Лента новостей

23:51
Нидерланды более четырех лет спонсируют антироссийскую пропаганду в вузе Петербурга
23:48
Украинский депутат рассказал о "неправильной победе" деда-фронтовика в войне
23:21
Морпехи ВМС Индонезии модернизируют советские БТР-50
23:15
NASA показало 10 лет из жизни Солнца на одном видео
22:54
Кнутов заявил о фантастическом уровне прорывных технологий российских военных
22:48
Мнения Вспомним славу Первой конной...
22:39
Родственники погибшего в ДТП Захарова требуют от Ефремова более 40 миллионов рублей — СМИ
22:36
Трамп заявил, что не хочет выводить США из НАТО
22:33
От Зеленского потребовали выгнать адептов Порошенко из переговорных форматов
22:30
Адвокат Ефремова опровергла данные об иске к актёру на 40 миллионов
22:27
Эрдоган не будет слушать чужие мнения о смене статуса Ай-Софии
22:21
Донбасс сегодня: ВСУ готовят подрыв частного дома, люди Порошенко вербуют военных
22:18
Вассерман объяснил, как вода из реки Кубань попадет в дома жителей Крыма
22:09
Дандыкин развеял мечты Трампа о "ледоколе-монстре"
22:06
Безпалько: через 25 лет от Украины захочет отделиться не только Донбасс
22:00
Рекордный показатель импорта из ЕС вскрыл украинскую схему с российским газом
21:27
Число зараженных коронавирусом в Израиле превысило 37,4 тысячи
21:24
На границе Южной Осетии и Грузии произошла стрельба
21:21
Грузия обвинила Россию в "опасном инциденте" на границе
21:18
Спецназовец Капитан Америка покончил с собой
20:56
Что думает Перенджиев о грядущей премьере "Шугалей-2"
20:54
Мнения Новая сегрегация: социализм только для черных
20:42
WP: Трамп впервые подтвердил, что в 2018 году нанёс киберудар по России — и напомнил, как он суров с Москвой
20:27
Новую попытку заморозить денежные переводы объяснили борьбой с мошенниками
20:24
Белоруссия нашла альтернативу российской нефти: поставки сократились в два раза
20:18
"Верните Фургала в Хабаровск!": митинг в поддержку губернатора удивил поведением полиции
20:15
В Сети оценили новое вооружение фрегата «Маршал Шапошников»
19:57
Россия была прекрасная, оружие было «ужасное», или почему США хотят ограничить наше вооружение
19:54
Пресс-секретарь Зеленского прокомментировала новости о ее беременности от президента
19:51
Проект "Стена Яценюка" обошелся Украине в текущем году в 3,6 млн долларов
19:48
Навальный изменил публичное мнение о Сафронове на фоне гнева оппозиционных СМИ
19:31
Что такого может рассказать Сафронов про Запад – защита подозреваемого в госизмене
19:29
Движение «НЕТ» придумало способ провести митинг под видом сбора подписей против поправок
19:27
И хочется и колется: Трамп о выходе США из НАТО
19:18
Россия и Китай заблокировали вторую резолюцию СБ ООН по помощи Сирии
18:45
«Конец эпохи бедности»: на Украине показали новое жильё президента Зеленского
18:42
«Это не протест против Путина, а протест против прозападных технократов»: Марков объяснил, что происходит в Хабаровске
18:39
В России назвали причину гибели группы Дятлова
18:33
Малийские ультраконсерваторы пытаются свергнуть прозападного президента страны
18:30
В Петербурге неизвестный открыл стрельбу в банке и похитил четыре миллиона рублей
18:21
Риск военного столкновения Египта и Турции в Ливии велик
18:21
Дандыкин развеял мечты Трампа о "ледоколе-монстре"
18:15
Неспособность утвердить новый план по восстановлению от кризиса обернется расколом ЕС
18:12
Упрямство Киева и погода помогли России ускорить снятие водной блокады Крыма
17:48
Обозреватель (Украина): почему некоторым русскоязычным гражданам Украины неприятно принадлежать к национальному меньшинству, и как им избавиться от этого комплекса?
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Военная техника » ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода


Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.

Первые шаги по бездорожью

Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.

«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.

А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.

По снегам и болотам

В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).

Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.

«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"


Напишите ваш комментарий к статье "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх