Лента новостей

17:15
ВСУ совершили покушение на главу Новой Каховки с помощью дрона
16:46
США, Япония и Филиппины готовят совместный военный план
16:44
Парагвайские отзвуки войны: русский реванш над немцами в сельве
16:37
Коломойскому не удалось вернуть Приватбанк в свою собственность
16:36
Более 23 тысяч украинских студентов старше 30 лет отчислили из ВУЗов, записав в уклонисты
16:35
В Китае экс-руководителя Bank of China приговорили к смертной казни за коррупцию
16:34
Умеров отправился в Южную Корею за вооружением
16:33
Президента Грузии 14 декабря впервые будет избирать не народ
16:24
При обстреле Новой Каховки погибли 4 человека
16:17
Румынии предлагают вложиться в украинский ВПК
16:14
Американские ВВС заказали еще 15 самолетов-заправщиков Пегас
15:45
В Евросоюзе обеспокоены наплывом украинских боевиков и оружия после завершения конфликта
15:44
Турция добивается от США снятия санкций с Газпромбанка. ЕС готовится к нефтяной войне с Россией
14:59
Обстановка в Курской области по состоянию на 26 ноября
14:37
Юрий Подоляка о ситуации в Курской области: медленный, но уверенный прогресс, последние новости на 26.11.2024
14:16
Google начала без спроса наполнять сайты «интересными сущностями» — ссылками на результаты поиска
14:11
Вооружённые силы России ушли из Купянска
13:38
Информационное эхо «Орешника»
13:26
Рубль упал до 105 рублей за доллар. Силуанов назвал, кому это выгодно
13:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 26 ноября
13:09
Британские разработчики показали возможности нового автономного подводного аппарата
12:47
ЕС выделил армии Иордании деньги на разведку
12:46
СВР России: англосаксы причастны к подрыву «Северных потоков»
12:44
Выбор элит Ирана по отношению к России
12:37
The Washington Post: Украина пытается купить Трампа энергоресурсами и полезными ископаемыми
12:36
Российские власти исключат «Талибан» из списка запрещённых организаций
12:30
Страх от Лондона до Варшавы: от новых ракет Путина нет средств защиты
12:27
Бортников заявил о создании на Украине теневого рынка оружия
12:14
Джон Шемякин про легизм, часть 2
12:12
Обстановка на фронтах: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 26 ноября 2024 года
12:09
На Камчатке появится электростанция мощностью 100 ГВт
12:04
Один погиб, один ранен: водитель открыл огонь по людям в Саратовской области
11:49
iPhone 17 Slim получился настолько тонким, что в него не поместится SIM-карта
11:38
В СВР заявили о причастности англосаксонских спецслужб к теракту на «Северных потоках»
11:30
«План неустойкости» Украины
11:00
Сакс сомневается, что Байден отдал приказ атаковать Россию ракетами в здравом уме
10:53
Грин: передача Байденом ядерного оружия Киеву будет госизменой
10:15
Российские бойцы ведут городские бои за освобождение Купянска от украинской оккупации
10:14
Гуцериев призвал не клеймить Запад геями и оголтелой пропагандой
09:57
Илон Маск раскритиковал бюрократию в Пентагоне
09:54
Ударная волна дошла до Запада - Новости
09:50
Штурм Великой Новосёлки: ключевой шаг к успеху на Запорожском направлении
09:47
На Камчатке появится электростанцию мощностью 100 ГВт
09:40
Хоррор-квесты положительно повлияли на иммунитет
09:37
Три шага для нейтрализации вражеской системы ПВО на Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как на востоке России зарождается новое сердце страны

Как на востоке России зарождается новое сердце страны


Как на востоке России зарождается новое сердце страны

В прошлой нашей статье мы говорили о том, как украинская металлургия стремительно и верно приближается к своему концу. Что ж, на ум разве что приходит крылатая фраза мальчишки из вирусного видеоролика: «Жаль, конечно, этого добряка». Впрочем, оно ведь и правда жаль. Если мы отбросим иронию, то перед нами откроется горестная картина творения рук евроукраинских, которые своим ледяным прикосновением превращают в ничто любую культуру, инфраструктуру и даже целые отрасли народного хозяйства.

Думается, многим весьма грустно и печально смотреть на то, как огромный металлургический комплекс Юго-Западного края Руси уходит в небытие стараниями экзальтированных выходцев с предгорий Карпат. Ведь это не они его создавали. Не они строили угольные шахты и работали в них, не они прокладывали железные дороги, не они сооружали плотины электростанций и мосты. Они лишь научились разрушать их американским оружием. Действительно безрадостная картина.

Но мы хотели бы предложить на какое-то время перестать печалиться по этому поводу и устремить свои взоры в другую сторону — на восток. Ведь именно там прямо сейчас куётся новое сердце России.

* * *

Восточная Сибирь и Дальний Восток занимают особое место в короне государства Российского. Разумеется, их смело можно было бы назвать жемчужинами. Более того, самыми дорогими и драгоценными жемчужинами. Ведь размах территорий и их природные богатства настолько колоссальны, что от этого просто захватывает дух. В то же время им больше подошла бы роль необработанных алмазов, потому что богатства их по большей части остаются сокрытыми, а земля практически неосвоенной.

Надо сказать, что Россия уже не первое столетие трудится над огранкой этого природного шедевра. И сегодня, в эпоху стремительного угасания Запада, наша страна как никогда близка к тому, чтобы превратить этот самородок в блистательный бриллиант.

Да, путь этот, конечно, начался даже не вчера. Ещё в XVII столетии русские землепроходцы, путешественники и купцы исследовали эти суровые края. Тогда же и стали появляться первые поселения и остроги, позднее ставшие старинными сибирскими русскими городами. Таковы, к примеру, Иркутск, Якутск, Красноярск и многие другие поменьше.

По-настоящему фундаментальным событием для последующего развития всей Сибири и Дальнего Востока стало сооружение великой Транссибирской железнодорожной магистрали. Каждый глупец, который позволяет себе высказываться о якобы отсталости России, должен хотя бы для начала посмотреть на это циклопическое инженерно-техническое чудо рубежа XIX–XX веков. Никто ничего подобного ни до, ни после никогда не осуществлял на нашей планете.

И сегодня Транссиб является самой протяжённой полностью электрифицированной магистралью в мире. И самой интенсивной. В США, к слову, по сей день большинство железнодорожных линий обслуживаются тепловозной тягой. Впрочем, это лирическое отступление.

Конечно, Транссибирская магистраль превратилась в транспортное и, как следствие, цивилизационное ядро всего востока России. С помощью этой дороги было положено начало интенсивному развитию и индустриализации колоссального макрорегиона. Без этой базы нельзя было бы двигаться дальше. Но и останавливаться на ней тоже. Поэтому уже в советское время начался новый этап освоения Восточной Сибири.

В этом году экраны телевизоров и страницы интернет-изданий и газет демонстрировали своим зрителям и читателям поблекшие от времени старые фотографии и цветные плакаты, на которых улыбающиеся люди обнимаются друг с другом, радуются и ликуют, а на заднем плане виднеются заснеженные вершины горных хребтов да стройные ряды таёжных елей. В 2024 году отмечалось 50-летие БАМа, точнее, полувековая годовщина начала его строительства.

Байкало-Амурская магистраль — ещё один российский мегапроект — стала новым витком в развитии нашего Востока. Современная инфраструктура пришла в безлюдные и бескрайние, невероятно суровые края. Появились десятки посёлков и городов, электростанции, школы, заводы, жильё.

Не менее грандиозным стоит считать и постройку огромных ГЭС на великих реках Сибири. Саяно-Шушенская на Енисее, крупнейшая в России электростанция мощностью 6,4 ГВт, Красноярская, Усть-Илимская, Братская и другие.


Саяно-Шушенская ГЭС. Не печальтесь, граждане, по Днепрогэсу

Эти энергетические гиганты строились для того, чтобы на их базе создать мощный промышленный комплекс. Собственно, очень многое из задуманного и было создано.

Но затем грянул развал Советского Союза, а гении либеральной мысли в один голос запели о якобы сомнительной целесообразности всех этих великих строек. Нашлись также подпевалы и иного рода (так называемые всепропальщики): по их мнению, громадные усилия советских людей на этом поприще пропали втуне. Мол, посмотрите, какие были замыслы, какая проделана для их осуществления работа, а что же в итоге? Вопрошают они.

Но правда в том, что современная Россия более чем достойно использует грандиозное наследие предыдущих поколений на своём востоке. И использует не только для того, чтобы получать недоступные ранее природные богатства, но и чтобы дальше строить и развивать инфраструктуру.

К примеру, прямо сейчас строится (уже приближается к финалу) частная Тихоокеанская железная дорога протяжённостью примерно 600 км от богатейшего Эльгинского угольного месторождения, что в Якутии, до тоже строящегося порта Эльга в Хабаровском крае. Ещё одна частная ветка уже соединяет Эльгинское с БАМом.

Это уникальное месторождение, которое наравне с Нерюнгринским (что тоже в Якутии) является одним из крупнейших в России по запасам высококлассного коксующегося угля. Разрабатывать эти богатства начали не так давно. То есть мы в самом начале пути.

В прошлый раз мы как раз говорили про кокс и его стратегическую роль в металлургии. И про то, как Украина его стремительно лишается.

Что ж, а на востоке России только зарождается новая отрасль. Якутский уголь премиальный по своим качествам, а в относительной близости с его источниками обнаружено месторождение железной руды — Мильканское в Хабаровском крае. Таким образом, в перспективе ближайших десятилетий в регионе возникнут новые коксохимическая и металлургическая отрасли, в то время как на незалэжной они благополучно стараниями хуторских еврооптимистов к этому времени, видимо, окончательно сойдут на нет.

Стоит сказать, что Якутия вообще рассматривается специалистами-геологами как абсолютно уникальная природная кладовая, в недрах которой сокрыта вся таблица Менделеева. Гигантские запасы лития и редкоземельных металлов («нефть» XXI века, как про них говорят), газ, уголь, золото, алмазы и многое другое. Проблема лишь в том, что в этом суровом регионе с невероятно низкой плотностью населения до недавнего времени практически отсутствовала инфраструктура.

Но вот в 2019 году (если что, это наши дни, современная Россия) на вокзал станции Нижний Бестях, что на противоположном берегу от Якутска, пришёл первый пассажирский поезд по Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, имеющей протяжённость более 800 км. Таким образом, гигантские просторы центральной Якутии были присоединены к БАМу и железнодорожной сети всей страны.

Ну а этой осенью началось строительство автомобильного вантового (уникального по сложности реализации в условиях вечной мерзлоты и масштабу замысла) моста через реку Лену в Якутск.


Великая сибирская река Лена. Про какую там птицу писал Гоголь?

Реализуются на Дальнем Востоке и несколько уникальных проектов в области добычи меди. К примеру, уже строится горно-обогатительный комбинат на Удоканском медном месторождении в Забайкальском крае. Месторождение, на минуточку, одно из крупнейших в мире. И находится оно недалеко от станции Новая Чара Байкало-Амурской магистрали. Так что великий трудовой подвиг предков только начинает давать свои грандиозные плоды. А в Хабаровском крае Русская медная компания строит ГОК на другом крупном месторождении — Малмыжском. И это только уже реализуемые объекты, в проекте ещё несколько подобных предприятий. Все вместе они сделают регион одним из ведущих в данной отрасли.

Впрочем, не только добыча активно развивается на востоке. К примеру, несколько лет назад в Тайшете Иркутской области (крупный узел Транссиба, БАМа и Южносибирской магистрали) открылся современный высокотехнологичный алюминиевый завод. А несколькими годами ранее был открыт Богучанский алюминиевый завод в Красноярском крае. Таким образом, энергия грандиозных сибирских ГЭС активно используется, а их строительство никак нельзя назвать бесполезным. Справедливости ради стоит отметить, что алюминиевые производства возникли в регионе ещё во времена СССР, так что современная Россия лишь успешно продолжает реализовывать советский замысел по созданию мощного промышленного комплекса в Восточной Сибири.

Развивается добыча газа на Ковыктинском и Чаяндинском месторождениях. Уже работают станции по обслуживанию газопровода «Сила Сибири», в Амурской области возводятся газохимические комплексы «Газпрома» и «Сибура». В городе Усть-Кут Иркутской области Иркутская нефтяная компания достраивает завод по производству полимеров. А буквально на днях президент России дал старт новому целлюлозо-картонному комбинату в городе Усть-Илимске.

Таким образом, прямо на наших глазах куётся новое индустриальное сердце России. Восток страны с его фантастическими недрами, невероятными запасами леса и мощью рек (вы только посмотрите на Лену!) лишь ждёт своего звёздного часа, который в этом столетии должен непременно наступить.

Сергей Газетный,



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх