Украинская компания Softex-Aero опубликовала видеозапись первого полета нового «высокоскоростного» вертолета VV2, концепт которого был разработан в мае 2016 года; между тем, новейшая разработка Украины уступает по скорости вертолетам Ми-8, эксплуатирующимся по всему миру с 60-х годов.
«Двухместный летательный аппарат с тандемным расположение экипажа способен обеспечивать мощность в 190 л.с./140 кВт в крейсерском режиме и 245 л.с./180 кВт в режиме взлета и посадки. Максимальная скорость полета 240 км/час. VV-2 оснащается самой современной авионикой и системами управления», – описывает УНИАН разработку украинской компании.
Притом что украинские СМИ с гордостью называют новейший аппарат «высокоскоростным», его характеристики уступают параметрам вертолета Ми-8 – наиболее распространенного в мире транспортника, максимальная скорость которого составляет 250 километров в час. Добавим, что серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».
Действительно, последнее время на острие вертолетной инженерии – разработка высокоскоростных моделей. Ведущие производители вертолетов во всем мире находятся на грани создания серийных машин, способных развивать скорость до 500 км/ч.
Европейцы уже продемонстрировали прототип скоростного вертолета Eurocopter X3 Hybrid (472 километра в час), США – Sikorsky X2 (407 километров в час), технологии которого должны быть использованы в перспективной машине S-97 Raider.
В августе 2014 года экс-главком ВВС, ныне главком ВКС Виктор Бондарев рассказал, что скорость нового вертолета, который придет на смену легендарному Ми-8, будет в 1,5–1,8 раза выше. Отмечалось, что машина будет предназначена далеко не только для военного применения.
Россия ранее продемонстрировала концепты будущих машин – Ми-Х1 КБ Миля и два вертолета КБ Камова – Ка-92 и Ка-90. Указывалось, что скорость полета Ка-90 будет достигать 700–800 км/ч.
Читайте нас: