«Яндекс» опубликовал
По итогам III квартала скорректированная читая прибыль компании «Яндекс» составила 3,4 млрд руб. — её годовое падение составило 33 %. Выручка же, напротив, выросла на 54 % в годовом исчислении, достигнув 204,8 млрд руб. Значение скорректированного показателя EBITDA — 26,5 млрд руб.
Основным источником выручки для «Яндекса» оказалось направление «Поиск и портал». Доход по этому направлению увеличился на 48 % и составил 90,4 млрд руб. Компания также на 0,6 п.п. увеличила свою долю на рынке веб-поиска — теперь она 62,6 %. Мобильные устройства принесли «Яндексу» 70,8 % поисковых запросов. Успехи по данному направлению в компании объяснили «сильными результатами основного поискового бизнеса» и деятельностью рекламной сети: в минувшем квартале доходы от рекламы в мобильных приложениях партнёров увеличились на 74 % в годовом выражении.
На 46 % выросла выручка направления Mobility, куда входят такси, аренда автомобилей и самокатов, но и здесь без сложностей не обошлось. «В такси растёт спрос пользователей, продолжается нехватка водителей на российском рынке, растёт доля повышенных тарифов в связи с притоком новых автомобилей более высокого класса и нехваткой автомобилей эконом-класса», — гласит отчёт компании. Годовой рост субсидий для увеличения числа водителей за III квартал составил 66 %.
Позитивного результата удалось добиться в сегментах «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Букмейт» и «Яндекс Афиша») и «Девайсы и Алиса»: в первом случае рост год к году составил 123 %, во втором — 94 %. На 63 % в годовом выражении увеличилось число подписчиков «Плюса» — их стало 25,8 млн. Почти в 2,5 раза вырос оборот «Яндекс Афиши», составив 4,3 млрд рублей при 3,5 млн проданных билетов (на 95 % больше, чем годом ранее). Наконец, с момента запуска в 2018 году компания продала уже 8 млн «Яндекс Станций».
Читайте нас: