Лента новостей

20:26
Армения купит в России 12 истребителей Су-30СМ
20:20
Как Запад готовит «украинский сценарий» для Белоруссии
20:17
Александр Малькевич обратился к французским коллегам с просьбой о прекращении антироссийской лжи на страницах «Франс Пресс»
20:11
«Зеленский опасен для Украины» - Виталий Кличко
19:36
Всемирная зимняя универсиада: измерения безопасности
19:35
Объявлена дата запуска первого поезда по Крымскому мосту
19:34
Навальный вернулся к национализму
19:34
США выделят деньги на подготовку популяризаторов своей политики в России
19:32
Павел Шипилин. Бесстрашные американские генералы
19:31
Церковь указала на смертный грех Порошенко
19:31
США просят сделать Арктику свободной
19:29
Беспилотный танк будущего: когда он поступит в армию России?
19:26
США готовят рои РЭБ-беспилотников
19:25
В польском Кельце звания почётных граждан лишили 29 советских воинов
19:25
"Патриоты" атакуют Путина.
19:25
В Казахстане с национальной валюты убрали надписи на русском языке
19:24
Эксперты сравнили российский «Бал» с американским «Гарпуном»
19:23
МО Армении: РФ препятствует дестабилизации в Кавказском регионе
19:23
Лукашенко предостерёг Запад от размещения ракет в Европе
19:18
Троянский конь из Вашингтона
19:18
ФСБ пресекла деятельность группировки из граждан РФ и Украины, производивших наркотики
18:44
«Новая газеты» топит против России: понятно, почему её так бесит наш прекрасный Мундиаль
18:43
Шестерки Ходорковского заметают языками его след в ЦАР
18:10
The Insider выполняет новый заказ МИ-6 по делу Скрипалей
18:06
Американцы против захвата Венесуэлы
18:00
Ракетный комплекс «Бал» прикроет базу Каспийской флотилии
17:30
В Новороссийске открыт современный комплекс по подготовке боевых пловцов
17:11
Украинская биатлонистка Журавок призналась, что хочет выступить на российской Универсиаде
17:10
Европейский суд по правам человека встал на сторону России по делу "о захвате украинских моряков"
17:09
Художник Поярков рассказал, что он тоже выносил раненных беркутовцев с Майдана
17:09
Шустера вернули в Украину: бывшая звезда «Интера» запускает предвыборный проект
17:08
Ученые обнаружили гены алкоголизма и табачной зависимости
17:07
С-300 и мифы о «чудо-оружии»
17:06
9М730 «Буревестник»: насколько опасна российская ядерная крылатая ракета?
16:40
Газовые санкции помогут России создать передовую отрасль с нуля
16:19
«Блеск и нищета куртизанок» и другие последствия Майдана спустя 5 лет
13:21
«Мы готовились к пыткам». Сторонники Януковича не могут его простить
13:20
"Сирийский перелом"
13:17
Жизнь под прицелом быстрых путинских ракет
13:14
Марш-бросок на Приштину
13:05
Экспроприация экспроприаторов
13:03
Михаил Хазин. Послании Президента: послевкусие
13:01
Интернет становится локомотивом российской экономики
13:01
Эксперт: Путин пошёл ва-банк – возможны кадровые решения
13:00
Бесконтактный бой: Простая, суровая правда о секретной технике
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Взрыв паровозного котла

Взрыв паровозного котла

На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением. Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства. К началу 19 века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.

Вот как это выглядело …



В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек.

Не было придумано кардинального способа борьбы с этим явлением, возникающим как правило исключительно благодаря «человеческому фактору».

Управлять паровозом нелегко. При помощи водомерных стекол машинист должен следить за уровнем воды в котле, не допуская сильного повышения или понижения уровня. В зависимости от режима, расход пара получается разный и приходится увеличивать или уменьшать подачу воды в котел.



Если машинист по каким-то причинам прозевал уровень, подавать воду он должен очень осторожно. Если открыть инжекторы до отказа, струи воды хлынут в перегретый котел с раскаленными, нагретыми докрасна стенками и трубами, образуется сразу слишком большое количество пара, и в некоторых случаях быстродействия предохранительного клапана может не хватить — давление образовавшегося пара просто разорвет котел. Иногда это происходило, но нарушивший инструкции машинист редко имел возможность рассказать кому-то о своей ошибке…







Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Взрыв паровозного котла"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Bertran

        Хорошо - материал полезный...  А где продолжение?  О том, что и аварии на АЭС - это тоже, следствие "детских болезней"?

  2. {text_stat}
    mind1954

    Вот, вроде, всё про паровозы с детства знал, книги интересные о них

    имею и читал много разного, а вот об этих нюансах не знал, хотя о

    взрывах котельных всегда знал !

    Спасибо за эти страницы из жизни паровозов !!!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх