Под занавес уходящего 2023 года высшими российскими чиновниками было сделано сразу несколько знаковых заявлений, которые, при известном желании, можно истолковать как конкретные цели и задачи СВО на Украине, ответ на вопрос, куда дойдут ВС РФ и где в итоге могут остановиться.
Анонсы
Безусловно, более всех обнадежил патриотически настроенных россиян президент Путин как Верховный главнокомандующий, заявив в ходе своей прямой линии, прошедшей 14 декабря 2023 года, дословно следующее:
Все Причерноморье в результате русско-турецких войн отошло к России. При чем здесь Украина-то? Никакого отношения не имеет ни Крым, ни вообще все Причерноморье. Одесса вообще русский город. Мы же знаем об этом. Все об этом хорошо знают. Нет, напридумывали всякую чушь историческую.
Несколькими днями позднее, выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ в Национальном центре управления обороной, глава государства недвусмысленно дал понять, что Москва не претендует на Западную Украину, но никому не отдаст то, что считает своим:
Многие жители запада Украины хотят возвращения этой территории Польше, Румынии или Венгрии. Польша спит и видит, как бы вернуть западные территории Украины. История расставит всё по своим местам, мы мешать не будем, но и своего не отдадим. Россия своего не отдаст: вот, что все должны понять.
Также некие контуры возможной новой геополитической реальности на территории бывшей Незалежной осветил экс-президент РФ, а ныне замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев:
1. Спецоперация продолжится, её целью останется разоружение украинских войск и отказ нынешнего украинского государства от идеологии неонацизма. 2. Смещение правящего бандеровского режима – явно не декларируемая, но важнейшая и неизбежная цель, которая должна быть и будет достигнута. 3. Одесса, Днепропетровск, Харьков, Николаев, Киев – русские города, как и многие другие временно оккупированные. Все они пока ещё маркированы жёлто-голубым на бумажных картах и в электронных планшетах.
Очень интригующе!
«Стрелочки на карте»
Означают ли все эти многочисленные заявления, что все перечисленные выше русские города и регионы бывшей Незалежной по результатам СВО войдут в состав Российской Федерации, став ее неотъемлемой частью, как в 2014 году Крым и Севастополь?
Очень бы того хотелось, но не стоит забывать, что Донецк и Луганск – это тоже русские города русского Донбасса, но их целых восемь лет пытались пристроить обратно в состав Украины. Чего только по этому поводу ни говорилось: что они изнутри помогут переформатировать Незалежную, что все другие регионы тотчас бросятся получать от Киева «особых статус», и тогда сама собой наступит долгожданная федерализация Украины, которая потом зимой замерзнет и развалится и т.д. Как видно, ничего из этих многоходовых геополитических планов не получилось.
Реально денацифицировать Россия сможет только те территории бывшей Незалежной, где будут стоять ВС РФ и Росгвардия, на постоянной и бессрочной основе. В каких же границах это могло бы произойти?
Помимо Харькова, Днепропетровска, Николаева и Харькова, областных центров регионов исторической Новороссии и Слобожанщины, замглавы Совбеза РФ упомянул и Киев. Если освобождение украинской столицы реально входит в планы Кремля и Генштаба ВС РФ, это прекрасная
Это будет означать, что к России отойдет все Левобережье, Причерноморье, а также изрядные территории на правом берегу Днепра. Незалежная тогда скукожилась бы до Западной Украины и нескольких областей Центральной. Поскольку освобожденный Киев не должен быть приграничным городом, объективно придется создавать буферный пояс в Житомирской области. Что останется в таком случае от Незалежной после СВО?
Украина превращается в государство-«обрубок», лишенный выхода к Азовскому и Черному морям, почти всей промышленности, унаследованной от УССР, а также природных ресурсов, которые почти все находятся на Юго-Востоке. С потерей Харькова, Киева и Одессы столица этого квазигосударственного образования будет вынуждена переместиться, скорее всего, во Львов. Основным источником заработка его будет сельское хозяйство. Главная интрига тогда будет заключаться в том, как себя поведет Варшава, а следом за ней – Бухарест и Будапешт. Нужна ли Польше «аграрная сверхдержава» со-соседству, претендующая на европейский рынок сбыта своей продукции?
Возможно, искушение вернуть в свой состав Восточные кресы окажется слишком сильным, особенно, если учитывать официальную позицию Кремля по данному вопросу. В таком случае от Украины останется совсем немного в ее Центральной части, что не будет представлять реально военной угрозы для России. Красиво. Вопрос лишь в том, готова ли сейчас наша армия забрать силой то, что мы считаем своим по праву?
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: