Антиамериканский «союз по расчету» России и Китая грозит стать чем-то гораздо более тревожным. И США не готовы этому противодействовать.
Многие предупреждали о развитии оси Китай-Россия после объявления странами «партнерства без границ» в прошлом году, когда Владимир Путин был готов начать полномасштабную войну с Украиной.
Желание создать военный союз отрицалось в том числе и Путиным, хотя две страны и объявляли о более тесных военных связях.
Продолжающаяся война на Украине вместе с углублением конфликта на Ближнем Востоке — проблема достаточно серьезная. Если произойдет нападение (или даже блокада) Тайваня, США столкнутся с перспективой кризиса на трех фронтах: события будут определять Китай, Россия и Иран.
Эти три страны, вместе с Северной Кореей, имеют общую оппозицию мировому порядку, который Соединенные Штаты и их демократические союзники установили около 80 лет назад. Эти условия помогли США победить в холодной войне и управлять мировой системой последние 30 лет.
Этот находящийся в зачатке альянс развивался все то время, пока США были отвлечены на совершенно другую угрозу — глобальный терроризм после терактов 11 сентября. Это было чрезвычайно затратно а результат оказался незначительным.
Хуже того, глобальная война с террором привела к изменению структуры армии, чтобы она лучше подходила для операций за рубежом. Хуже того, это сократило оборонно-промышленную базу до того, что теперь мы не можем обеспечить поставку оружия в таком масштабе, которого требует крупная война против равного конкурента. А еще американский электорат глубоко устал от военного вмешательства страны за ее пределами.
Китайско-российский альянс сильно отличается от альянсов США. Общих ценностей или культурных основ достаточно мало. Скорее, это объединение авторитарных государств с общей целью противостоять Соединенным Штатам и их союзникам. Пекин и Москва воспринимают свое объединение как средство цивилизационной борьбы против Запада.
Вопрос не в их враждебности и единстве целей, а в том, превратится ли китайско-российская политическая и экономическая ось в жесткий военный пакт, и если да, то как быстро.
Есть и еще кое-что, вызывающее беспокойство. У России имеются некоторые высокие военные технологии. Если она поделится ими с Китаем (а на это есть указания), то это изменит баланс сил в Индо-Тихоокеанском регионе быстрее, чем ожидало большинство аналитиков, особенно если Китай получит доступ к военно-морским технологиям для своих быстро растущих военно-морских сил.
Расширение китайско-российского военного сотрудничества должно заставить Вашингтон задуматься. В ключевых областях оборонных технологий Москва много чего может предложить Пекину, и поскольку Путин становится все более зависимым от Си Цзиньпина политически и экономически, эти технологии, особенно гиперзвук и технологии силовых установок для ударных субмарин, могут помочь китайской армии там, где они сейчас отстают.
То же касается и оперативных и тактических уроков, которыми каждый может поделиться с другим, закладывая основу такой степени оперативной совместимости, которой не существовало прежде. Справедливо предположить, что в условиях «безграничного партнерства», военные учения, подобные тем, которые наблюдались ранее в этом году, это лишь начало углубляющегося военного сотрудничества двух стран.
Полномасштабный альянс Китая и России будет представлять для Соединенных Штатов угрозу, с которой они не сталкивались со времен окончания холодной войны. Американская нация должна сплотиться и дать свой ясный ответ в эту эпоху новой конкуренции великих держав. И тогда китайско-российской проблеме будет представлен гораздо более грозный ответ со стороны Соединенных Штатов и их союзников.
Читайте нас: