Лента новостей

18:38
Саакашвили: Порошенко готов потратить 400 миллионов долларов на скупку голосов
18:37
Депутат предложил ввести штраф за вонючие носки в плацкарте
18:33
Учёные близки к созданию «Железного Человека» - многомерного экзоскелета
18:32
В Прибалтике закончились учения НАТО по "выживанию в суровых условиях"
18:31
Украина подаст жалобу на Россию в МУС из-за Крымского моста
18:31
В Сети появились фото нового вьетнамского комплекса ПВО
18:28
СМИ Украины признались в фейковой вербовке в "ЧВК Вагнер" через Интернет
18:27
В США на пустыре обнаружены космические беспилотники
18:26
Страховые компании выплатят Роскосмосу 185 млн долларов
18:25
Вот приедет Baring, Baring нас рассудит
18:21
Как у них все зашевелилось после речи Путина!
18:19
Кто стравливает русский и белорусский языки
18:18
Почему Западу нравится слышать от России только угрозы
18:17
Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец
18:16
«Авангард» как заря новой эры. Когда безопасность России будет головной болью США
18:10
«Циркон» как галоперидол для агрессивных пациентов мировой политики
18:08
Украинские «Кентавры» вышли в Чёрное море, а Россия испытала «Посейдон»
18:06
Западные "чудо" профессионалы. Не каждый так сможет
18:03
«Либо Лавры, либо поддержка на выборах»: Порошенко шантажирует священников и прихожан УПЦ МП
18:02
В Израиле объяснили «уничтожение» российской техники
18:00
«Авангард»: когда безопасность России становится головной болью США
17:58
Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный эсминец США
17:50
Business Insider: «Посейдон» может уничтожить целый континент
16:53
Русофоб Белковский продает любовь за деньги
14:34
Военный эксперт рассказал о возможностях ракеты «Циркон»
14:05
Любовь Соболь падка на фейки. Как ФБК подставился из-за портала Readovka
12:59
«Троянский» герб, или Как пионеры послу США «жучок» подарили
12:54
В Крыму оценили планы НАТО провести учения в Чёрном море
12:53
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
12:52
Горькое прозрение в прямом эфире украинского ТВ: Русские танки под Харьковом появятся раньше, чем базы НАТО
12:52
ФСБ раскрыла схему хищения газа в деле Арашуковых
12:51
В США предложили продать Канаде штат Монтана за $1 трлн
12:09
Шойгу призвал строителей главного храма ВС РФ качественно выполнять работу
12:05
Путин предложил поддержать региональные музеи и ДК, чтобы молодежь знала родную историю
10:51
1913 год. Монголия в цветных фотографиях Стефана Пассе. Российский протекторат
10:49
Расмуссен дал белорусам советы по защите от России
10:48
«Господин врач говорит, чтобы вы не плакали»: опыты над детьми в оккупированной нацистами Латвии
10:43
Невероятные трюки, которые ученые провернули с ДНК
10:42
Владимир Павленко. Российские расклады через призму событий вокруг Венесуэлы
10:42
Валентин Катасонов: Планы Путина хороши, если смотреть только телевизор
10:41
Демократия зашла не туда. Так говорит Фукуяма
10:38
Перехитрили сами себя. Как выход США из ДРСМД станет залогом мира во всем мире
10:37
Блок НАТО обиделся на Путина
10:37
Почему Западу нравится слышать от России только угрозы
10:36
Рубль санкций не боится, рубль просит инвестиций
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.

Первые шаги по бездорожью

Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.

«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.

А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.

По снегам и болотам

В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).

Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.

«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.


Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"


Напишите ваш комментарий к статье "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх