Американский производитель безалкогольных напитков The Coca-Cola Company, покинувший российский рынок, подал в Роспатент три заявки на регистрацию одноимённых товарных знаков.
Товарные знаки относятся к 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг — для безалкогольных и алкогольных напитков, газированной воды и др.
Глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов заявил, что производитель напитков The Coca-Cola Company заинтересован в сохранении права на товарные знаки Coca-Cola, Sprite и Fanta в России. «Речь просто идет о том, чтобы сохранить товарные знаки, соответственно, если у них происходит какого-то рода изменения, то они предпочитают иметь возможность сохранять свои товарные знаки и иметь возможность их защиты», — объяснил Карпов.
Эксперт объяснил, что есть «патентные тролли», которые следят за изменениями, регистрируют товарные знаки в своей стране на уже существующие бренды и потом требуют через суд компенсацию от производителей за использование этих знаков. Поэтому это обычная традиционная практика, когда крупные транснациональные компании регистрируют свои товарные знаки для их защиты.
8 марта 2022 г. Coca-Cola (бренды Coca-Cola, Sprite, Fanta, Rich, «Добрый» и др.) объявила о приостановке деятельности в России на фоне начала спецоперации на Украине. После этого компания уведомила о прекращении производства и продажи газировки под своими брендами в России и сосредоточилась на выпуске локальных брендов.
В конце июля 2022 г. российское подразделение Coca-Cola переименовали в Multon Partners (ООО «Мултон партнерс»), напиток Coca-Cola стали продавать под брендом «Добрый кола». В 2023 г. выручка «Мултон партнерс» выросла на 4% относительно 2022 г. до 77 млрд руб. Чистая прибыль компании составила 10 млрд против 4 млрд руб. годом ранее.
Читайте нас: