Лента новостей

17:21
SpaceX снова запустила Starship и поймала его первую ступень с первой попытки
17:10
Украинцы подвергли Джареда Лето травле за обещание приехать в Россию
16:28
SpaceX снова запустила Starship и успешно поймала его первую ступень с первой попытки
16:24
В Киеве арестовали военнослужащего, который публично объявил о дезертирстве
16:15
В Госдуме обратили внимание на давление властей Киргизии на русскоязычное госиздание
15:57
Жители Техаса подали в суд на биткоин-ферму, которая шумит на всю округу
15:46
Смена риторики: Япония не хочет превращения в «пушечное мясо» для американцев
15:32
Джаред Лето, поддержавший Украину, назвал конфликт «этими проблемами» и анонсировал концерты в РФ
15:26
В Америке растёт мода на смену пола детей
15:23
Нетаньяху призвал ООН вывести миротворцев из Ливана
15:22
На Украине ТЦК пришли с облавами прямо в рестораны и торговые центры
14:40
Арахамия назвал условие, при котором фракция «Слуги народа» в Раде полным составом отправится на фронт
14:39
Германия отказалась от дальнейших поставок Украине тяжёлой техники
14:38
Трамп сделал новый прогноз о Третьей мировой войне
14:30
Украина и еще 4 страны спонсировали иноагента Фейгина
14:13
С Донбассом уже все решено - Новости
14:10
Творческая встреча с Дмитрием Пучковым
13:37
Восемнадцати посетителям оперы в Штутгарте понадобилась помощь врача во время оперы с половым актом и пирсингом
13:03
Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»
13:02
ВС РФ в ходе ударов по объектам Сумской области уничтожили РСЗО Vampire и другую военную технику противника
12:44
Германия отказалась поставлять Украине тяжелую военную технику
12:27
Неожиданный удар: последние новости спецоперации на 13 октября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
12:24
Стартап Pact выращивает биокожу для нужд дизайнеров и модельеров
12:18
Live: пятый испытательный полет Starship и первая в истории ловля первой ступени установкой Mechazilla
11:59
Испанский стыд. Поздравительный ролик МИД Испании в честь Дня нации начинается кадрами из Москвы
11:52
Многосторонняя игра Реджепа Тайипа Эрдогана
11:49
Захарова заявила об «испанском стыде» после ролика с Парком Горького
11:05
В Польше заработает база ПРО, которая возможно будет сбивать и ракеты РФ
10:57
Омбудсмен Таджикистана пожаловался на нарушение прав мигрантов в России
10:43
Обрушение фронта уже не шутки - Новости
10:39
Бои в Курской области: ВСУ окружены, наступление ВС РФ продолжается
10:17
Корень украинской катастрофы – советская украинизация
10:10
«Богатые тоже плачут». Массовые облавы ТЦК в кафе, клубах, на концертах на Украине назвали российской пропагандой
09:44
Юрий Подоляка: оборона противника трещит по швам
08:49
«Убойная сила на должном уровне»: как с учётом опыта СВО совершенствуется автомат АК-12
08:48
Сорвали ротацию ВСУ: экипажи Су-25 ведут боевую работу в курском приграничье
07:16
ВСУ бегут из Курской области - новости
05:57
Андрей Власов на службе Третьему Рейху
04:39
Секретное наступление РФ: новости СВО от 13 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 962 день спецоперации России на Украине
04:14
Альтернатива Discord отключила россиян
03:15
Россия продолжает наступать на востоке Украины
03:15
Пять просьб Зеленского в его европейском турне — и шансы, что они будут удовлетворены
03:09
Тысячи финских арендаторов лишились жилья: Ситуация действительно ужасная
02:15
Стремительным домкратом. Как глобалисты «уронили» европейскую экономику?
00:38
Они реально не знают, что делать
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»

Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»


Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»
ГАЗ-66МБ в санитарном исполнении на форуме «Армия-2023»


С течением времени любая автомобильная техника устаревает и требует модернизации или замены. Обновление конструкции путем замены ключевых агрегатов позволяет привести технические и эксплуатационные характеристики в соответствие с современными требованиями. Одним из примеров такого подхода к улучшению существующей техники является проект многоцелевого автомобиля ГАЗ-66МБ.



Проблема обновления


В 1964 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству нового грузового автомобиля повышенной проходимости — ГАЗ-66. Эта машина создавалась в первую очередь для нужд вооружённых сил и вскоре стала основным армейским среднетоннажным грузовиком.

ГАЗ-66 внес огромный вклад в логистику нашей армии, однако в процессе массовой эксплуатации в мирное время и в условиях боевых действий были выявлены определенные недостатки. Предъявлялись претензии к неэкономному двигателю, к специфическим эксплуатационным качествам грузовика, к эргономике кабины и т.д. Кроме того, большие риски были связаны с бескапотной компоновкой кабины и отсутствием защиты.

К сожалению, в своё время эти проблемы не получили решения. Тем не менее, предпринимаются попытки модернизировать старый грузовик и сделать его современным транспортным средством. Очередной проект такого рода, получивший индекс ГАЗ-66МБ, представили в прошлом году.


Проект «МБ»


Глубокую модернизацию автомобиля провело «Нижегородское авиационное общество». Результат своего проекта оно представило на военно-техническом форуме «Армия-2023». На выставке раскрыли технические данные и представили полноценные опытные образцы. Также анонсировали возможность строительства техники других модификаций.

На выставку доставили два прототипа ГАЗ-66МБ. Один из них имел полный броневой кузов и предназначался для использования в качестве санитарной машины. Второй прототип отличался укороченной кабиной и грузовой платформой, на которой разместили артиллерийскую систему

Глубокая модернизация старого грузовика предсказуемо привлекла внимание специалистов и широкой публики. Модернизированный ГАЗ-66 начали сравнивать с его предшественником и дали ему положительные оценки.

Впрочем, дальнейшая судьба этого интересного проекта остается неясной. «НАО» могло продолжать разработку, развивать ряд модификаций и готовить будущее производство. Однако информация о новых успехах ГАЗ-66МБ пока не поступала. По всей видимости, этой машине пока не удалось найти своего заказчика и продвинуться дальше выставок.


ГАЗ-66МБ с артиллерийской установкой ЗУ-23М-1

Доработки конструкции


Проект ГАЗ-66МБ от «Нижегородского авиационного общества» предусматривает серьезную перестройку исходного грузовика. Изменены некоторые ключевые особенности конструкции, а также заменены основные агрегаты и разработаны новые. Все эти меры, как сообщается, позволили вывести технические и эксплуатационные характеристики на новый уровень.

Автомобиль типа «МБ» строится на базе уже существующего грузовика ГАЗ-66 в рамках его капитального ремонта. Перестроенная машина существенно меняется как внешне, так и внутренне.

Базовое колесное шасси претерпело значительные изменения. Сохранив прямоугольную раму, оно получило новый двигатель и другие важные элементы. На новом грузовике установлен современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью не менее 135 л.с. Трансмиссия и ходовая часть были усовершенствованы, но принципиально не изменились.

На шоссе автомобиль развивает скорость до 105 км/ч. Запас хода составляет 800 км. Машина способна преодолевать подъемы до 30° и преодолевать броды глубиной до 1,2 м.

Для повышения защищенности от подрыва была выбрана бескапотная компоновка. Двигатель теперь расположен под собственным кожухом-капотом, за которым находится полноценная кабина традиционной конструкции. Кабина представляет собой броневой короб с бронестёклами, обеспечивающими защиту от осколков и пуль стрелкового оружия.


Разработана широкая линейка кабин и других агрегатов для размещения различных грузов. Заказчик может выбрать одно- или двухрядную кабину на 2 или 5 мест. Также доступен удлинённый фургон стандартной или увеличенной высоты. В зависимости от формы и компоновки, кабина может иметь одну или две пары дверей в бортах, а также кормовые двери.

Предлагается два варианта грузовых платформ. Укороченный бортовой кузов может использоваться с двухрядной кабиной, а полноразмерный кузов совместим только с однорядной. Максимальная грузоподъемность во всех случаях составляет 2 т.

Комбинируя кабины, фургоны и грузовые платформы, на одном шасси можно создать автомобили нескольких типов. Это могут быть два варианта грузовиков, грузопассажирский автомобиль, командно-штабная или санитарная машина и т.д.

На форуме «Армия-2023» показали машину-носитель вооружения. Это был грузовик с двухрядной кабиной и укороченной платформой. На последней была установлена зенитная артиллерийская установка ЗУ-23М-1 от компании «Новые оборонные технологии». По сути, это модернизированная версия старой «зушки», дополненная современными средствами управления и наведения.


Защищённый транспорт для пехоты

Вне зависимости от комплектации, ГАЗ-66МБ имеет длину 5,97 м, ширину — 2,32 м и высоту (по кабине) — 2,55 м. При использовании кузовов высота по тенту достигает 2,76 м. Снаряженная масса автомобиля составляет 5,8 т, а полная — 7,8 т.

Разница в возрасте


Автомобили ГАЗ-66 и ГАЗ-66МБ были созданы с разницей почти в 60 лет. За это время требования к грузовикам значительно изменились, и базовый грузовик перестал соответствовать современным стандартам. Поэтому его глубокая модернизация является очевидным и необходимым шагом.

Новая машина ГАЗ-66МБ создавалась с учетом богатого опыта эксплуатации своего предшественника и поэтому имеет ряд преимуществ перед ним. Эти улучшения достигнуты за счёт некоторых изменений общей концепции и замены ключевых агрегатов. Впрочем, заявленный рост основных характеристик полностью оправдывает такую перестройку.

Одной из главных проблем ГАЗ-66 был недостаточно мощный и экономичный бензиновый двигатель. В новом проекте используется современный дизель с более высокими характеристиками и меньшим расходом топлива. Кроме того, он обладает большей мощностью, которая полностью компенсирует увеличение массы и улучшает ходовые качества автомобиля.


Грузовой вариант с бронекабиной

Самым значительным нововведением в рамках проекта «МБ» стало оригинальное семейство кабин. Благодаря им старый грузовик превратился в многоцелевой бронеавтомобиль. Броня кабины защищает водителя, пассажиров и десант от обстрела и осколков, а специальная компоновка агрегатов снижает негативные последствия подрыва.

Шасси ГАЗ-66 могло оснащаться различными вариантами кузова, фургонами с разным наполнением и т.д. Новый автомобиль ГАЗ-66МБ сохраняет эти возможности, реализуя их с помощью современных компонентов. По сути, оснащение машины зависит только от потребностей заказчика.

Необходимость замены


В целом, новый многоцелевой автомобиль ГАЗ-66МБ выглядит интересно и многообещающе. Он имеет очевидные преимущества перед своим предшественником, показывает более высокие технические характеристики и способен более эффективно решать все ставящиеся задачи. Такой автомобиль действительно может представлять интерес для некоторых заказчиков.

Однако следует учесть, что новому ГАЗ-66МБ придётся конкурировать не только со своим предшественником. Сейчас на рынке присутствует целый ряд грузовиков, обладающих схожими характеристиками и функциональными возможностями. Возможно, именно по этой причине сообщения о заказах на модернизацию старых ГАЗ-66 до сих пор не поступали.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх