Лента новостей

14:11
Счетная палата сообщила о невозврате России $3,5 млрд «секретных» долгов.
11:07
Кофейный кризис...
11:04
Блумберг: Грязь на чистом электромобиле
10:58
Русский роман, от которого без ума китайцы
10:57
Хиллари Клинтон объявила о гражданской войне
10:35
Летчики ВВС США разбомбили курдов в Сирии: опять прицел сбился?
10:34
Доярки на иномарках. Про деревню, из которой никто не хочет уезжать
10:32
Жители Украины проголосовали за русский язык на телевидении и в радиовещании
10:29
Расширенный взгляд на реальность: теперь Бандера – их герой, а православный Киев – их Содом и Гоморра
10:07
Хаос в Сирии: это надолго
09:59
Кто затянет нефтяную петлю? Не 100, а 200 долларов за баррель!
09:58
Как бьёт по США право на ношение оружия
09:55
В датском королевстве решают судьбу "Северного потока — 2". Все серьезно
09:54
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
09:53
Минобороны создаст нормативную базу для подготовки специалистов военно-политической работы
09:52
Американская мечта по-русски: работать как у нас, получать как в США
09:48
«Сфера» всевластия: зачем России самый дорогой космический проект
09:47
Сладкие мечты украинского блогера
09:46
Керченский убийца. Лицензия на оружие за четыре месяца? Откуда у Рослякова деньги?
08:41
Про прорыв: поборет ли российская элита свое колониальное сознание
08:41
Как Польша нашла в США газ дешевле газпромовского
08:40
Какое будущее ждет Россию без Путина
08:34
Эфирная разведка 17/10/2018: оргвыводы по Керчи
08:18
Конституционная реформа вернёт в Россию дореволюционные формы правления и устранит риски сепаратизма
08:17
Великобритания умирает. Слава Англии!
07:31
В армии США заявили об ожиданиях серьезного конфликта с их участием
07:31
Украина после томоса: внутренний экстаз не дает внешнего облегчения
07:29
Крепнет украинско-американское партнерство
07:29
Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения
07:28
Как гибнут цивилизации
07:27
Второй срок для Порошенко будет ковать Ярош
07:26
Томос: с кровью или без?
07:25
Не дождётесь! С-56: История одной субмарины
07:24
Чёрная среда в Керчи. Опознаны тела 20 погибших
07:23
У Германии обостряется чувство греческого долга
07:21
От глаз «Сыча» не укрыться. Армиям стран НАТО пора готовиться к худшему
07:20
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
07:19
Лечь под Америку значит быть независимым. Кому-то изменяет логика
07:19
Развитие бронемашин. Куда двигаться?
07:17
Как национальный вопрос разрушил Австро-Венгрию
07:15
Противостояние в Закарпатье: в чем выгода Киева?
07:14
Как Польша нашла в США газ дешевле российского?
07:11
Клирики Константинополя: зачем Украине «автокефалия»?
07:10
В сирийском Идлибе — перемирие. Надолго ли?
07:10
Украинским провокаторам в Белоруссии указывают на дверь
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Аэросани- российское изобретение

Аэросани- российское изобретение

 

Ни одна другая страна не претендует на изобретение аэросаней, оставляя приоритет за Россией. Они у нас появились почти одновременно с самолетами и, помимо прочего, становились стендами для доводки и регулировки авиадвигателей.

Изобретение сразу оценили военные, но в Первую мировую шла, можно сказать, опытная эксплуатация полутора десятков имеющихся моделей, созданных в кустарных условиях. Зато с конца 20-х годов в СССР наступила эпоха жгучего интереса к аэросаням и глиссерам – может, не столько с практическими целями, сколько потому, что стремительные машины были в духе времени. Их проектированием и созданием занялись серьезные организации, в первую очередь авиационные – ЦАГИ, НАМИ, КБ Туполева.

Аэросани использовали почтовики, геологи, работники полярных станций… Военные тем временем раздумывали, однако конфликт с Финляндией заставил принимать быстрые решения. Замерзшие Онега и Ладога оказались идеальным полем боя для аэросаней, и в РККА были спешно сформированы несколько отрядов на машинах НКЛ-6, НКЛ-12, НКЛ-16.

Некоторые из них оснащались пулеметами, но в большинстве использовались как транспортные или санитарные. Известна практика буксировки десанта из 10–12 лыжников. Насколько известно, в финскую кампанию в РККА использовалось до 80 аэросаней.

«Самолеты на лыжах» заслужили положительные отзывы военных, однако революции не случилось – в планах авиапромышленности на 1940 год значилось производство всего двух десятков НКЛ-16 – наиболее удачной из использованных моделей.

С началом Великой Отечественной командование спохватилось. И уже в начале августа 1941 года ГКО принимает постановление об изготовлении четырех тысяч аэросаней для Красной армии. Производство вменили четырем заводам, благо, с двигателями проблем не было – использовались моторы М-11, выработавшие летный ресурс на У-2 (По-2).

Параллельно готовился и личный состав подразделений, этим ведало 7-е (Аэросанное) управление ГАБТУ. Водителей-механиков и командиров экипажей готовили два спешно созданных училища – в Соликамске и Котласе, где преподавали офицеры, имевшие опыт использования этой техники в войне с Финляндией.

Аэросани прекрасно показали себя уже в битве под Москвой. Константин Рокоссовский вспоминал: «Немецкий лыжный отряд – до двухсот с лишним солдат – ночью проник к нам в тыл и пересек дорогу, питавшую правое крыло армии всем необходимым. Создалось на время критическое положение. Главный наш связист полковник П. Я. Максименко был как раз в аэросанной роте. По его инициативе ее использовали для удара по врагу.

Рота моментально выдвинулась в район, занятый немецкими лыжниками, развернулась и с ходу атаковала, ведя огонь из четырнадцати своих пулеметов. Немцы были рассеяны, истреблены. Спаслись только те, кому удалось добежать до кустов на опушке леса. Взятые в этой стычке пленные в голос говорили, что эта атака их ошеломила: они приняли аэросани за танки и были поражены, почему машины как будто летят по глубокому снегу».

В первую военную зиму удалось сформировать 55 аэросанных подразделений, насчитывавших от 20 до 40 машин, в основном типов НКЛ-16/37, НКЛ-16/41 и НКЛ-26. Опыт боевого применения заставил взяться за серьезную модернизацию техники (так же было с самолетом У-2). Аэросани совершенствовались на протяжении всей войны, активно задействовались в организации боевых операций. По понятным причинам особенно широко их применяли на северных участках фронта.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Аэросани- российское изобретение"


Напишите ваш комментарий к статье "Аэросани- российское изобретение"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх