Лента новостей

04:40
ВСУ терпят поражение: новости СВО от 16 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 996 день спецоперации России на Украине
04:24
Убить перстнем, часами и зажигалкой!
04:16
Ричард Невилл, граф Уорик, «Делатель королей»
04:10
Ученые обнаружили изменения в головном мозге животных от излучения 5G
03:32
Образцы с обратной стороны Луны преподнесли очередной сюрприз — следы «свежей» вулканической активности
02:03
Windows 11 внезапно стала предупреждать пользователей о завершении поддержки
01:00
Белорусские неонацисты бегут из своих батальонов
00:28
Проблема добивания
00:24
Как Запад способствует сближению боснийских сербов и хорватов
00:22
Мы доигрались: Дикий рассказал о ситуации в Купянске и сделал прогноз
23:28
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 15 ноября, вечер
23:01
Apple оснастила новые MacBook Pro дисплеями на квантовых точках, но никому об этом не сказала
22:57
На Украине торговля оружием и наркотиками приобрела огромные масштабы, в роли торгашей выступают ВСУшники
22:37
Очередной трофейный Абрамс.
22:11
Продолжается отлов украинских диверсантов и шпионов, ряды которых не редеют
22:10
Шольц позвонил президенту России
21:49
Переговоры с Путиным, выборы на Украине и причины протестов в Абхазии
21:31
Польша решила открыть посольство в Северной Корее
21:23
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 15 ноября
21:22
В Абхазии ожидают отставки президента Бжании
21:01
Заразные смартфоны, беглый спутник-шпион, блудливые сверчки и древние тайны викингов | Новости науки
20:39
В США испытали первый в мире гибрид турбовентиляторного и турбореактивного двигателя с движками от электромобилей
19:44
Зеленский пытался отговорить Шольца от звонка Путину
19:43
Политолог Светов выразил уверенность, что «план стойкости» Зеленского обречен на провал
19:16
Украину готовят выживать без помощи США
18:56
Путин и Шольц созвонились впервые за 2 года
18:19
Абхазы протестуют против развития черноморского побережья российским бизнесом
18:18
Кагарлицкий призвал не обменивать его за границу и пригрозил судом иностранным правительствам
18:12
Средняя дальность – большая угроза. О планах по размещению в Германии американских ракет
18:09
Марков: «Эстония поддерживает откровенный фашистский режим на Украине»
17:59
СКР Неустрашимый вернулся в родную гавань из дальнего похода
17:56
Есть три варианта окончания СВО - Новости
17:32
В данных «Вояджера-2» 38-летней давности нашёлся ответ на одну из давних загадок Урана
17:28
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 9 по 15 ноября
17:27
Питерский наркоман нашёл закладку с десятками боевых гранат
17:26
Норвегия намерена финансировать производство вооружений на Украине
17:24
Украина «может создать ЯДЕРНУЮ бомбу (с комментариями западных читателей)
17:17
В Абхазии решили отозвать ратификацию соглашения с Россией
17:08
Трамп уничтожит Зеленского как пособника демократов
16:31
На Украине военком пытался застрелить убегающего призывника
16:20
Главное в военных СМИ за неделю: двигатель для истребителей пятого поколения, новый рекорд Калашникова, изменения в стратегии развития ВМФ
16:17
Путин отдал приказ по Курскому направлению - Новости
16:07
ФСБ предотвратила теракт на железнодорожных путях в Севастополе
15:49
Politico: на Украине и в Евросоюзе тайно обрадовались избранию Трампа
15:48
В Минобороны разрешили отправлять на фронт людей с ВИЧ и туберкулезом
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Казахстан»Алматинцев вновь хотят пересадить с личных авто на общественный транспорт

Алматинцев вновь хотят пересадить с личных авто на общественный транспорт


Общественный транспорт

Жителей Алматы вновь предложили "пересадить" с личных авто на общественный транспорт, увеличив количество поездок. В акимате города уверяют - поездки на автобусах и метро выгоднее, передает NUR.KZ.

"Пересадить с авто"

Заместитель акима Алматы Аскар Амрин, презентуя мастер-план города депутатам маслихата и экспертному сообществу, сообщил, что нужно выстроить гармоничный дорожно-транспортный комплекс, который позволит на практике реализовать принцип «город для людей».

Цель мастер-плана – повысить городскую мобильность Алматы и до 2030 года увеличить на 64% количество поездок в общественном транспорте, переключив население с личных авто.

"Для принятия системных мер в мае текущего года мы утвердили Генеральный план города Алматы до 2040 года, который заложил основу пространственного и, в частности, транспортного развития. Генеральным планом предусмотрен ряд мероприятий по улучшению городской мобильности Алматы, в том числе разработка транспортного каркаса города", – сказал Аскар Амрин.

Внедрение транспортного каркаса начнется в 2024 году с создания выделенной транспортной линии и благоустройства проспекта Райымбека.

Между тем, результаты мониторинга показали: несмотря на относительную финансовую доступность общественного транспорта, он не пользуется популярностью у алматинцев. Одной из причин является переполненность автобусов и троллейбусов в час пик.

При этом доля ежемесячных затрат на поездки в общественном транспорте в Алматы составляет 2% от заработной платы.

"В исследовании отмечается, что ездить в автобусах, троллейбусах и метро финансово выгоднее, чем на личном авто при поездках более чем на 4 км", - говорится в сообщении акимата.

Помимо этого, в акимате отмечают, что отдаленность остановок от мест притяжения трафика снижает привлекательность автобусного сообщения. Районы севернее Райымбека не имеют прямого доступа к метро или другому выделенному транспорту.

В качестве решения планируется продлить линию метро до западной границы города, обеспечить 100-й охват населения остановками, экологичность транспорта – до 90-100%, сократить время на пересадку пассажиров, включая время ожидания на остановке, до 2-8 минут и другое.

Строительство LRT

Для решения проблем предлагается развивать скоростной общественный транспорт, как BRT, LRT и метро, чтобы охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируется запустить подвозящие маршруты, которые будут за 10–15 минут доставлять жителей до ближайшей остановки скоростного транспорта.

Кроме того, к 2027 году планируется построить новую систему скоростного трамвая LRT. Он пройдет по улицам Момышулы, Толе би и проспекту Райымбека до восточной границы города.

А существующая линия метро будет дотянута до западной границы Алматы.

Что касается BRT, то оценочный парк подвижного состава – автобусы, электробусы, троллейбусы – составляет 3,9 тыс. единиц. Предполагается расширение пассажирской инфраструктуры до 1245 остановок с действующих 1208.

Также в следующем году будет разработано и внедрено новое тарифное меню, предполагающее больше вариантов оплаты проезда. В них будут входить разовые билеты, абонементы, а также бесплатная пересадка с одного маршрута на другой в рамках поездки. Автобусные маршруты планируется сделать регулярнее и чаще.

Транспортный каркас

В целом, как отмечают в акимате, до 40% передвижений по Алматы формируют 10 внешних транспортных направлений. Поток транспорта по ним превышает 310 тыс. автомобилей в сутки.

Наиболее востребованными трассами являются Первомайская и Ташкентский тракт, которые ежедневно пропускают около 50 тыс. автомобилей. Менее популярные – Илийский тракт и Алатауская трасса – там проезжает от 8 до 16 тыс. машин. При этом доля легкового транспорта, въезжающего в город, составляет примерно 90%, автобусов – 2%.

"Согласно оценке специалистов, транспортный каркас сбалансирует пассажиропотоки для передвижений в общественном транспорте и личных автомобилях и позволит установить соотношение на уровне 0,9–1,2 млн человек. С учетом этой характеристики и плотности населения в мегаполисе сформирована Стратегия развития Алматы до 2050 года. В настоящее время в городе выделены 9 основных зон, где сконцентрировано 74% населения", – говорят в акимате.

Модель транспортного каркаса формируется на основе анализа наиболее и наименее привлекательных зон в городе, а также концентрации рабочих мест, сообщили разработчики. При выборе варианта каркаса будут учтены и другие точки притяжения: крупные торговые центры и рынки, транспортные хабы, природные, культурные, спортивные и образовательные объекты.

Реконструкция дорог

Между тем, транспортный каркас Алматы предполагает развитую транспортную инфраструктуру из 28 коридоров протяженностью 168 км в центральной части и 30 коридоров в 186 км – на периферии.

Его реализация потребует инфраструктурных изменений: частичная пробивка улиц, расширение коридоров, связанность участков. В центральной части города работы запланированы на 19 км дорог, в периферийной – на 54 км, 47 км из которых уже предусмотрены Генпланом.

Создание полицентров

Также транспортный каркас предполагает формирование пяти новых полицентров, которые объединит сеть общественного транспорта.

"На границах города будут построены три больших транспортно-пересадочных узла: ТПУ "Барлык", ТПУ "Восточный" на Кульджинском тракте и ТПУ "Север" в районе Гейт-Сити. Это позволит жителям, приезжающим из области, оставлять свои автомобили на специальных перехватывающих парковках и воспользоваться общественным транспортом, значительно снизив нагрузку на дороги города", – говорят в акимате.

Сам город будет поделен на пять зон в течение двух лет.

Полицентр "Северный" – это территория, прилегающая к железнодорожной станции Алматы-1. Там будет развиваться сфера услуг, в застройках первые этажи будут переданы в аренду малому бизнесу, улицы сделают более плотными, построят скверы, оборудуют места отдыха вдоль БАКа, на территории бывшего "Зеленстроя", рощи Баума.

Полицентр "Западный" будет расположен в районе нового железнодорожного вокзала Алматы-3 и транспортного хаба в поселке Боралдай. Здесь будет проведена вся необходимая инфраструктура, в том числе, вокруг этнографического парка "Сакские курганы". Планируется построить линейный рекреационный парк площадью 90 га, новый многопрофильный больничный комплекс, центр настольного тенниса и другое.

«Юго-западный" полицентр – в районе проспекта Райымбека и пробиваемой улицы Алатау. В этом месте разместятся мини-промышленные парки, объекты торговли и логистики, административно-деловые центры.

«Исторический центр" включает в себя часть Медеуского района, "золотой квадрат" в границах улиц Байтурсынова – проспект Абая – Зенкова – Жибек Жолы. Здесь не будет промышленных предприятий, а здания историко-культурной значимости будут отреставрированы. В целом продолжится благоустройство этого полицентра, появится больше велополос и велодорожек, много парковочных мест.

Пятый полицентр "Восточные ворота" – район Талгарского и Кульджинского трактов. Здесь расположится логистический хаб Алматы, будут построены станция LRTи линия BRT.


Юлия Абрамова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх