В видео на своем Youtube-канале MEDIA AZAMAT блогер показал, насколько улучшились бытовые условия, в которых трудятся железнодорожники, передает корреспондент NUR.KZ.
Труд железнодорожных работников крайне важен, ведь без их усилий невозможно представить безопасное курсирование пассажирских поездов. Зачастую им приходится работать в ночную смену, а также в суровых погодных условиях. Кроме того, железнодорожники вынуждены проводить много времени вдали от дома и близких.
В 2023 году было приобретено 132 модульных здания для проживания сотрудников, которые работают на отдаленных участках сети КТЖ. Данные пункты оснащены всем необходимым — мебелью, душевыми кабинами, бытовой техникой; к ним подведены необходимые инженерные коммуникации.
Блогер Азамат Ергалиев побывал в одном из новых модульных зданий, находящемся на участке железнодорожного пути "Бабатай — Аршалы" (несколько десятков километров от столицы). Дом рассчитан на проживание десяти человек. Молодой монтер путей Данияр Iзтай родом из Кызылорды, а здесь находится на вахте.
"В комнатах у нас имеются шкафы для одежды, кровати и тумбочки для личных вещей. Матрацы на кроватях очень мягкие — чувствуешь себя как дома. По сути, это место и стало для нас домом. Есть телевизор, после вечерней смены мы смотрим телепередачи. Летом в доме работают два кондиционера, а сейчас, зимой, обогреватели греют так, что становится тепло, как в Ташкенте", — поделился Данияр Iзтай.
Уже в этом году на отдаленных станциях и разъездах планируется установить еще 124 таких же модульных дома. Данияр рассказал, что он работает двадцать дней, остальные десять — выходные.
В видео начальник участка "Бабатай — Аршалы" Ержан Хасенов показал блогеру старый пункт обогрева, который находится, по сути, в аварийном состоянии. По словам железнодорожника, этой будкой сотрудники уже давно не пользуются.
Азамат Ергалиев в своем ролике также пообщался с дорожным мастером Сериком Умурзаковым, показавшим место своей работы.
"По зарплате каждый год повышается, у меня сейчас 364 тысячи, плюс есть еще у нас КТУ — коэффициент трудового участия, это надбавки к окладу, которые начисляют за работу околотка", — говорит Серик Умурзаков.
Серик напомнил, что казахстанским железным дорогам более ста лет. По его словам, постепенно все обновляется: компания старается идти в ногу со временем.
К слову, в 2023 году заработная плата работников хозяйств пути и связи была увеличена на 20%. При этом средняя зарплата производственного персонала компании превысила республиканский уровень на 26%.
Алиева Зарина
Читайте нас: