Лента новостей

12:00
Уникальный облик Москвы: в столице активно реставрируют памятники архитектуры
10:27
78 лет встрече Троцкого с ледорубом
10:16
Зенитный ракетный комплекс "Сосна" в экспозиции форума "Армия-2018"
10:15
США осталось решить всего один вопрос по санкциям против "Северного потока - 2"
10:15
Самолеты по амнистии
10:04
Найти и уничтожить: о чём думает Америка
09:43
«Минское» миротворчество через призму Хельсинки
09:32
В центре Харькова неизвестный застрелил полицейского
09:30
США запретят Украине продавать оружие
09:27
"Фонд Защиты Демократии" о ситуации в Афганистане
09:26
Россия приходит на помощь китайским фермерам
09:25
Создан самый износостойкий материал, известный человечеству
09:25
Почему России не стоит слишком гордиться "стабильным" рейтингом Fitch
09:24
Итоги встречи Меркель и Путина: значение шире повестки
09:17
Солдатская азбука выживания
09:01
Нападение на посольство США в Анкаре
08:59
Бегущие к морю
08:58
«Айова» против «Кирова»: сумасшедший дом на море
08:57
Американское оружие? Спасибо, не надо, предпочитаем российское!
08:42
Америка «найдет и уничтожит» российские и китайские подводные лодки
08:40
Работники промышленного гиганта ХТЗ уезжают поднимать экономику Польши
08:37
Як-141: является ли советский истребитель «отцом» американского F-35
08:35
Кыцюндер и «криптоватники»
08:33
Выход баржи с арбузами из Херсона в Киев под угрозой срыва
08:32
Битва китайских гигантов: Huawei вынудил Xiaomi уйти с рынка
08:30
Зачем в 1939 году немцы брали штурмом Брестскую крепость
08:28
У Москвы минимум времени на размышления: ставка на «смену режима» не пройдёт
08:28
Кузьма Скрябин. Помним. Не скорбим
08:25
Когда модернизированный ЗРПК "Панцирь-С1М" пройдёт приёмочные испытания
08:23
Записки Колорадского Таракана. Растущее замедление
08:16
БМП Т-15 "Армата" сменила калибр
08:15
Гонка РЭБ. Американцы говорят об аналоге "Красухи"
00:45
Россия в цифрах. Бюджет и Дефолт
21:07
Трамп уверен, что уже сделал Америку великой
21:06
Централизованная «перемога»
21:05
Путин назвал условие сохранения транзита газа через Украину
21:03
Путин – Меркель: двойное предупреждение Порошенко с последствиями
21:02
Самолеты – на прикол, пилотов – домой. США ломают Турции "крылья"
21:00
Лукашенко: «Путин знает меня как облупленного, что мне ему доказывать?»
21:00
На Украине готовятся жестко и срочно наказать главу австрийского МИД за приглашение Путина
20:58
Эдуард Лимонов: Удивительно, как терпят в России либералов...
20:57
Закрывайте двери, гасите свет: чем обернется для Киева разрыв связей с РФ
20:56
Германия выступила за создание нового международного альянса без США
20:54
Ротшильд объявил конец глобальной модели мира
20:39
«Задал высокую планку»: первый полет модернизированного вертолета Ми-26
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Чем полезны ввозные пошлины

Чем полезны ввозные пошлины



Представьте, вы работаете курьером и развозите пиццу. Питаетесь вы той же пиццей, которая достаётся вам или с огромной скидкой, или даже иногда вовсе бесплатно. В этих обстоятельствах идея готовить еду дома кажется нелепой — это будет и дольше, и дороже.

Тем не менее предположим, что доставщик пиццы решил «поддержать отечественного производителя» и поступить именно так — отказаться от пиццы, чтобы начать готовить еду дома. Затарился кулинарными книгами, выделил часть бюджета на закупку продуктов, смирился с необходимостью регулярно ездить на рынок.

По прошествии двух-трёх лет у нашего курьера появился дополнительный навык, кулинария. Теперь он может менять работу курьера на работу повара — куда как более интересную и перспективную. Пройдёт ещё какое-то время, и потраченные на учёбу ресурсы окупятся многократно. В качестве дополнительного бонуса курьер получит возможность питаться хорошей домашней едой.

Посмотрим теперь на другого курьера, которому идея отказаться от бесплатной пиццы показалась не слишком привлекательной. Предположим, что этот курьер начал тупо копить деньги, складывая их ежемесячно в банк. Через год там накопилась достаточная сумма, пройти хорошие курсы сантехников. Курьер прошёл эти курсы, получил новую специальность и перешёл на работу с оплатой втрое больше, чем была у него раньше.

Сторонники защиты отечественного производителя обычно описывают преимущества первого варианта, отказа от пицц. Сторонники второго живописуют прелести накопления капитала за счёт экономии на более дешёвых импортных товарах.

В масштабах государства однако система работает немного иначе, чем в масштабах одного человека.

Если мы завтра введём огромные пошлины, например, на метизы, — шурупы, винты, гайки и тому подобный крепёж, — послезавтра у нас появится масса производителей метизов. Купить станок и настроить его на выпуск гаек — дело нехитрое, тут проблема не в том, чтобы произвести, а в том, чтобы произвести дешевле китайцев.

Если же завтра мы уберём ввозные пошлины, допустим, на подержанные автомобили, у нас не появится ничего, кроме проблем. Отечественные автозаводы начнут закрываться, не выдержав конкуренцию с дешёвым импортом, а граждане сэкономленные деньги потратят куда угодно, но только не на строительство новых производств. В примере с курьерами это будет третий вариант: курьер, который тратит все сэкономленные деньги на пиво.

В условиях плановой экономики проблема стоит не так остро, комбинация из запрета на выезд и запрета на частный бизнес позволяет отбирать у граждан накопления, чтобы пускать их на нужды государства. Однако это по сути ничем не отличается от ввозных пошлин — в итоге всё равно создаётся барьер между импортными товарами и его потребителями.

Разумеется, это не значит, что нужно завтра жёстко огораживаться от всего импорта, чтобы переходить к опоре на собственные силы. Если курьер из начала поста начнёт выращивать еду на даче, самостоятельно шить одежду и носить в вёдрах воду из речки, он не разбогатеет. Пошлины нужны только на тех направлениях, на которых убедительный рост возможен и перспективен: пошлины на говядину будут полезны, пошлины на бананы — нет. Так как планета у нас большая, и Россия занимает относительно небольшую часть мировой экономики, значительную долю товаров нам в любом случае будет выгодно импортировать.

Собственно, именно это мы и наблюдаем в реальной жизни. При помощи ввозных пошлин нам удалось, например, впервые в истории создать конкурентоспособную автопромышленность и впервые в истории полностью закрыть вопрос продовольственной безопасности. Вместе с тем кучу всего мы по-прежнему можем практически свободно импортировать из-за рубежа.


Фриц Моисеевич Морген 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Чем полезны ввозные пошлины"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Ввозные пошлины хороши и для государства и для отечественного производителя. но только пределах разумного и задача государства в том. чтобы найти оптимальную величину пошлин. чтобы свои цены не задрались.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх