Overpairs подготовила к испытаниям прототип электролёта «Бабочка» с поворотными роторами
Вертикальные взлёт и посадка стали приоритетными при разработке многочисленных электролётов нового времени. Самой надёжной может считаться квадро- и октокоптерная схема с жёстко закреплёнными роторами. Её недостаток — это малая скорость на горизонтальных участках полёта. На большую скорость будут способны только схемы с поворотными роторами. Новый прототип такого электролёта

Источник изображений: Overpairs
Разработка Overpairs в виде электролёта Butterfly с вертикальными взлётом и посадкой отличается от таких аппаратов конкурентов, как S4 от
Чем больше пропеллер, тем меньше энергии будет требоваться для создания тяги. У Butterfly всего четыре двигателя: два на законцовках крыльев и два на V-образном хвостовом оперении. Более того, предусмотрена автоматическая регулировка скорости вращения пропеллеров и угла наклона лопастей. Первое позволит экономить до 60 % энергии во время взлётов и посадок, а второе снизит шумы и вибрации, а значит двигатели будут «ходить» дольше, что сделает эксплуатацию и обслуживание дешевле.
Начало полевых испытаний прототипа стартует в 2024 году. Сначала это будут наземные проверки бортового оборудования и работы всех систем, а позже начнутся лётные испытания в беспилотном режиме. Коммерческая версия «Бабочки» будет перевозить одного пилота и четырёх пассажиров со скоростью до 322 км/ч и запасом хода на 161 км.

Добавим, компания Overpairs является дочерней по отношению к компании Karem Aircraft. Последняя с момента своего основания в 2004 году участвовала в ряде военных проектов США, связанных с вертикальным подъёмом.
Также следует сказать, что схема с поворотом ротора довольно небезопасна. Аппарат