Пользователи YouTube из США больше не могут слушать Адель, Кендрика Ламара, Бритни Спирс и Nirvana
Имущество и 100 млн руб. экс-главы центрального вещевого управления Минобороны России арестовано
Битва за БРИКС
YouTube удалил песни Adele и Nirvana с серверов
Учатся бороться: прихожане не дали захватить Свято-Михайловский кафедральный собор УПЦ
Журналиста «Известий» Кулагу атаковал украинский FPV-дрон под Часовым Яром. Военкор госпитализирован
Военкор Поддубный — первый российский журналист, удостоенный звания Героя России
Путин рассказал о сделанном в Донбассе и Новороссии за два года
Джонсон обвинил Макрона в использовании мигрантов против Британии
Из жизни иноагентов с грузинской пропиской: отчего возбудился Егор Куроптев?
Выжить назло врагам: в чём смысл внешнеполитической стратегии руководства Сербии?
Bloomberg: западные страны ищут предлог для сокращения финансирования Украины
Покушавшийся на жизнь Прилепина получил пожизненный срок заключения
Британское правительство убеждает гражданских что те должны быть «готовы воевать»
Почему российская экономика, несмотря на санкции, сопротивляется инфляции и нехватке рабочей силы
Путин открыл объекты инфраструктуры на новых территориях
С крупнейшей верфи в США спросили за некачественную сварку
Новые ключи к разгадке происхождения астероида Рюгу (и углеродистых астероидов)
Бандеровцам нужна передышка
Хакеры нашли новый способ обхода DRM-защиты в картриджах HP
Иран не будет направлять свои войска в Ливан
Мама готовила соус в ступке из вулканической породы, и пламя стало зеленым
Израиль может начать вторжение в Ливан на этой неделе — СМИ
«Байденомика» на марше: конец эпохи дешёвых бургеров в Америке
Президент РФ подписал указ об осеннем призыве
Продвижение российских войск: последние новости спецоперации на 30 сентября 2024 года, карта боевых действий на Украине, последнее видео Юрия Подоляки, обстановка в Курской области
Галлюциногенные грибы довели до членовредительства
The Wall Street Journal анонсировало нападение Израиля на Ливан по суше
Зеленский не покажет украинцам «план победы», который показывал в США
Просто президент Гаити пьющий воду
Российская армия освободила Нелеповку
Новый батопорт отправили на 35-й СРЗ
780-й ремонтный завод технических средств кораблевождения признали стратегическим предприятием
Начинается взлом Запорожского направления - Новости
Подготовка элит в Оксфорде и Кембридже. Корни дуба
Патроны, гранаты и мины: в пригороде Авдеевки обнаружили схрон с боеприпасами
Зерновой хаб: как российская внешняя торговля смещается с Юга страны на Север
Ядерный сигнал Западу
«Государство всегда пыталось покорить университеты». Левые активисты Германии выходят на мирный протест
Орбан: мирный план Китая и Бразилии — продолжение инициативы Венгрии для давления на Россию и Украину
Украина начала готовиться к выборам
Новый Париж в Одесской области будет, а Шампани ходу нет, или Голь на выдумки хитра
Война на Украине (30.09.24): Угледар — гарнизон противника готовится к капитуляции...
Последние новости о мобилизации в России на 30 сентября 2024 года: возможна ли вторая волна, мнения специалистов
Panasonic научилась создавать трехмерные парящие голограммы с помощью водяного тумана

Мировое обозрение»Технологии»Новые ключи к разгадке происхождения астероида Рюгу (и углеродистых астероидов)

Новые ключи к разгадке происхождения астероида Рюгу (и углеродистых астероидов)

Астероид Рюгу, исследованный в ходе японской миссии «Хаябуса-2», которая в 2020 году доставила на Землю несколько образцов материала, продолжает удивлять ученых. Недавнее исследование поставило под сомнение прежние предположения о том, где образовалось это богатое углеродом небесное тело.

Исследование, проведенное группой специалистов под руководством Института Макса Планка по изучению Солнечной системы (MPS) в Германии, предполагает, что Рюгу сформировался гораздо ближе к Солнцу, чем считалось ранее, вероятно, в области, близкой к орбите Юпитера.

Это открытие основано на детальном анализе соотношения изотопов никеля в образцах Рюгу в сравнении с метеоритами, известными как углеродистые хондриты. Результаты показали сходство с «хондритами CI», но также выявили существенные различия, что привело к пересмотру теорий образования богатых углеродом астероидов.

Предыдущие гипотезы о Рюгу

В 2020 году миссия Японского космического агентства (JAXA) «Хаябуса-2» доставила на Землю драгоценные образцы астероида Рюгу, состоящие из крошечных зерен темно-синего материала. За эти годы они были подвергнуты ряду сложных анализов в лабораториях по всему миру, которые продолжаются до сих пор.

Микроскопическое изображение каменистого материала с астероида Рюгу. Размер черных зерен составляет всего несколько миллиметров.

До этой миссии и последующих анализов ученые предполагали, что Рюгу, как и многие другие богатые углеродом астероиды, сформировался во внешних областях Солнечной системы, вероятно, за орбитой Сатурна.

Эта гипотеза основывалась на химическом составе астероида, который относил его к категории углеродистых хондритов, в частности к редкой подгруппе хондритов CI. Последние считаются одними из самых примитивных и первозданных материалов в нашей планетарной системе, по химическому составу схожих с Солнцем.

Первые анализы образцов Рюгу, похоже, подтвердили эту гипотезу, укрепив мысль о том, что астероид совершил долгое путешествие от периферии Солнечной системы до своей нынешней околоземной орбиты. Предполагается, что Рюгу сформировался в регионе, богатом летучими и органическими материалами, затем постепенно мигрировал внутрь, пройдя через пояс астероидов, прежде чем оказаться на своей нынешней орбите.

Происхождение ближе к Солнцу

Прорыв в понимании происхождения Рюгу произошел благодаря недавнему анализу, проведенному исследователями MPS. Команда изучила соотношение изотопов никеля в четырех образцах астероида Рюгу и сравнила их с шестью образцами углеродистых хондритов. Этот анализ выявил картину, разительно отличающуюся от ранее предполагаемой.

Результаты подтвердили тесную связь между Рюгу и хондритами CI, но при этом выявили существенные различия, которые не могли быть объяснены в рамках прежней модели. Ключ к новой интерпретации лежит в наличии четвертого «ингредиента» в составе Рюгу: крошечных железо-никелевых гранул. Эти гранулы, по-видимому, особенно эффективно накапливались во время формирования Рюгу и хондритов CI.

Согласно новой теории, предложенной исследователями, Рюгу и хондриты CI должны были сформироваться в регионе, расположенном гораздо ближе к Солнцу, чем считалось ранее, возможно, сразу за орбитой Юпитера. Этот процесс формирования должен был происходить в два разных этапа, разделенных примерно двумя миллионами лет:

1. На первом этапе, который начался примерно через 2 миллиона лет после начала формирования Солнечной системы, происходило накопление пыли, хондрулов и примитивных конденсатов.
  2. Вторая фаза, характеризующаяся испарением газа под воздействием Солнца, привела бы к накоплению в основном пыли и железо-никелевых гранул, породив хондриты CI и Рюгу.
Примерно через два миллиона лет после образования Солнечной системы за орбитой молодого Юпитера скопились первые углеродистые хондриты, состоящие из пыли, хондрулов, примитивных конденсатов и железо-никелевых гранул. Примерно два миллиона лет спустя фотоиспарением образовались хондриты CI. Они включали особенно большое количество железо-никелевых гранул.

Последствия открытия

Новое понимание происхождения Рюгу имеет значительные последствия для наших знаний о формировании и эволюции Солнечной системы. Во-первых, оно ставит под сомнение идею о том, что все богатые углеродом астероиды образовались во внешних регионах. Напротив, оно предполагает, что различные типы углеродистых астероидов могли образоваться в одном и том же регионе, но в результате различных процессов и в разное время.

Открытие также подчеркивает важность процессов фотоиспарения при формировании астероидов — аспект, который может иметь решающее значение для понимания разнообразия объектов в поясе астероидов. Кроме того, оно подчеркивает фундаментальную роль Юпитера в формировании внутренней части Солнечной системы, выступая в качестве барьера, который влиял на накопление и распределение первозданного материала.

Наконец, исследование открывает новые перспективы для будущих миссий по изучению астероидов. Более детальное понимание состава и происхождения этих небесных тел может помочь в выборе целей для будущих миссий по сбору образцов, что внесет дополнительный вклад в наши знания о формировании и эволюции нашей планетарной системы. В качестве примера можно привести исследования образцов с астероида Бенну, также богатого углеродом, которые действительно преподносят много сюрпризов.

С исследованием, опубликованным в журнале Science Advances, можно ознакомиться здесь.

Опубликовано: Мировое обозрение     Источник