Лента новостей

20:40
В Доме офицеров Ленинградского военного округа прошло торжественное собрание, посвящённое 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
20:15
В аргентинском суде переводчица-украинка отказалась работать с россиянином
19:32
Премьер Испании заявил о критической ситуации на Украине
19:28
Спецназ уничтожил «Абрамс» на авдеевском направлении
19:02
На Украине появилась петиция, призывающая Зеленского попросить западных хозяев ввести свои армии
19:01
На Украине продают реалистичные женские маски для мужчин, которые не хотят погибать за интересы киевского режима
18:53
В Швейцарии цыгане стали использовать украинские паспорта для получения социальных пособий
18:17
Лукашенко объяснил отработку применения ядерного оружия в Белоруссии
18:16
«Вместе мы победим»: на Западе испугались заключительной фразы Путина во время инаугурации
17:47
ТЦК угрожает тюрьмой всем снимающим «подвиги» военкомов
17:46
Пашинян угрожает отключить российское телевидение в Армении
17:45
Украинский суд приговорил Запорожского митрополита Луку к домашнему аресту
17:39
Всё большее число японцев не желают «плодиться и размножаться»
17:36
В карстовых воронках Китая обнаружили биоразнообразие первобытных лесов
17:07
Западу стоит одуматься. Ядерный арсенал РФ крупнейший на планете
16:59
«Довольно сложный персонаж»: политолог Елисеева объяснила усилия США по поиску альтернативы Зеленскому
16:58
В Белоруссии начали внезапную проверку носителей ядерного оружия
16:36
Китайский истребитель выпустил «сигнальные ракеты» у вертолёта Австралии
16:28
Нет ни одного укрепрайона за Авдеевкой. Безуглая всю ответственность за провалы ВСУ переложила с Зеленского на главкомов
16:27
Евродепутат обвинила США в ведении агрессивной торговой войны против ЕС
16:26
Премьер Польши обвинил Белоруссию в вербовке судьи, который сбежал в Минск
16:18
«Живут в выдуманном мире»: политолог Ананьева объяснила эскалацию украинского конфликта Британией
16:17
Польские пограничники вернули Киеву пытавшегося сбежать от мобилизации украинца
15:53
Пасхальное послание Зеленского как претензия на божественный статус
15:46
Американские сенаторы угрожают санкциями Международному уголовному суду, если он вынесет решения против руководства Израиля
15:45
Бортников рассказал, где скрывается организатор теракта в «Крокусе»
15:37
Пашинян пригрозил отключить российские телеканалы в Армении
15:36
Космический центр NASA уличили во лжи про первого человека в космосе
15:34
Матвиенко предложила сделать день инаугурации президента России выходным
15:06
Двух полковников Управления госохраны обвинили в подготовке покушения на Зеленского
15:05
Шольц заявил о готовности Германии защищать территорию НАТО
14:57
На Украине двух полковников задержали за подготовку покушения на Зеленского
14:35
СМИ: флот НАТО вытеснил танкеры РФ со стоянки в Средиземном море
14:27
В Австралии пасынок главкома ВСУ возглавил автопробег в честь Дня Победы из уважения к Путину
14:26
Пока у нас есть такой лидер, нам волноваться не о чем. Путин официально вступил в должность президента РФ
13:45
Memento mori – послание избирателей для тори
13:41
Правительство России ушло в отставку
13:13
Из Тисы извлекли сразу шесть тел уклонистов. Младшему 20 лет
13:08
Очередной Leopard уничтожен ударами FPV-дронов (ВИДЕО)
13:05
Русские прорывают оборону на Донецком направлении: риск эффекта домино на украинском фронте. Москва намерена вести войска к реке Днепр
13:02
Путин на церемонии инаугурации поблагодарил участников СВО
13:01
Путин завершил инаугурационную речь словами «вместе победим»
12:44
На границу повесят замок
12:39
СМИ: США приостановили поставки боеприпасов в Израиль
12:23
«Важный день для россиян»: юрист Карабанов оценил новый экземпляр Конституции, изготовленный для инаугурации президента
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Зачем РФ выставила на показ самолет Судного дня, и при чем тут «Статус-6»

Зачем РФ выставила на показ самолет Судного дня, и при чем тут «Статус-6»


Сообщения о российском самолете судного дня, в который должен будет сесть глава государства при самом худшем варианте развития событий, появляются в СМИ все чаще и чаще. Началось все с редких статей военных экспертов, преимущественно — в специализированных изданиях и на «оружейных» сайтах. Затем, в 2011 году представитель нижегородского НПО «Полет» обмолвился на пресс-конференции, что разработка такого самолета уже вовсю идет. Через пять лет тот же «Полет» поднял информационную волну пресс-релизом, в котором говорилось об успешной сдаче нового комплекса связи для данного самолета. После этого секретное воздушное судно как минимум два раза появлялось в гражданских аэропортах и попадало под прицел любительских камер. Такое ощущение, что самолет судного дня, модернизация которого наконец-то завершена, ненавязчиво демонстрируется — заметим, в лучших традициях госбезопасности.

Летающий бункер

Речь идет о самолете, который должен быть задействован в случае атомной войны, когда вся наземная инфраструктура будет разрушена. Сев вместе с высшим командованием в этот супернадежный лайнер, глава государства будет управлять пусками баллистических ракет из шахт и с подводных лодок. Самолет может находиться в воздухе несколько дней, а в случае дозаправки — еще дольше. Иными словами, это «пружинка» создаваемой и совершенствуемой «машины возмездия», которая, будем надеяться, никогда не сработает.

Нетрудно догадаться, что идея создания такого воздушного судна появилась «на излете» холодной войны, и появилась она прежде всего у американцев. Еще в 1970-е годы в США на базе «Боинга» были созданы четыре E-4B, прозванные «самолетами судного дня». С тех пор один из них постоянно сопровождает американского президента во время визитов.

Эти самолеты обслуживаются специальной эскадрильей ВВС США. Их характерные особенности — отсутствие иллюминаторов и «выпуклость» над головным обтекателем, в которой помещена аппаратура связи. Вообще, эти лайнеры напичканы подобной аппаратурой. Помимо всего прочего, они снабжены шнуром длиной в несколько километров — это антенна для связи с подводными лодками, которую при необходимости выбрасывают наружу прямо в полете.

Последние сообщения об американском «летающем бункере» относятся к началу 2015 года — тогда были озвучены планы по модернизации его коммуникационных систем.

Какие из них настоящие?

В России созданием самолетов судного дня (у нас они известны как воздушные командные пункты, или ВКП) озаботились в 1980-х годах. В результате масштабных работ, в которых принимало участие и НПО «Полет», к началу 1990-х годов на свет появилось шесть таких лайнеров. Все они базируются на военном аэродроме «Чкаловский».

Два из них — Ил-82 (Ил-76ВПК) со скоростью 780 км/ч и дальностью полета 6800 км. О них информации крайне мало. На одном из порталов о военной технике мимоходом говорится, что это «муляжные» воздушные суда, которые будут отвлекать внимание от «основных». Так ли это — вопрос открыт. Известно, что некоторые модификации Ил-76 используются как ретрансляторы. Возможно, эти два самолета также должны быть задействованы — грубо говоря, как «усилители связи».

Еще четыре — Ил-80 (Ил-86ВКП) со скоростью 850 км/ч и дальностью полета 3600 км. Именно они время от времени «мелькают» в новостях, именно их начинка была заказана «Полету». Известно, что в 1990 году один из них слетал на Байконур, где были проведены его испытания: с борта этого самолета отдали приказ о пуске баллистической ракеты, которая успешно поразила условную цель.

Чисто внешне российские «лайнеры возмездия» похожи на американские. У них тоже имеется «выпуклость» над «головой», они также лишены иллюминаторов. Сообщается также о такой же, как у американцев, длинной антенне для управления атомными подводными лодками.

Портал «Военное обозрение» приводит следующий перечень средств связи, которыми оборудованы Ил-80. Это:

— Коротковолновая приемная антенна;
— Коротковолновая передающая антенна, выполненная в радиопрозрачном обтекателе;
— Передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа на тросе длиной 4000 метров;
— Приемная антенна сверхдлинных волн, выполненная перед килем;
— Антенна релейной связи (выполнена сверху и снизу фюзеляжа);
— Антенна ультракоротких волн;
— Антенна связи с подразделениями РВСН.

Изюминка Ил-80 — унифицированный комплекс средств «Звено», который координирует работу этих и других антенн, обеспечивая связь самолета с оставшимися подземными и подводными стратегическими подразделениями. Это уже не американский прототип, а чисто отечественная разработка. Данный комплекс разработан и изготовлен НПО «Полет» еще в 1980-х годах. Тогда им оснастили все шесть советских ВКП.

Причем тут «Статус-6»

Отечественные самолеты судного дня (впрочем, как и американские) постоянно совершенствуются. Еще в 1991 году Минобороны СССР заказало «Полету» комплекс средств связи второго поколения «Звено-2», позже авиационный комплекс имени Ильюшина получил заказ на модернизацию четырех самолетов.

Эти работы затянулись более чем на на 17 лет. Дело дошло до судов, на которые периодически ссылаются в своих публикациях военные эксперты.

Только в 2007 году, как сообщается на одном из военно-технических порталов, «Полет» изготовил первый комплекс второго поколения «Звено-2». С тех пор шла доработка устройств и модернизация самого самолета. Об этих работах и обмолвился представитель НПО «Полет» на пресс-конференции, которая состоялась в Нижнем Новгороде в 2011 году.

В 2015 году Приборостроительная корпорация, в которую входит «Полет», заявила об успешных испытаниях комплекса «Звено-2», которым оснастили первый модернизированный борт.

Интересно, что примерно в то же время, в ноябре 2015 года, в СМИ якобы случайно просочилась информация о системе ядерного поражения берегов противника «Статус-6», которая разрабатывается в недрах российского оборонного комплекса. Казалось бы, причем тут «Статус-6»? Да все при том же. Эта система предполагает создание беспилотных подводных лодок с ядерным зарядом, которые, отделившись от «матричной» АПЛ, должны будут вплотную подойти к континенту противника и уничтожить всю его прибрежную инфраструктуру, попутно загрязнив сушу радиацией. Похожая идея «ядерных торпед» была выдвинута еще в 1970-е годы академиком Сахаровым, однако тогда военные от нее отказались. И вот в 2015 году центральный телеканал, дав в эфир репортаж с совещания по ОПК с участием Владимира Путина, как бы мимоходом показал монитор, на котором были открыты данные о «Статусе-6». Никаких мер к тем, кто отвечал за съемки и за выход в эфир, принято не было — судя по всему, утечка была контролируемой.

Естественно, подлодки-дроны с ядерными зарядами (в 2016 году американская разведка сообщила об их успешных испытаниях) будут управляться все тем же самолетом судного дня. Появление в конце 2015 года информации об этих двух ключевых элементах «машины возмездия» нельзя назвать случайным. В разгар «войны санкций» российские власти решили ненавязчиво поставить в известность мировое сообщество о кропотливых работах по созданию такой машины.

Чуть позже модернизированный Ил-80 начал без видимой причины появляться на территории гражданских аэропортов. В августе 2016 года его «засветили» в аэропорту Казани (причем именно тогда, когда там собрали фотографов-любителей), в ноябре 2016 года — в аэропорту «Толмачево». Собственно говоря, в данном случае ни о какой утечке речи быть не может, поскольку вся секретная начинка скрыта за корпусом этого самолета. А вот о продолжающихся намеках речь идти может.

Между тем

В настоящее время нижегородский «Полет» разрабатывает комплекс средств связи третьего поколения «Звено-3С». Предполагается, что им оснастят новый самолет судного дня, который будет разработан на базе Ил-96.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    severkoff

    [ ...Самолет может находиться в воздухе несколько дней, а в случае дозаправки — еще дольше... ] - а в случае дозаправки - два раза по несколько дней :)  

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх