Лента новостей

22:33
Если американцы так относятся к американцам, то что они думают про нас?
22:07
Более 60% украинцев выступили за начало переговоров с Россией
21:23
Сырский анонсировал «рождественское» наступление ВСУ
21:22
В НАТО выступили за передачу Украине ракет дальностью более 5000 км
21:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 26 ноября, вечер
21:02
Американцы сняли ролик, как именно они будут атаковать Россию в случае ядерной войны.
20:36
Залужный придет — порядок наведет
19:55
Игроки нашли в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl то самое место из главного меню S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
19:51
Безуглая заявила о риске коллапса государственности
19:50
Великобритания передала Украине десятки Storm Shadow, взамен закончившихся
19:45
Шкипер Лафонтен ведет яхту «Сара Вагенкнехт» по трудному фарватеру
19:42
Евросоюз предложил Украине «датскую модель» помощи
19:04
Американский эксперт признала участие США в ударах по России
19:03
На фоне победы Трампа в США начались массовые отказы компаний от поддержки ЛГБТ
18:56
В ВСУ обнаружили большое количество извращенцев и патологический убийц
18:33
Признаки шизофрении выявили с помощью фМРТ
18:30
Почему в Лондоне и Париже заговорили об отправке войск на Украину
18:16
ВСУ ведут огонь по республикам Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 ноября
18:15
Минобороны РФ предупредило об ответном ударе за атаки ATACMS по ЗРК С-400 и аэродрому в Курской области
18:08
Политолог Мезюхо: Трамп не знает, что делать с Украиной и поэтому он молчит
17:58
Архангельскую область предложили сделать центром судостроительных компетенций
17:44
Нейробиологи выяснили, от какой части мозга зависит качество сна
17:28
Внезапный выход из Купянска, повторяется судьба Очеретино, «Импульс» пришёл в негодность — Горячая сводка с фронта 26 ноября 2024 г.
17:27
«Проваливай»: посол Британии, вызванный в МИД РФ из-за разведдеятельности сотрудника миссии, нахамил журналистам
17:26
«Угрожали вынуть глаз зубочисткой». Дубинский обвинил СБУ в убийстве американского журналиста
17:25
ВСУ ударили по автобусу в Новой Каховке. 4 пассажира погибли, 7 ранены
17:24
Литва жаждет отправить европейские войска на Украину. Великобритания против отправки своих солдат
17:15
ВСУ совершили покушение на главу Новой Каховки с помощью дрона
16:46
США, Япония и Филиппины готовят совместный военный план
16:44
Парагвайские отзвуки войны: русский реванш над немцами в сельве
16:37
Коломойскому не удалось вернуть Приватбанк в свою собственность
16:36
Более 23 тысяч украинских студентов старше 30 лет отчислили из ВУЗов, записав в уклонисты
16:35
В Китае экс-руководителя Bank of China приговорили к смертной казни за коррупцию
16:34
Умеров отправился в Южную Корею за вооружением
16:33
Президента Грузии 14 декабря впервые будет избирать не народ
16:24
При обстреле Новой Каховки погибли 4 человека
16:17
Румынии предлагают вложиться в украинский ВПК
16:14
Американские ВВС заказали еще 15 самолетов-заправщиков Пегас
15:45
В Евросоюзе обеспокоены наплывом украинских боевиков и оружия после завершения конфликта
15:44
Турция добивается от США снятия санкций с Газпромбанка. ЕС готовится к нефтяной войне с Россией
14:59
Обстановка в Курской области по состоянию на 26 ноября
14:37
Юрий Подоляка о ситуации в Курской области: медленный, но уверенный прогресс, последние новости на 26.11.2024
14:16
Google начала без спроса наполнять сайты «интересными сущностями» — ссылками на результаты поиска
14:11
Вооружённые силы России ушли из Купянска
13:38
Информационное эхо «Орешника»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»

Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»


Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»
ГАЗ-66МБ в санитарном исполнении на форуме «Армия-2023»


С течением времени любая автомобильная техника устаревает и требует модернизации или замены. Обновление конструкции путем замены ключевых агрегатов позволяет привести технические и эксплуатационные характеристики в соответствие с современными требованиями. Одним из примеров такого подхода к улучшению существующей техники является проект многоцелевого автомобиля ГАЗ-66МБ.



Проблема обновления


В 1964 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству нового грузового автомобиля повышенной проходимости — ГАЗ-66. Эта машина создавалась в первую очередь для нужд вооружённых сил и вскоре стала основным армейским среднетоннажным грузовиком.

ГАЗ-66 внес огромный вклад в логистику нашей армии, однако в процессе массовой эксплуатации в мирное время и в условиях боевых действий были выявлены определенные недостатки. Предъявлялись претензии к неэкономному двигателю, к специфическим эксплуатационным качествам грузовика, к эргономике кабины и т.д. Кроме того, большие риски были связаны с бескапотной компоновкой кабины и отсутствием защиты.

К сожалению, в своё время эти проблемы не получили решения. Тем не менее, предпринимаются попытки модернизировать старый грузовик и сделать его современным транспортным средством. Очередной проект такого рода, получивший индекс ГАЗ-66МБ, представили в прошлом году.


Проект «МБ»


Глубокую модернизацию автомобиля провело «Нижегородское авиационное общество». Результат своего проекта оно представило на военно-техническом форуме «Армия-2023». На выставке раскрыли технические данные и представили полноценные опытные образцы. Также анонсировали возможность строительства техники других модификаций.

На выставку доставили два прототипа ГАЗ-66МБ. Один из них имел полный броневой кузов и предназначался для использования в качестве санитарной машины. Второй прототип отличался укороченной кабиной и грузовой платформой, на которой разместили артиллерийскую систему

Глубокая модернизация старого грузовика предсказуемо привлекла внимание специалистов и широкой публики. Модернизированный ГАЗ-66 начали сравнивать с его предшественником и дали ему положительные оценки.

Впрочем, дальнейшая судьба этого интересного проекта остается неясной. «НАО» могло продолжать разработку, развивать ряд модификаций и готовить будущее производство. Однако информация о новых успехах ГАЗ-66МБ пока не поступала. По всей видимости, этой машине пока не удалось найти своего заказчика и продвинуться дальше выставок.


ГАЗ-66МБ с артиллерийской установкой ЗУ-23М-1

Доработки конструкции


Проект ГАЗ-66МБ от «Нижегородского авиационного общества» предусматривает серьезную перестройку исходного грузовика. Изменены некоторые ключевые особенности конструкции, а также заменены основные агрегаты и разработаны новые. Все эти меры, как сообщается, позволили вывести технические и эксплуатационные характеристики на новый уровень.

Автомобиль типа «МБ» строится на базе уже существующего грузовика ГАЗ-66 в рамках его капитального ремонта. Перестроенная машина существенно меняется как внешне, так и внутренне.

Базовое колесное шасси претерпело значительные изменения. Сохранив прямоугольную раму, оно получило новый двигатель и другие важные элементы. На новом грузовике установлен современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью не менее 135 л.с. Трансмиссия и ходовая часть были усовершенствованы, но принципиально не изменились.

На шоссе автомобиль развивает скорость до 105 км/ч. Запас хода составляет 800 км. Машина способна преодолевать подъемы до 30° и преодолевать броды глубиной до 1,2 м.

Для повышения защищенности от подрыва была выбрана бескапотная компоновка. Двигатель теперь расположен под собственным кожухом-капотом, за которым находится полноценная кабина традиционной конструкции. Кабина представляет собой броневой короб с бронестёклами, обеспечивающими защиту от осколков и пуль стрелкового оружия.


Разработана широкая линейка кабин и других агрегатов для размещения различных грузов. Заказчик может выбрать одно- или двухрядную кабину на 2 или 5 мест. Также доступен удлинённый фургон стандартной или увеличенной высоты. В зависимости от формы и компоновки, кабина может иметь одну или две пары дверей в бортах, а также кормовые двери.

Предлагается два варианта грузовых платформ. Укороченный бортовой кузов может использоваться с двухрядной кабиной, а полноразмерный кузов совместим только с однорядной. Максимальная грузоподъемность во всех случаях составляет 2 т.

Комбинируя кабины, фургоны и грузовые платформы, на одном шасси можно создать автомобили нескольких типов. Это могут быть два варианта грузовиков, грузопассажирский автомобиль, командно-штабная или санитарная машина и т.д.

На форуме «Армия-2023» показали машину-носитель вооружения. Это был грузовик с двухрядной кабиной и укороченной платформой. На последней была установлена зенитная артиллерийская установка ЗУ-23М-1 от компании «Новые оборонные технологии». По сути, это модернизированная версия старой «зушки», дополненная современными средствами управления и наведения.


Защищённый транспорт для пехоты

Вне зависимости от комплектации, ГАЗ-66МБ имеет длину 5,97 м, ширину — 2,32 м и высоту (по кабине) — 2,55 м. При использовании кузовов высота по тенту достигает 2,76 м. Снаряженная масса автомобиля составляет 5,8 т, а полная — 7,8 т.

Разница в возрасте


Автомобили ГАЗ-66 и ГАЗ-66МБ были созданы с разницей почти в 60 лет. За это время требования к грузовикам значительно изменились, и базовый грузовик перестал соответствовать современным стандартам. Поэтому его глубокая модернизация является очевидным и необходимым шагом.

Новая машина ГАЗ-66МБ создавалась с учетом богатого опыта эксплуатации своего предшественника и поэтому имеет ряд преимуществ перед ним. Эти улучшения достигнуты за счёт некоторых изменений общей концепции и замены ключевых агрегатов. Впрочем, заявленный рост основных характеристик полностью оправдывает такую перестройку.

Одной из главных проблем ГАЗ-66 был недостаточно мощный и экономичный бензиновый двигатель. В новом проекте используется современный дизель с более высокими характеристиками и меньшим расходом топлива. Кроме того, он обладает большей мощностью, которая полностью компенсирует увеличение массы и улучшает ходовые качества автомобиля.


Грузовой вариант с бронекабиной

Самым значительным нововведением в рамках проекта «МБ» стало оригинальное семейство кабин. Благодаря им старый грузовик превратился в многоцелевой бронеавтомобиль. Броня кабины защищает водителя, пассажиров и десант от обстрела и осколков, а специальная компоновка агрегатов снижает негативные последствия подрыва.

Шасси ГАЗ-66 могло оснащаться различными вариантами кузова, фургонами с разным наполнением и т.д. Новый автомобиль ГАЗ-66МБ сохраняет эти возможности, реализуя их с помощью современных компонентов. По сути, оснащение машины зависит только от потребностей заказчика.

Необходимость замены


В целом, новый многоцелевой автомобиль ГАЗ-66МБ выглядит интересно и многообещающе. Он имеет очевидные преимущества перед своим предшественником, показывает более высокие технические характеристики и способен более эффективно решать все ставящиеся задачи. Такой автомобиль действительно может представлять интерес для некоторых заказчиков.

Однако следует учесть, что новому ГАЗ-66МБ придётся конкурировать не только со своим предшественником. Сейчас на рынке присутствует целый ряд грузовиков, обладающих схожими характеристиками и функциональными возможностями. Возможно, именно по этой причине сообщения о заказах на модернизацию старых ГАЗ-66 до сих пор не поступали.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх