Лента новостей

23:54
FT: США так и не смогли изолировать Россию
23:52
“Kto posledniy?” или Самая странная русская привычка
23:48
"Сторожевой пес" для Порошенко. Как Запад использует Саакашвили на Украине
23:47
Украина входит в зону турбулентности: Порошенко придется серьезно попотеть
23:45
Прогноз роста российских пенсий до 2020 года обескуражил
23:44
Запад: Путин сделал Россию сверхдержавой, ее не сломать
23:42
Financial Times: Владимир Путин восстановил статус мировой державы
23:41
Оптимисты, однако: МВФ готов еще 15 лет кредитовать Незалежную
23:39
Космос для молодых!
23:39
Еще один «свидомый» вернул Крым в Украину. Правда, задним числом…
23:38
ВКС РФ и САА слаженно выбили «Ан-Нусру» из поселения Хамы
23:36
Камо грядеши, Европа?
23:34
Три сценария: как пройдет война на Донбассе в 2018 году
23:33
«Их расстрелять, мертвых?»
23:28
В Сирии восстанавливают работу Твенанского газового завода: опубликовано видео
23:27
«Ждем новых митингов»: эксперт оценил отказ Саакашвили давать показания в Генпрокуратуре
23:25
Зарубежные инвесторы не скрывают, что вкладываются в Керченский мост
23:24
Нетаньяху осуждает Европу
23:22
Скандал с танками “Булат”
23:16
Президент Молдавии отклонит законопроект с ограничениями для российских телеканалов
23:16
Майдан – «революция достоинства», которая привела к рабству
23:14
Украина против диалога ПМР и Молдовы
23:12
Далеко не идеальный человек…
23:10
10 научных открытий 2017 года, которые звучат как фантастика
23:09
«Стратегически важно для России»: эксперт оценил создание новых войск на Камчатке
23:09
Новости ЕС: в Польше заговорили о Polexit
23:07
Украина покидает СЦКК
23:07
«Совершенно по барабану»: в Крыму отмахнулись от нелепых угроз Киева
23:05
Западные СМИ: Владимир Путин взял под контроль Ближний Восток
23:04
В Совбезе ООН высмеяли украинские легенды о России
23:02
Почему россияне утратили интерес к Трампу?
23:02
О пресс-конференции Путина
23:01
Одно мгновение из жизни настоящего человека
22:59
Западные СМИ: Россия зря начинает серийное производство Су-57
22:56
Россия преодолела «шпротовую зависимость» от Прибалтики
22:53
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
22:51
США опять попробуют указать место России
22:50
Охота на «Огайо». Как морская авиация России выслеживает подлодки США
22:47
В Варшаве считают «Северный поток — 2» смертельным для Украины
22:46
Американские СМИ оценили благодарность Путина за помощь ЦРУ
22:46
Россия разрешила поставку латвийских и эстонских шпрот
22:44
ВКС РФ уничтожили одного из последних чеченских главарей в Сирии
22:44
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
22:44
"Комариная песня": как США "перехватывают" победу в Сирии
22:44
Неожиданно: министр финансов США призывает закрыть «российское дело»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.

Первые шаги по бездорожью

Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.

«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.

А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.

По снегам и болотам

В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).

Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.

«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"


Напишите ваш комментарий к статье "ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх