Лента новостей

01:39
Запад поддержал принятие Верховной радой скандального законопроекта
01:27
Диетолог усомнилась в пользе подорожавшего имбиря
01:24
Производителей гречки заподозрили в картельном сговоре: крупа продолжит дорожать
01:21
Сложности кредитных каникул: банки откажут пострадавшим от коронавируса в поддержке
01:15
Коронавирус вынуждает США сворачивать военное присутствие за рубежом
01:12
СМИ сообщили об очередной атаке ВВС Израиля на Сирию
00:48
Российский самолет с медтехникой может вылететь на помощь США уже сегодня
00:45
Перенджиев: Европа испугалась наплыва турецкого оружия и боевиков из Ливии
00:42
Политолог Шаповалов объяснил насыщение Идлиба турецкой техникой подготовкой к боям
00:24
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 31.03.2020
00:21
Осталось менее суток: джихадистов ждет огненный ад
00:03
Как красное вино может помочь колонизаторам Марса?
23:57
Как стать астронавтом NASA для полета на Луну и Марс?
23:33
69% украинцев уже ощутили негативные последствия эпидемии коронавируса
23:30
Одесские медики: больницы не готовы к Covid-19 — медперсонал разбежался, отсутствует оборудование и лекарства
23:27
Политолог: Зеленский завис над пропастью
23:24
В ДНР зафиксирован первый случай COVID-19
23:21
Осторожно, они среди нас! Украинцам, инфицированным COVID-19, дали «вольную»
23:18
Аналитики снизили прогноз роста мирового ВВП в 2020 году
23:15
Ермак обещает обмен пленными через две недели
23:09
ФАН публикует видео ударов Израиля по Сирии
23:06
Сирия новости 31 марта 22.30: атака Израиля в Хомсе, боевики снова нарушили режим тишины в Идлибе
22:57
Болгарин рассказал о выходе из дома по смс и штрафах за нарушение карантина в 2500 евро
22:54
Политолог Корнилов оценил последствия глобального "коронапереворота"
22:48
Московский опыт по сдерживанию эпидемии изменит тенденцию распространения вируса в России
22:45
Депутат Марченко рассказал о «золотой середине» в борьбе с коронавирусом
22:42
Запрет свадеб и самоизоляция дадут неожиданный демографический эффект в России
22:39
В ЛДПР считают, что наказание за саботаж карантина нужно усилить еще больше
22:36
В Госдуме предсказали скорую отмену техосмотра вслед за либерализацией сроков
22:18
Новейший разведкомплекс 1Б76 «Пенициллин» защитит от артиллерии НАТО
22:06
Стоимость российской нефти упала до $13 за баррель
22:03
Объем торгов на российском рынке акций в марте стал рекордным
22:00
Завод во Владикавказе автоматизировал производство при поддержке КМСП
21:57
Новикомбанк по итогам 2019 года нарастил прибыль почти в семь раз
21:51
Число заразившихся коронавирусом в Узбекистане выросло до 172 человек
21:48
На уровне слова. В Туркменистане запретили упоминать «коронавирус»
21:45
»Дух партнерства». РФ отправит в США самолет из-за ситуации с COVID-19
21:42
Мэр украинского Монастыриска заразился коронавирусом
21:24
На Украине узаконили феодализм и крепостничество
21:09
New York Post: Amazon уволил сотрудника, который раскритиковал недостаточную защиту персонала от коронавируса
21:06
CNN: «мы медленно погружаемся в хаос» — в США уже больше 160 тысяч заболевших коронавирусом
21:03
Independent: Трамп предложил считать Германию врагом и рассказал, как СССР потерял 50 млн человек на войне
20:54
Программный директор РСМД Иван Тимофеев о санкционных итогах марта
20:42
Минприроды поддержит россиян в период кризиса: кому разрешат добывать золото
20:39
Новая схема использования нефти сулит России миллиарды
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мировое обозрение » Военная техника » ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода


Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.

Первые шаги по бездорожью

Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.

«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.

А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.

По снегам и болотам

В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).

Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.

«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"


Напишите ваш комментарий к статье "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх