Лента новостей

16:15
«Игры с огнем Порошенко»: на Украине начались разговоры о досрочных выборах президента
16:14
Украинская армия готовится к зиме: бойцы столкнулись с проблемами
16:12
Дональд Трамп – марионетка в руках Израиля или Путина?
16:11
В регионах запустят пилотные проекты использования технологии блокчейн
16:10
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
16:09
«Нас окружают!» Силовики попытались зачистить ночью «Михо-майдан»
16:09
Саакашвили делает всё то же самое, что делали Ющенко, Тимошенко и Яценюк – разваливает Украину
16:08
«Путин, купи пиво!» Украина хочет увеличить торговый оборот с оккупантом
16:07
Советник Авакова рассказал, как Луценко форсировал пустой бассейн на свадьбе своего сына
16:07
Спецоперация «спасти Козла»: к имению гаранта выдвинулись военные и бронетехника
16:06
Это еще не все!: Поклонская объяснила Генпрокурору РФ, почему «Матильду» надо снять с проката
16:04
Россия развивает производство крупнейших в мире авиационных теплообменников
16:02
Жириновский предложил отменить новогодние праздники
16:00
Израиль гонит украинских беженцев
15:59
МВФ: плана спасения Украины не существует
15:59
«Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд
15:58
Как развиваются события у Верховной рады в Киеве
15:55
Новый Майдан: Порошенко спрятался
15:54
МиГ-35: «Соколу» снова указали место
15:43
Разбираем новый «Абрамс»: содрогнется ли «Армата»?
15:43
От Путина на «Валдае» ждут проамериканского разворота
13:13
Литва беднеет, но вооружается
12:39
В партии Порошенко обвинили Саакашвили в стремлении захватить власть
11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
11:10
Испанский суд арестовал лидеров каталонского сопротивления
11:10
«Бдящие»
11:05
Павленский и Михалок: Мировой Хаос начинает пожирать кукловодов
10:54
Это «Спарта», братан
10:51
Боевая работа Александра Карпова
10:50
Ген антифашизма
10:50
Война в Сирии: почему жертв в Ракке было не избежать?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны

Важным признаком сверхдержавы являются мощные военно-морские силы. Для решения ряда задач, свойственных флоту ведущего государства мира, ВМС должны отвечать ряду требований. Прежде всего, это количественный и качественный состав: в строю должно быть большое число современных кораблей. Кроме того, флот сверхдержавы должен быть готов выполнять соответствующие боевые задачи. Одной из основных способностей таких военно морских сил является возможность выполнения боевых задач на большом удалении от баз, в т.н. океанской зоне.

После долгого перерыва Россия принимает меры по возрождению своего военно-морского флота. Уже подписаны контракты на строительство более 40 кораблей и подводных лодок, примерно половина которых уже строится. Согласно существующим планам, в течение ближайших лет ВМФ России каждый год будет получать по несколько десятков кораблей, подлодок и вспомогательных судов. Основное внимание сейчас уделяется строительству сторожевых кораблей ближней и дальней морской зоны, а также многоцелевым атомным подлодкам и стратегическим подводным ракетоносцам.

Несмотря на ограниченные возможности, военному ведомству и руководству судостроения уже сейчас следует учитывать перспективы развития ВМФ. Одним из самых сложных вопросов в этой области является создание и эксплуатация корабельных группировок, способных действовать в океанской зоне. Сейчас подобные возможности ВМФ России ограничены, поскольку количество кораблей, способных решать различные задачи на большом удалении от баз, невелико. Из имеющихся надводных кораблей в океанской зоне могут действовать только авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» и девять больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551 «Фрегат». 

Нетрудно догадаться, что все имеющиеся корабли океанской зоны в обозримом будущем останутся в строю. Тем не менее, моральное и материальное устаревание техники, оборудования и вооружений потребует принять соответствующие меры. Уже сейчас известно о планах военно-морского флота на модернизацию существующих кораблей. Как ожидается, запланированные ремонт и обновление кораблей позволят сохранить или даже повысить их потенциал.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны


Сейчас в составе ВМФ России имеется только один авианесущий крейсер – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Строительство новых кораблей этого класса пока не планируется, вследствие чего требуется своевременная модернизация единственного имеющегося крейсера. Несколько лет назад стало известно, что в середине текущего десятилетия (по другим данным, во второй его половине) авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» поставят в док для ремонта и модернизации. По имеющимся данным, с корабля демонтируют неиспользуемые пусковые установки ракет «Гранит», что позволит увеличить объемы для самолетов и другой полезной нагрузки. Кроме того, возможно, будет изменен состав зенитного вооружения. Точные сроки начала работ еще не назывались.

Пока «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» ждет, когда командование флота определит сроки ремонта, другой крупный корабль готовится к переводу в наливной бассейн завода «Севмаш» (г. Северодвинск). Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442 «Орлан» до 2018 года пройдет капитальный ремонт и модернизацию. Этот корабль достаточно давно был выведен из боевого состава флота и ждал своей участи. Примерно год назад был подписан контракт на проведение ремонтных работ. Сейчас рабочие завода «Севмаш» демонтируют некоторые узлы и агрегаты крейсера и готовят его к переводу в наливной бассейн. Подробности модернизации «Адмирала Нахимова» пока не сообщались. По-видимому, корабль получит новое ракетное вооружение, как ударное, так и зенитное.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны


Вскоре после окончания ремонта и модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» аналогичные работы должны пройти на корабле «Петр Великий» того же проекта. Подробности этой модернизации тоже остаются неизвестными, хотя можно предположить, что флагман Северного флота вернется в строй в начале двадцатых годов. Остается открытым вопрос будущего двух других ТАРК проекта 1144. Корабли «Киров» и «Адмирал Лазарев», как и «Адмирал Нахимов», давно прекратили свою службу в боевом составе ВМФ. Их дальнейшая судьба под вопросом. Возможно, позже будет принято решение о модернизации кораблей, однако нельзя исключать и менее оптимистичный исход событий. К примеру, крейсер «Киров» имеет серьезные повреждения агрегатов силовой установки, из-за чего его ремонт может быть нецелесообразно дорогим и сложным.

В составе ВМФ России имеются три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант». Корабли «Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов» служат в составе Северного и Тихоокеанского флота. В середине 2011 года крейсер «Маршал Устинов» пришел к причалу судостроительного завода «Звездочка» (г. Северодвинск), вскоре стартовали ремонтные работы. В соответствии с планами работ сотрудники «Звездочки» должны были заменить половину кабельных трасс корабля, заменить некоторые элементы радиоэлектронного оборудования, а также восстановить ракетный комплекс «Базальт» с ракетами П-500. Изначально предполагалось, что «Маршал Устинов» вернется в состав флота в 2014 году, однако некоторые трудности привели к смещению сроков. До конца текущего года планируется завершить ремонтные работы, а ракетный комплекс восстановят только в 2015-м.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны
Ракетный крейсер «Маршал Устинов»


Весной 2013 года завершился плановый ремонт крейсера «Варяг». Насколько известно, в ходе последних ремонтов корабли проекта «Атлант» не подвергались серьезной модернизации, связанной с кардинальным обновлением аппаратуры и вооружения. Тем не менее, уже проведенные и ведущиеся сейчас работы позволяют сохранить характеристики кораблей на приемлемом уровне.

Задача борьбы с подводными лодками в океанской зоне в настоящее время возлагается на большие противолодочные корабли проектов 1155 и 11551. В составе Северного и Тихоокеанского флотов имеется по четыре корабля проекта 1155. Единственный БПК проекта 11551, «Адмирал Чабаненко», служит в составе Северного флота. Вооружение этих кораблей позволяет атаковать как подводные лодки, так и надводные корабли противника, а также осуществлять противовоздушную оборону. Несмотря на достаточно высокие характеристики, БПК проекта 1155 нуждаются в ремонте и обновлении различных систем. К примеру, корабль «Адмирал Харламов» уже несколько лет находится в резерве и ждет решения о начале ремонта.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны
БПК проекта 11551, «Адмирал Чабаненко»


В марте прошлого года в отечественных средствах массовой информации появились сведения о возможной модернизации имеющихся кораблей проекта 1155. Об этом рассказало издание «Известия» со ссылкой на неназванный источник в Главном штабе ВМФ. Утверждалось, что в результате планируемой модернизации большие противолодочные корабли фактически изменят свой статус, их можно будет считать эсминцами. Источник утверждал, что корабли получат артиллерийские установки А-192, многоцелевой ракетный комплекс «Калибр» и новые зенитные ракеты. До конца прошлого года 1-й и 2-й центральные НИИ ВМФ должны были подготовить техническое задание по модернизации кораблей. С учетом сроков, необходимых на разработку проекта и последующий ремонт с обновлением, первый модернизированный БПК сможет вернуться в строй не ранее 2016-17 годов. В течение года после появления новостей о модернизации БПК проекта 1155 никаких новых сведений на этот счет не появлялось. Возможно, профильные организации пока занимаются формированием технического задания или созданием проекта. Кроме того, не стоит забывать, что новость была получена из неназванного источника, а это может быть поводом для соответствующих подозрений.

Главной надеждой отечественного флота океанской зоны является программа «Лидер». В рамках этого проекта планируется построить некоторое количество перспективных эсминцев с современным радиоэлектронным оборудованием и новейшим вооружением. По имеющимся данным, судостроительные конструкторские бюро еще в конце восьмидесятых годов начали изучать перспективы эсминцев. Тем не менее, основные события вокруг нового проекта начались гораздо позже. До конца 2009 года командование ВМФ намеревалось определить разработчика нового проекта. В 2012 году завершилось формирование требований к новому эсминцу, после чего стартовали конструкторские работы.

По информации СМИ, в 2013 году различные проектные организации работали над своими вариантами аванпроекта эсминца «Лидер». На 2014 год запланировано начало опытно-конструкторских работ. Таким образом, строительство головного эсминца нового проекта стартует не ранее 2016-17 годов, а в строй ВМФ он войдет лишь в начале следующего десятилетия. Примерно тогда же может начаться строительство серийных эсминцев «Лидер». По понятным причинам, такие сроки являются предположительными и фактические даты могут значительно отличаться от них.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны
Модель одного из вариантов проекта эсминца пр.21956 Северного ПКБ разработки 2008 г. МВМС-2009, г.Санкт-Петербург, июль 2009 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru)


Разработка перспективного корабля находится на самых ранних стадиях, из-за чего вся имеющаяся информация о новом проекте носит крайне скудный и отрывочный характер. Пока остается лишь делать различные предположения, которые могут не подтвердиться. В прошлом году сообщалось, что эсминец проекта «Лидер» может получить обычную или атомную главную энергоустановку. Полное водоизмещение корабля можно оценить в 10-12 тыс тонн. По-видимому, корпус и надстройка корабля будут выполнены с учетом т.н. стелс-технологий, из-за чего будут иметь характерный внешний вид, образованный крупными пересекающимися плоскостями.

Основой вооружения эсминца «Лидер», вероятнее всего, станет ракетный комплекс «Калибр» с вертикальной пусковой установкой. Защита от воздушных атак в дальней зоне должна быть возложена на ЗРК С-300Ф. Кроме того, нельзя исключать, что к концу десятилетия будет создан корабельный вариант комплекса С-400 или С-500. На малых дистанциях уничтожение воздушных целей станет задачей ЗРК «Полимент-Редут», а также ракетно-артиллерийских систем наподобие комплекса «Палаш» или «Панцирь-М». Для уничтожения подлодок противника корабль должен нести противолодочные ракеты и реактивные бомбометы.

Как видим, строительство кораблей океанской зоны пока не является приоритетной задачей для ВМФ России. Экономические и политические проблемы последних десятилетий вынуждают уделить большее внимание строительству новых кораблей ближней и дальней морской зон. В результате этого до конца текущего десятилетия во флоте не появятся новые корабли, способные работать в океанской зоне. Следует отметить, что некоторые планы Минобороны скажутся на общем количестве боеспособных крейсеров и БПК, однако это будет лишь ремонт и модернизация существующей техники, а не строительство новой.

Как следует из имеющихся данных, до конца текущего десятилетия список российских кораблей океанской зоны будет выглядеть примерно так:
- 1 авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»;
- 2 тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 11442 «Орлан («Петр Великий» и «Адмирал Нахимов»);
- 3 ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» («Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов»);
- до 9 больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551;
- 1 эсминец «Лидер».

Из полутора десятков этих кораблей только один планируется к строительству, а около половины в будущем могут пройти модернизацию. Все это позволит повысить потенциал военно-морского флота России при действиях в океанской зоне, однако такие возможности по-прежнему будут меньше, чем необходимо для полноценного возвращения в отдаленные районы мирового океана.

Двадцатые годы должны стать важнейшим периодом в развитии российского военно-морского флота. Точные планы на следующее десятилетие пока не определены, но имеющиеся предложения и заявления позволяют представить примерные тенденции дальнейшего развития ВМФ. В двадцатых годах начнется серийное строительство новых эсминцев «Лидер». На протяжении последних лет регулярно упоминается возможность создания новых авианосцев, строительство которых начнется не ранее 2020 года. Кроме того, сохраняется определенная вероятность того, что после крейсера «Петр Великий» ремонт пройдет его «систершип» – ТАРК «Адмирал Лазарев». Наконец, нельзя исключать, что ко второй половине двадцатых годов флот получит крейсера или эсминцы нового проекта, которого пока нет в текущих планах.

Сейчас и в самом ближайшем будущем российская судостроительная промышленность не сможет дать военно-морскому флоту достаточное количество кораблей океанской зоны. Изменение этой ситуации произойдет не ранее конца текущего десятилетия. Тем не менее, судостроение и флот не собираются терять время и активно занимаются строительством кораблей и подлодок иных классов. Что касается кораблей океанской зоны, то флоту пока придется эксплуатировать имеющиеся БПК и крейсера, время от времени проводя плановый ремонт и, возможно, модернизацию.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://izvestia.ru/
http://flot.com/
http://vpk-news.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
Автор Рябов Кирилл





Опубликовано: legioner    

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх