядом с нашими Су-27 встали китайские J-11 (Цзян-11). Как говорится: «Найди десять отличий». Не получится.

И понеслось… Рядом с нашим зенитными ракетными системами С-300 ПМУ – их HQ-9. Рядом с российским палубным истребителем Су-33 – их J-15 (Цзянь-15). С последним, правда, история несколько иная.

На экспорт Су-33 (корабельный вариант Су-27) Россия никому не продавала. Хотя китайцы, уже в 90-х задумавшие обзавестись собственными авианосцами, очень интересовались и этим самолетом. Но большую партию не хотели приобретать ни в какую. Предлагали взять пару штук. На пробу. Но уже тогда было понятно, что кроме как для того, чтобы разобрать наши «сушки» по винтику и грубо (или тонко – если получится) передрать, ни к чему другому эта затея привести не может. От сделки мы отказались.

Как часто было в последние годы, в пику Москве в конце 90-х выступил Киев. Там с советских времен, когда еще только шли испытания нашего палубного истребителя, застрял его прототип Т-10К. Его-то братья-славяне в середине 2000-х с превеликой радостью и отправили в КНР. Вместе со всей документацией, которую сумели раздобыть. А в 2010-м в воздух поднялся «Цзян-15».

Подозрения в беззастенчивой краже российской интеллектуальной собственности китайцы отвергли с порога. По их уверениям, J-15 – исключительно их собственная разработка. Любое внешнее сходство с Су-33 – не более, чем случайность. В доказательство приводили тот факт, что их машина, в отличие от российской, способна наносить удары не только по воздушным, но и наземным целям. И скорость имеет побольше на 200 километров в час.

Все так. Кое-что китайцы на своем палубном истребителе, так похожем на наш, и впрямь усовершенствовали. К примеру, двигатель, названный ими Shenyang WS-10A. Его форсажная тяга 13500 кгс. Что на тонну больше, чем у АЛ-31Ф, что стоят на Су-33. Но вот незадача: по открытым источникам, моторесурс Shenyang WS-10A до неприличия мал. Всего 200 часов. В пять раз меньше, чем у российского конкурента.

Примерно такая же картина и с бортовым радиоэлектронным оборудованием этих боевых машин. Китайцы утверждают, что на J-15 оно получше. Проверить это нашим летчикам возможности еще не представилось. Но есть факт, который невозможно опровергнуть. Су-33 в любом случае летает уже четверть века. И российский ВМФ снимает их с вооружения. А китайский аналог только начинает свою боевую биографию. А за этакое-то время и наша конструкторская мысль ушла далеко вперед.

Как бы там ни было, на истории с авиадвигателями стоит остановиться особо. Судя по всему, не только с созданием собственных, но и с копированием наших у китайцев дело – швах. А они уже вовсю работают над самолетом 5-го поколения, который назвали J-20. И новый «движок» их очень интересует. К примеру, тот, что стоит на Су-35 - АЛ-41Ф1А, с тягой, по сравнению с прежними «сушками» увеличенной на 16%.

Неудивительно, что еще в 2010 году китайцы начали переговоры с Москвой на поставку новейших наших истребителей. Поскольку после истории с Су-33 было понятно, что о покупке «пары штук на пробу» нечего и обращаться, в Пекине сразу заговорили о 48 машинах. Потом, в ходе переговоров, это число уменьшилось вдвое.

Но деньги нам обещают вполне приличные – около 1,5 миллиарда долларов. Судя по всему, при нынешних финансовых катаклизмах Москва не нашла в себе силы отказаться. Несмотря на то, что еще в 2010 году, оскорбленная китайским техническим пиратством, официально заявляла, что сворачивает научно-техническое сотрудничество с Пекином. Весьма вероятно, что контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в соседнюю страну будет подписан через несколько дней на авиакосмическом салоне в Чжухае.

Мы что, не понимаем, что рубим сук, на котором сидим? Что в случае, если в Китае через несколько лет появится очередной «Цзян», который будет неотличим от российского аналога, экспортные перспективы Су-35 будут подорваны на корню? Ведь гипотетический китайский клон, без сомнения, будет предложен иностранным заказчикам в разы дешевле российского оригинала. Именно так происходит с уже скопированными нашими самолетами и зенитными ракетными системами.

Не можем не понимать. Но, во-первых, очень уж доллары нужны. Особенно в эпоху экономических санкций. А во-вторых, если у партнеров не получилось толком скопировать наш сравнительно старый АЛ-31Ф, то почему лучше выйдет с более совершенным АЛ-41Ф1А? По крайней мере, президент ОАК Михаил Погосян по этому поводу высказался так: «Я не знаю успешных примеров копирования. Самолет слишком сложный продукт, чтобы сделать хорошую копию. Самолет это постоянно растущий организм. Если вы не знаете, как он создавался, вы не сможете понять, что делать с ним в течение следующих 3-4 лет».

И, наконец, в третьих. Москва определенно надеется, что в 2017 году российские ВВС начнут получать первые истребители 5-го поколения, которые пока называются «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50». Как раз к тому времени, когда Китай может получить первые Су-35.

60 боевых машин Т-50 уже заказаны Минобороны РФ. Они точно позволят оставить позади Су-35. Так что, на первый взгляд, все не так страшно.

Одно смущает. Военно-Воздушным силам Т-50 сначала обещали в 2015-м. Потом – в 2016-м. Сейчас, повторюсь, речь идет о еще одном годе ожидания. Но последний ли это перенос? Вряд ли кто-то сможет ответить в сегодняшних российских экономических реалиях.
И тогда может повториться ситуация 90-х годов: самым совершенным тяжелым истребителем окажется именно Су-35. И у нас их будет меньше, чем в Китае. У которого дело с налаживанием массового производства очередного «Цзяна» точно не задержится.

Из досье о Су-35:

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.

Его двигатель является дальнейшим развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. Оснащение двигателя поворотным соплом в сочетании с возможностью автоматического дифференциального изменения тяги двух двигателей обеспечивает управление самолетом во всех плоскостях. В том числе - на сверхмалых и околонулевых скоростях.

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР). В режиме «воздух-воздух» радиолокатор может обнаруживать на встречных курсах на дальностях в 350-400 км и сопровождать (при сохранении непрерывности обзора пространства) до 30 целей, а также вести обстрел восьми из них.

Дополнительные возможности управления вооружением Су-35 обеспечивает оптико-локационная станция новой разработки, объединяющая теплопеленгатор, лазерный дальномер - целеуказатель и телевизионный канал.

Вооружение Су-35, помимо уже известных ракет «воздух-воздух» средней дальности с активными и полуактивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также ракет ближнего боя (в общей сложности 34 единицы) составят пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения включает 25 противокорабельных и противорадиолокационных ракет средней и большой дальности. В том числе – высокоточные крылатые ракеты «Клаб» и «Яхонт».

В 2013 году в ВВС России поставлено 12 серийных истребителей Су-35. Всего Военно-Воздушными силами РФ пока заказано 48 таких боевых машин.

Фото: Артем Житенев/ РИА Новости





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх