Лента новостей

13:45
Получение маткапитала решили упростить
13:42
Якубович высказал претензии к государству из-за размера своей пенсии
13:36
Наказанный за шпионаж норвежец призвал не бояться ездить в Россию
13:33
Пекин прокомментировал запрет китайцам въезжать в Россию из-за эпидемии коронавируса
13:09
Экс-фбкашник прокомментировал будущую командировку Любови Соболь в Европу
13:09
Песков: Сурков покинул пост помощника президента РФ по собственному желанию
12:51
В порту Триполи уничтожено судно с турецким оружием
12:48
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 19.02.2020
12:44
Россияне требуют от ливийской стороны диалога в отношении удерживаемых в Ливии социологов
12:33
Новые условия ЦБ РФ скажутся на работе ФБК Навального
12:15
Одиночные пикеты у московского посольства в Ливии: активисты возмутились бездействием дипломатов
12:06
Россия в ООН обвинила Украину в срыве Минских соглашений и выдвинула условие для новой «нормандской встречи»
12:03
Заседание Совбеза ООН: США обвинили РФ в срыве Минских соглашений и призвали «вывести свои войска» из Крыма и Донбасса
12:00
Страны ЕС на заседании Совбеза ООН выступили с антироссийским заявлением
11:57
Арахамия заявил об отсутствии достоверной информации о том, кто начал наступление у Золотого
11:54
В Крыму готовят международный иск к Украине из-за перекрытия воды в Крым
11:51
«Это позволяет нам считать, что США являются прямыми участниками конфликта в Украине?»: Небензя в ООН осадил украинского представителя
11:45
Жители ЛНР и ДНР отметили годовщину Чернухино-Дебальцевской операции
11:42
В Госдуме пообещали неизбежное наказание для украинских военных, обстрелявших Донбасс
11:30
Жесткое наказание организаторов незаконных акций в РФ поможет создать единое общество
11:27
Коронавирус испытывает экономику России на гибкость и конкуренцию
11:25
Стало известно, как авиация ВКС РФ обманывает комплексы ПВО
11:03
Sohu (Китай): ЗРК С-400 не нужен даже даром. Россия разорвала соглашение о дешевой нефти
10:57
На Кубе осудили санкции США против Rosneft Trading
10:54
В АТОР оценили потери турбизнеса из-за отсутствия китайских туристов
10:51
Греф назвал одну из главных проблем «старых компаний»
10:48
В ЦБ рассказали, как хакеры украли деньги из регионального банка
10:44
»Нужны глобальные изменения». Когда Киев выполнит Минские соглашения
10:44
Турки угрожают «небоскребами из черепов русских» - почему Москва всё равно спасает репутацию Эрдогана
10:41
Турки угрожают «небоскребами из черепов русских» - почему Москва всё равно спасает репутацию Эрдогана
10:40
Турки угрожают «небоскребами из черепов русских» - почему Москва всё равно спасает репутацию Эрдогана
10:39
В ДНР заявили о 18 нарушениях перемирия со стороны силовиков за сутки
10:36
СК России возбудил уголовные дела по факту обстрелов ДНР
10:33
В Ташкенте пресекли деятельность крупной террористической группы
10:32
Регистрация кандидатов окончена. Абхазия ждет своего Президента
10:30
Регистрация кандидатов окончена. Абхазия ждет своего Президента
10:18
«Газовый фронт»: Россию атаковали со всех направлений
09:57
CGTN: Москва вводит временный запрет для китайских граждан на въезд в Россию
09:49
Лингвистический тупик: переводчики о фразах Путина, которые ошарашили их
09:42
Россия сократила вложения в госдолг США на рекордные $1,5 млрд
09:15
ПНС Ливии в обрез мирным инициативам ООН подрывает режим прекращения огня
08:15
Сирия новости 19 февраля 07.00: вылазка ИГ* в Дейр-эз-Зоре, в Даръа погиб офицер разведки
08:12
Экс-министр здравоохранения Омской области разбился на снегоходе
07:36
Блумберг в случае избрания президентом США продаст свою компанию
07:33
Трутнев предложил обязать собственников поднимать затонувшие суда
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Мировое обозрение » Военная техника » ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода


Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.

Первые шаги по бездорожью

Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.

«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.

А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.

По снегам и болотам

В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).

Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.

«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"


Напишите ваш комментарий к статье "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх