Совсем недавно две известные компании, компании Boeing и Saab представили вниманию общественности результаты своей совместной деятельности - опытные образцы военного учебного самолета-истребителя следующего поколения, который получил название T-X. Этот одномоторный двухместный самолет может стать заменой учебному самолету T-38, возможности которого уже не вполне соответствуют требованиям обучения пилотов, которым придется летать на истребителях пятого поколения.
Согласно имеющейся информации, самолет T-X был создан с чистого листа с целью максимального соответствия его характеристик характеристикам истребителей пятого поколения, таким, как F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Кроме этого, в конструкции самолета T-X предусмотрены широкие возможности его дальнейшей модернизации, которая может быть проведена по мере появления каких-нибудь новых технологий.
Как и большинство тренировочных истребителей, самолет T-X имеет гладкие формы и один двигатель. Двойное хвостовое оперение унаследовано от самолета Saab Gripen, оно имеет большой угол атаки и придает самолету повышенную маневренность. Пилотская кабина заполнена самым современным электронным оборудование, совместимым с существующими системами и нацеленным на максимальную эффективность процесса обучения пилотов.
В настоящее время уже построены два образца самолетов T-X, а в ближайшее время ожидается завершение создания еще трех образцов, которые примут участие в демонстрационных полетах перед представителями ВВС различных стран. С учетом того, что сейчас в мире эксплуатируется около 4 сотен учебных самолетов T-38, то минимальный заказ, на который могут рассчитывать компании Boeing и Saab в случае успеха, составляет 350 машин и оценивается в сотни миллиардов долларов. Кроме этого, такие учебные самолеты используются воздушными силами некоторых стран в качестве легких самолетов-истребителей, и это также может обеспечить компаниям достаточно ощутимый дополнительный доход.
Естественно, столь лакомый кусочек не был оставлен без внимания ближайшими конкурентами Boeing-а, компаниями Lockheed Martin и Northrop Grumman. И если Boeing-у удастся взять этот контракт, то это станет частичной компенсацией неудачи на поприще создания истребителя пятого поколения и провала в конкурсе Long Range Strike Bomber.
Читайте нас: