Лента новостей

14:15
Почему в России и США уважают и боятся Путина
14:01
Израиль хочет хитростью мирным путем захватить сектор Газа?
13:57
Эксперт о передаче партии ПЗРК курдам: Штатам нужно закрепиться в Сирии любой ценой
13:26
Похолодало. Киев снял санкции с российского поставщика угля «Южтранс»
13:25
Взыскать с России деньги французам мешает соглашение времен Ельцина
13:24
Запад готовится к свержению Порошенко
13:22
«Список Могерини»: Украине не нашлось места в приоритетах ЕС на 2018 год
13:21
Харьков станет базой НАТО?
13:21
Стали известны возможные сроки размещения ракет «Циркон» на крейсерах
13:20
Россия в кольце «друзей»
13:18
США обеспокоены темпами модернизации войск России
12:33
Пентагон признал существование российского оружия "Статус-6"
08:52
У Путина новая позиция по Крыму и Донбассу
08:50
Al Alam: Путин и Эрдоган наносят ответный удар
08:47
Этот день в истории - 16 Января
07:25
Путин, нанеси удар!
07:23
Синай как новое место жительства дважды побежденного ИГИЛовца
07:20
Организатор поножовщины в Перми: Навальный развалит эту страну рабов!
07:17
С новым ГОСТом: Росстандарт к 2019 году намерен утвердить новые требования к водке
07:15
CNN: Лавров жестко отчитал США за дестабилизацию мирового порядка
07:13
Путин и Эрдоган наносят ответный удар
07:12
Лавров так напугал Белый дом, что там теперь боятся российских журналистов
07:09
На Украине пробуждаются демоны
07:08
В США назвали Россию самым надежным и привлекательным рынком для инвестиций
07:05
Армию и флот усилят "Калибрами" и "Искандерами"
07:04
Захарченко подписал указ о запрете выезда на подконтрольную Киеву территорию госслужащим ДНР
00:08
Европеизация: пассажиры поезда "Одесса – Ужгород" вынуждены рубить дрова, чтобы не замерзнуть
00:07
США зачищают информационное поле Украины
00:05
Почему Украина лидирует по количеству психбольных в ЕС
22:36
Граждане России погрузились в микрофинансовое рабство
21:07
Не просто падение, а признак краха: График обвала украинской гривны
21:06
Американский профессор: Россия никогда не расстанется с Крымом
21:05
Как в Польше зарабатывают на безвизе и украинских гастарбайтерах
21:04
Европейские цены с киевскими зарплатами: эксперты грозят новой инфляцией
21:03
Нардеп Шухевич предупреждает: Польша готова разделить Украину по Збручу
21:02
Концепция поменялась: Ада Роговцева вернулась к заработкам в России
21:00
Военный эксперт высказался об учениях ВСУ: маневры ради видео?
20:59
В Турции обвинили США в создании «террористической армии» под прикрытием
19:06
Экономические санкции — это политическая ошибка
19:02
Wiener Zeitung: Насколько успешны антироссийские санкции
17:14
Безоружный «Замволт»: снаряды не той системы
17:11
Русские фрегаты теперь не остановить
17:06
Клинцевич: «Путин лишен идеологических шор»
17:04
Слова Путина, которые возмутили все общество
16:55
Эксперт: мова может исчезнуть уже через несколько десятков лет
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » «Баргузин» едет к финишу?

«Баргузин» едет к финишу?

Новости про разработку нового поколения БЖРК, которые на некоторое время увяли, снова стали появляться.

На этот раз говорят, что «Баргузин» близится к финальному этапу испытаний. Напомню, что бросковые испытания с Плесецка состоялись ранее. В 2014-15 гг. среди экспертов в этой области бытовало мнение, что проект «Баргузин» будет либо сильно отодвинут из-за кризиса, или даже вообще прекращён, в пользу «Ярсов» и «Сармата». Однако это не так — цикл разработки идёт, хотя утечек информации по проекту немного.

В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года.

В статье ТВ-Звезды много бодряческого мусора, который надо фильтровать.

Однако есть и оговорки, почему в конце девяностых — начале нулевых старым БЖРК решили пожертвовать и снять поезда с боевого дежурства:

[...] Отказ от БЖРК имел и ряд объективных причин. В частности, когда в 1991 году Москва и Киев «разбежались», это сразу же больно ударило по российской ядерной мощи. Почти все наши ядерные ракеты во времена СССР делались на Украине под руководством академиков Янгеля и Уткина. Из 20 типов, стоящих тогда на вооружении, 12 было спроектировано в Днепропетровске, в КБ «Южное», и выпущено там же, на заводе «Южмаш». БЖРК тоже делали в украинском Павлограде.

В самом деле, «старый» комплекс: а) ракета БЖРК и её тех. сопровождение — днепропетровская; б) сам поезд и его регламентное обслуживание — павлоградский. В момент разработки и постановки на боевое дежурство это был единый советский ВПК, но потом СССР распался и к концу 1990-х стало понятно, что эксплуатировать стратегический комплекс с «чужим» сопровождением попросту опасно и поэтому его решили снять с БД. Что потом произошло с территорией Украина, вы сами прекрасно знаете — так что перестраховка в этом чувствительном и важном вопросе объяснима. С другой стороны, бывшие украинские кадры (наиболее ценные) в десятых годах большею частью оказались переманены в Россию, что убыстрило соотв. разработки.

Вот ещё дополнение, из этой же статьи:

[...] Главный из недостатков, который отмечали противники БЖРК, – это ускоренный износ железнодорожных путей, по которым он передвигался. Их приходилось часто ремонтировать, по поводу чего у военных с железнодорожниками возникали вечные споры. Причиной тому были тяжелые ракеты – весом в 105 тонн. Они не умещались в одном вагоне – их требовалось размещать в двух, усиливая на них колесные пары.

Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка не готовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна в случае, если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.

Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжелых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более легкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах «Ярс», а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава.

Правда, РС-24 имеют всего четыре боеголовки, а на старых ракетах их был десяток. Но тут надо учитывать, что сам «Баргузин» перевозит не три ракеты, как было раньше, а уже вдвое больше. Это, конечно, все равно – 24 против 30. Но не следует забывать, что «Ярсы» – практически самая современная разработка и вероятность преодоления ПРО у них гораздо выше, чем у их предшественников. Обновлена и система навигации: теперь не надо задавать заранее координаты целей, все можно будет менять оперативно.

Судя по всему, ракету сейчас вполне смогут вписать даже в 4-осный товарный вагон, а не обязательно в 6-осный. Какую оболочку ему придадут — рефрижератора ли (которые сейчас массово выбывают из оборота на сети), товарного ли закрытого вагона, спецвагона ли — это пока вопрос. Но с «лёгкой» ракетой массой в 45-50 тонн уже становятся возможными разные варианты, а демаскировать такой вагон станет намного сложнее — ведь исчезнут многие выдающие его визуальные признаки (8-осная база, «крюки», подпоры и т.п.). Три тяговых тепловоза тоже уже, скорей всего, не будут нужны — растаскивать поезд на три позиции теперь не надо. И ракета легче, и воздействие на путь меньше — так что нагрузки миномётного старта не приведут к повреждению полотна. И подготовка к пуску в угрожаемый период, соответственно, быстрее.

[...] До 2020 года запланировано принятие на вооружение пяти полков БЖРК «Баргузин» – это соответственно 120 боеголовок. Судя по всему, БЖРК станет самым сильным аргументом, фактически нашим главным козырем в споре с американцами относительно целесообразности развертывания глобальной системы ПРО.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Баргузин» едет к финишу?"


Напишите ваш комментарий к статье "«Баргузин» едет к финишу?"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх