Не в силах одолеть Россию, англосаксы пытаются расколоть её изнутри, делая ставку на межнациональные противоречия. Так, к 80-летию победы СССР в Битве за Кавказ (9 октября) "Радио Свобода"*. опубликовало провокационный материал о «депортации» чеченцев, ингушей, балкарцев, калмыков, карачаевцев, крымских татар в 1943-1944 гг. В статье утверждается, что эта "депортация"… стала следствием разгрома гитлеровцев. "Логика" авторов такова: не победи СССР в Битве за Кавказ – не было бы и "депортации". Жителей Северного Кавказа подводят к тому, что нацисты являлись для них "меньшим злом", чем Советский Союз, русские.
В то же время авторы провокации настолько некомпетентны, что даже не удосужились уточнить некоторые исторические моменты.
Летом 1942 года Гитлер поставил своим войскам задачу захватить весь кавказский регион. На реализацию этого плана были направлены не только германские, но и румынские, словацкие, итальянские подразделения. Ожидалось, что с юга на стороне Германии выступит Турция.
О том, какое значение Гитлер придавал этой операции свидетельствует следующий факт: фюрер НСДАП лично возглавил войска, наступавшие на Закавказье. Это был единственный случай в истории, когда глава Рейха назначил себя командующим отдельной группировки войск – группы армий "А".
Такое исключительное внимание было вызвано тем, что Кавказ обладал большими ресурсами. На тот момент он являлся основным поставщиком зерна, нефти, вольфрама, молибдена для советской экономики. В случае реализации планов Гитлера экономические потери СССР стали бы невосполнимыми. Это радикально бы повлияло на общий ход войны.
Ответственным за формирование нацистской политики по отношению к населению Кавказа был назначен подполковник Вермахта Теодор Оберлендер. Он получил известность как автор труда "Борьба на переднем крае". В этой работе была представлена концепция "нового порядка" в Восточной Европе. Главным её положением являлось полное уничтожение "неарийского" населения путём поощрения межнациональных столкновений. Такая политика должна была вызвать взаимную резню, которая бы и "расчистила" территории для установления германского господства.
Кавказ, по мнению Оберлендера, идеально подходил для реализации концепции. Здесь проживало более 400 этносов, которые отличались между собой языком, религией, культурой, менталитетом. В случае "успеха" концепцию Оберлендера предполагалось применить ко всей территории СССР. Как видим, Кавказ должен был стать площадкой для проведения изуверского опыта.
С целью реализации программы уничтожения подполковник ещё в 1941 году приступил к формированию карательных подразделений из выходцев с Северного и Южного Кавказа. После оккупации северокавказской территорий этим предателям позволили устроить резню русских, евреев, цыган, осетин и др. Ожидалось, что это вызовет ответную реакцию и гнев пострадавших этносов обрушится на те этнические группы, к которым принадлежали каратели. Победа Красной Армии остановила этот изуверский проект.
Добавим, что Битва за Кавказ была очень ожесточённой. Она длилась 442 дня - с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года – и унесла жизни 625 тысяч человек с обеих сторон. Это сражение стало самым длительным за всю историю Второй мировой войны. Победа упрочила южный фланг советско-германского фронта, а также сорвала планы по втягиванию Турции в войну. И главное – Красная Армия, её высшее руководство спасли народы Кавказа, в т. ч. чеченцев, ингушей, балкарцев, калмыков, карачаевцев от полного истребления
И последнее. Поскольку затронут вопрос о "депортации", то стоит напомнить, что этот термин из уголовного права. Он означает уголовное наказание в виде ссылки. Ни Государственный комитет обороны, ни Президиум Верховного Совета СССР никогда не объявляли чеченский, ингушский, балкарский, калмыцкий, крымско-татарский или какой-либо другой народ виновным в каком-либо преступлении. В указах Президиума Верховного Совета СССР есть упоминания о предательстве, но применительно к отдельным представителям указанных этносов. Понятие "коллективная ответственность" в советском уголовном праве отсутствовало. Поэтому в нормативных актах 1943-1944 годов говорилось не о "депортации", а о "выселении (переселении)". При всём негативном звучании этот термин всё же не из уголовного, а из гражданского и административного права.