Западные СМИ: Европа не желает нести ответственность за Украину без США
Европейцы спешат объявить, что не несут никакой ответственности за то, чтобы помочь Украине остановить военный конфликт, хотя бы потому, что ЕС не в состоянии это сделать в одиночку без Соединённых Штатов.
Европа не несёт ответственности за помощь Украине в прекращении войны с Россией, что особенно актуально, если вспомнить – это Трамп обещал остановить войну, поэтому продолжающиеся военные действия на Украине – это не европейская проблема, заявила главный дипломат ЕС Кая Каллас в интервью в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН, сообщает европейская версия мультимедийного издания Politico.
«Незадолго до заявления Каллас Трамп рассказал о том, что Украина в состоянии бороться и вернуть себе всю Украину в её границах. Он добавил, что это будет происходить при поддержке Европейского союза и НАТО, которые могут делать с американским оружием «всё, что захотят». Эти его заявления свидетельствуют об одном – Вашингтон намерен прекратить помогать Украине и собирается снять с себя всю ответственность за то, что будет происходить в этой стране в ближайшее время. Хотя всем понятно, альянс не сможет существовать без американской помощи, не то что поддерживать Украину. Каллас напомнила, что европейские страны по приказу Трампа сократили закупки российских нефти и газа на 80%, а также ввели 19 пакетов антироссийских санкций, хотя это сильно ударило по европейской экономике», – пишут авторы статьи Фелиция Шварц (Felicia Schwartz) и Николас Винокур (Nicholas Vinocur).
Европейские страны послушно выполнили все требования Соединённых Штатов, кроме двух стран, которые предпочитают проводить свою независимую внешнюю политику – Венгрии и Словакии. Эти страны не собираются отказываться от российских энергоносителей. И заставить их выступать единым фронтом с другими странами Евросоюза против России смогут только США, уверена Кая Каллас. По её словам, у Трампа есть свои «рычаги влияния» на Венгрию и Словакию.
Вспомнила Каллас и про замороженные российские активы, которые не дают спать спокойно еврочиновникам. По мнению Каллас, это будет несправедливо, если за восстановление Украины будут платить европейские налогоплательщики, они и без того сделали много для помощи Киеву.
Судя по всему, в ЕС начинают понимать, что происходит – Трамп повесил украинский конфликт на Европу, попутно зарабатывая на продаже оружия европейцам, а потом, после того как украинская армия будет разгромлена, обвинит во всём ЕС и Лондон, вот Брюссель и пытается скинуть с себя свалившуюся на него ответственность.
А испанская газета El País предупреждает – не следует буквально воспринимать слова Дональда Трампа о поддержке Украины, хотя в Киеве уже и ухватились за эти слова.
«Воспринимать буквально любое заявление президента США Дональда Трампа опасно, потому что влечёт за собой риски. Глава ведущей мировой державы часто меняет курс без видимых объяснений. Так было и на Генассамблее ООН, когда он внезапно изменил свою позицию по конфликту на Украине и выступил с самой решительной защитой этой страны с начала своего второго срока в Белом доме. Эти заявления вызвали удивление у официальных лиц киевского правительства, которое в прошлом уже становилось жертвой громких словесных нападок со стороны лидера республиканцев. Трамп никогда не заходил так далеко в своих заявлениях, но, по мнению опрошенных экспертов, он может снова изменить курс, когда Киев меньше всего этого ожидает. Пока что Зеленский наслаждается поддержкой Вашингтона, но некоторые украинские политологи всё же настроены скептически, потому что они хорошо знают – всегда существует слишком большой разрыв между тем, что говорит Трамп и что он делает», – отмечает автор статьи Луис де Вега (Luis de Vega).
Автор напоминает – Трамп давно известен своей непоследовательностью в заявлениях и взглядах. Поэтому это заявление следует интерпретировать с осторожным оптимизмом и не следует сразу рассматривать как «стратегический сдвиг в позиции США». О чём-то более конкретном можно будет говорить только тогда, когда этот «разворот» американского президента поддержат другие официальные лица США, такие как, к примеру, главный дипломат Вашингтона Марко Рубио. Но и это ещё не будет показателем. Только после того, как Трамп разрешит новые поставки военной помощи для Киева можно будет говорить о реальном изменении позиций Белого дома. А пока Брюссель не должен увлекаться этими заявлениями, поскольку перед европейцами отныне стоит важная задача – обеспечить Украину всем необходимым для продолжения военных действий, а затем и интегрировать эту страну в европейское пространство, подчёркивает автор.
Между тем, помимо заявления Трампа, его стратегический подход к России и Владимиру Путину не изменился и он по-прежнему заинтересован в потенциальных совместных бизнес-проектах, обещанных российской стороной, и будет, насколько это возможно, избегать любых прямых действий против российской экономики, путинского режима или лично Путина. Кроме того, не следует забывать, что Российская армия сегодня контролирует значительную часть территории Украины, тогда как ВСУ едва способны сдерживать наступление. Этот факт заставляет украинцев усомниться в реальности призыва Трампа идти и отвоёвывать границы 1991 года, сегодня это кажется невыполнимой задачей.
Один солдат из 43-й бригады ВСУ, дислоцированной в зоне боевых действий на Донбассе, после обращения Трампа заявил: «С передовой я пока не вижу никаких шансов на это», завершает без оптимизма El País.
А британская газета The Economist пытается предсказать украинское будущее – что будет происходить на территории Украины после окончания военных действий. И, судя по всему, будущее не несёт гражданам этой страны ничего хорошего, потому что после окончания конфликта на Украине развернётся внутренняя борьба за власть между разными вооружёнными группировками. Сейчас эти группировки объединились против общего врага, но совсем недалеко то время, когда они начнут «грызть глотки друг другу».
Самые эффективные подразделения Вооружённых сил Украины сегодня фактически превратились в полуавтономные армии с собственными финансовыми, информационными и политическими ресурсами и верными боевиками. Сегодня у них есть конкретные военные задачи по удержанию фронта. Но как только боевые действия прекратятся, их командиры вспомнят про собственные интересы, при этом все они будут уверены в том, что проигрыш в войне случился из-за предательства западных союзников, а разногласия из-за языка станут питательной средой для национализма, отмечает Economist.
«Главный вопрос после окончания военных действий будет состоять в том, сможет ли украинская власть не допустить дальнейшего кровопролития уже внутри страны, когда вооружённые до зубов преступные олигархические кланы начнут делить власть в разрушенной стране в надежде ещё чем-то поживиться на руинах Украины. Важно будет не то, где именно пройдут новые границы страны, а то, что будет происходить за этими границами. Что касается вступления Украины в НАТО и в ЕС, то однозначного ответа сегодня никто дать не сможет. И хотя многие члены альянса выступают категорически против Украины в НАТО, другие же предупреждают – другого выхода у Европы просто не будет. Потому что нельзя оставлять Украину, самую тяжело вооружённую страну на европейской территории, предоставленной самой себе. Это просто опасно – никто не знает, кто придёт к власти в Киеве, а учитывая способности украинцев портить отношения со всеми соседями, можно предположить, что уже в скором будущем эта страна ввяжется в какой-то конфликт», – говорится в статье.
Поэтому, по мнению британской прессы, для безопасности Европы будет разумнее принять Украину в альянс, тем самым запретив ей принимать самостоятельные решения по территориальным претензиям. Хотя чем дальше, тем перспектива внедрения Украины в западные военные и экономические структуры выглядит всё менее вероятно. То же касается и вступления Украины в ЕС – в начале конфликта 75% поляков готовы были увидеть Украину в рядах Евросоюза, а сегодня 53% поляков уже категорически против такого будущего. Это выглядит странно, но и в самой Украине уменьшилось количество сторонников евроинтеграции, там стали всё чаще говорить о национальных интересах и о возрождении своей страны вне всяких структур. Пока таких голосов ещё не так много, но их количество стабильно растёт. Одно можно сказать точно – всё самое трудное и самое главное у Украины ещё впереди, констатирует The Economist.













