Никогда не думал, что пьесы, оперетты, фильмы реальны. Казалось бы, в них автор всё максимально преувеличивает, сжимает во времени, чтобы произведение было интересным, запомнилось зрителям и они наградили бы его аншлагами и аплодисментами.
Ну вот как мог произойти в жизни сюжет, описанный в пьесе «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта? Ведь гротеску место на сцене, а не в нашей ежедневной беготне.
Пьеса вращается вокруг маленького города Гюллен (жидкий навоз), жители которого переживают экономический упадок. Внезапно к ним приезжает богатая женщина Клара Цаханассьян, которая когда-то родилась в этом городе, но была изгнана после того, как её юношеский возлюбленный Альфред Илл обрюхатил и предал её. Клара предлагает городу огромную сумму денег, способную спасти его от нищеты, но с одним условием: горожане должны убить Илла.
По мере развития пьесы жители города сначала отвергают предложение Клары, называя его аморальным. Но постепенно они начинают поддаваться искушению, приобретая дорогие вещи в кредит, хотя убийство ещё не произошло. В итоге давление на Илла нарастает, и город решает принять предложение Клары.
Михаил Казаков в 1989 по пьесе снял шикарный фильм с Валентином Гафтом (Альфред Илл) и Екатериной Васильевой (Клара Цаханассьян) в главных ролях.
Еще в середине фильма, когда сюжет развивался весело и уютно как в благословенной Европе, меня, советского пионера, шокировала оплата долгов лжесвидетелям по делу Клары Якобу Хюнлейну и Людвигу Шпару: ослепление, оскопление, переименование в Коби и Лоби и предписание в вечное служение женщине, которую они оболгали.
Страх нарастает по мере того, как жители Гюллена постепенно начинают голосовать за смерть, потому что это выгодно. Абсолютно выгодно. И ни о какой душе голодного здесь уже речи идти не может. Причем они в определенной мере свершают не казнь, а правосудие над Альфредом Иллом, пусть и вывернутое, как Кант наизнанку: нравственный закон над головой, а звёздное небо внутри нас. За унижение, проституцию, работу палача своей возлюбленной, за смерть своей дочери — за всё надо платить.
Как политическая жизнь Украины вывернула на этот сюжет?
17 октября просроченный президент Украины Зеленский ставит НАТО ультиматум: или вступление в НАТО уже сейчас, или Украина возвращает себе ядерное оружие. Ну а там и применение его против русских.
17 октября Борис Рожин публикует пост о том, что жители Мали приговорили Зеленского к смерти за терроризм ГУР в их стране. Повесили куклу клоуна, а потом сожгли.
17 октября украинский беглый блохер Шелест (собирает на ВСУ, прикрываясь благовидными предлогами) во время интервью с беглым украинским политиком Чаплыгой (собирает даже на отряды, признанные террористами) проводит голосование: какой наиболее действенный способ закончить эту войну?
1. Закулисный сговор и передел — 40 проц.
2. Победа с капитуляцией противника — 16 проц.
3. Пауза и публичная дипломатия — 16 проц.
4. Смена, ликвидация первого лица — 27 проц.
Я чуть с дивана не упал. Начался гон? Ату его, ату???
Ведь во время выступления Зеленского в Раде 16 октября было очевидно, что клоун уже сорвался с поводка, что депутаты такие же свихнутые, как и он сам. Не зря ж их так долго подбирали и селекционировали.
Каждые пять минут выступления — оскорбления России, русских и руководства РФ. Политика наци такая, что ни о каком мире, даже перемирии, даже о заморозке де-факто речи быть уже не может. Ж…ды Украины решили убивать хо…лов до последнего.
Крылатая фраза «В ставке Гитлера все малахольные» («В бой идут одни старики», Леонид Быков, 1973) начинает восприниматься по-другому, не как шутливая отмазка механика, а как абсолютная констатация факта.
И вишенка на торте — нацикам нужна ядерка и, ессно, они её по нам применят.
Зеленский прямо умоляет ударить по нему, разгромить его, окончить весь этот цирк. ВС РФ этого не делает, ибо не время.
Но вот украинцы сами и начинают моделировать: 27 проц. за смерть клоуна и только клоуна. 27 проц. делают ставку на то, что его смерть все обрушит. (Думаю, вряд ли состоятельны предположения, что Зе-фюрер сам уйдет. Да даже хоти он — пиндосы тушку живой не отпустят.)
Скоро к ним присоединятся и 40 проц., которые считают, что все, что на фронте, — сплошной договорняк, и 16 проц., которые за публичную дипломатию. Почему? Да потому, что и клоун, и его парламент показали, что они полностью недоговороспособны. И если делать ставку на договорняк или договор, то понятно, что ни один уважающий себя русский ничего с этой гнилью не подпишет. Русскому будет гораздо менее ущербно для кармы гниду убить (но лучше, чтоб сама сдохла), а потом принять капитуляцию от представителя Украины, которого можно считать более-менее неконченым.
Поэтому рано или поздно 83 проц. украинцев объединятся в принятии очень выгодного решения — смерти клоуна.
Потом все возможно. И договоры, и новые войны, и бегство на Запад, и служение России, но пока не перейдено самое узкое место алгоритма (убийство клоуна), дальше ничего развиваться не будет.
Клоун, Рада и ВСУ сожрут всех: и женщин, и детей.
А представьте как Зеленскому? 27 проц. слушающих Шелеста — за его смерть. И с каждым днем таких всё больше и больше.
И люди не за миллион Цаханассьян принимают такое решения. Люди стараются выжить. Это попросту выгодно. Причем даже карму портить не надо. Просто аннигилировать одного урода, совершить для всех выгодное дело.
Каково бедняжке Зе-фюреру? И логика, и карма, и выгода, и люди, и Бог — все против него.
И даже если РФ, США, КНР, ЕС будут сто миллионов раз против его уничтожения, дадут ему очешуительную охрану, рано или поздно найдется тот, даже из охраны, из тех, кто поставляет мальчиков и девочек на оргии, кто привозит кокс, кто готовит спичи, кто попадет в момент, когда даже не надо нажимать на курок, просто подуть, и клоун свалится как подкошенный.
Да даже собственная жена может его раздавить на эксклюзивном спорткаре, если за этим следует возможность будущего её детей.
Забил на общественный договор — получи общественный приговор.
Не будет ни дронов, ни терактов, ни колумбийских киллеров, просто Вселенная вывернется так, что «он не должен оставаться живым» («Искусство жить в Одессе», Георгий Юнгвальд-Хинкевич, 1989).
Как-то в конце августа 2009 года, оставшись ночью наедине с двумя красивыми девушками, я объяснял им природу чуда. Вселенная так устроена, что всё идёт, течёт, происходит по самому удобному руслу. Но сама категория течения может быть и мимолетной — промелькнула секунда, а может быть растянутой — построили дом. А может и вообще для нашей короткой жизни — continuous.
А есть еще и предназначение… Умирает чел и спрашивает у Господа: «А в чем был смысл моей жизни?» Господь говорит: «Помнишь, 40 лет назад ты ехал в поезде Москва — Казань?» «Ну да». «В обед ты пошел покушать в вагон-ресторан». «Возможно». «Там за соседним столиком сидели две очаровательные блондинки». «А, конечно, помню»! «И одна попросила передать тебя соль». «Да, да, я передал!» «Ну вот…»
А теперь представим, что этот чел по каким-то обстоятельствам не смог попасть на этот поезд и в этот вагон-ресторан. Уверен, что в этом случае вселенная найдет другого. В любом случае как-то выкрутится. С минимальными затратами энергии.
А теперь представьте, что существует человек, которого Вселенная готовила на протяжении нескольких поколений реально на важную роль (течение даже за пределами одной человеческой жизни). Уйму энергии вложено. И тут этот чел с перепоя, пользуясь свободой воли решает выйти в окно, совершить самоубийство, так сказать… И у Вселенной дилемма: что менее затратно, подготовить дублера такому человеку или же искривить пространство и время так, чтобы он, как одуванчик, приземлился на клумбу перед гостиницей?
Начальник розыска Грузинской ССР клялся отцу, что это реальный случай. Значит, тот человек был нужен. Не судьба, не место и не время.
И вот, говорил я красавицам, пробегая взглядом по их лицам, чудо — это когда поток Вселенной сносит свободу воли человека, причем ему же на пользу.
Так и с нашим Зе-фюрером. Он чудесно дышит, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. Наверняка его хотели убить, и не раз. Но он для чего-то нужен. Именно такой, именно этот клоун и никакой другой. И на замену его времени в несколько поколений нет. Значит, танцует.
Но вот близится момент передачи соли и… пустота. Мавр сделал свое дело, мавр может уйти.
Сергей Климов,
Читайте нас: