Визит украинского президента Зеленского в США, который даже самые лояльные к Киеву западные СМИ оценивают, как «неудачный», громкая ссора Украины с «главным европейским союзником» – Польшей, а также ряд других событий последнего времени порождают кое у кого весьма опасные иллюзии и заблуждения. К огромному сожалению, вполне определенные факторы заставляют признать – надежды на то, что Запад готовится «слить» киевскую хунту и избавиться от самой «нэзалэжной», как от «плохого актива» – не более, чем попытка выдать желаемое за действительное.
Увы, речь в настоящее время идет не о намерениях тамошних кукловодов прекратить боевые действия (чего они могут добиться легко – просто перестав поставлять ВСУ оружие и боеприпасы), а лишь о существенном изменении ими своей «украинской стратегии». После провала «контрнаступления», на которое возлагались чрезмерно завышенные ожидания западные «союзники», судя по всему, собираются начать воевать «вдолгую». Что свидетельствует в пользу такого предположения? Попытаемся разобраться, основываясь на публикациях ведущих западных СМИ. А заодно поищем ответ на вопрос: каковы должны в таком случае быть ответные шаги России?
Милитаризация вместо «восстановления»
О чем бы не вели на публику речи «партнеры» Украины, на самом деле разговор всегда идет о двух вещах: нанесении максимального ущерба России и… Конечно же, о деньгах! Вернее, о больших деньгах. Ранее на Западе рассчитывали получить сверхприбыли за счет «восстановления» «бедной и несчастной, подвергшейся жестокой агрессии» Украины, заполучив для своих компаний контракты колоссальной стоимости, а заодно прибрав к рукам все, что в этой стране останется достойного их внимания. Подобные расчеты, в частности, строились на ложных надеждах, порожденных уверенностью в том, что ВСУ, накачанные западным оружием и частично подготовленные инструкторами НАТО сумеют нанести армии России военное поражение в ходе своего «контрнаступа».
После этого «мировое сообщество» рассчитывало навязать Москве «мир» на самых унизительных и невыгодных условиях, одним из которых стали бы непременно невероятных размеров «репарации», которые как раз и осваивали бы «партнеры». В настоящее время любому здравомыслящему персонажу, каким бы записным русофобом он ни был, совершенно ясно – «пэрэмоги» того уровня, что заставила бы Кремль сесть за стол переговоров для заключения «похабного мира» нет и не предвидится в каком-либо относительно ближайшем будущем. Именно поэтому «коллективный Запад» и принялся вести вовсю разговоры о необходимости «пересмотра приоритетов» и «смены стратегии». Никто вовсе не собирается прекращать конфликт или делать хотя бы полшага к выполнению справедливых требований России относительно гарантий ее безопасности. Вместо «блицкрига» речь идет о длительном военном противостоянии.
Наиболее, пожалуй, показательной и откровенной в этом смысле можно считать недавнюю публикацию в журнале The Economist. Начну с цитаты, в которой, собственно, содержится квинтэссенция излагаемых в данном опусе идей и мыслей:
Слишком много разговоров об Украине строятся вокруг «окончания войны». Это необходимо изменить. Молитесь о скорейшей победе, но планируйте долгую борьбу. Необходимо переосмыслить военную стратегию Украины и то, как управляется её экономика. Вместо того, чтобы стремиться «победить», а затем восстановиться, целью должно быть обеспечение того, чтобы Украина имела выносливость для ведения длительной войны и могла процветать несмотря на это.
Далее в материале излагается достаточно конкретный перечень мер, которые, по мнению авторов, необходимы для достижения озвученных целей. В основном они сводятся даже не столько к военным, сколько к экономическим моментам – вроде «перекалибровки» украинской экономики с тем, чтобы страна как можно меньше зависела от внешней помощи и способна была хоть что-то полезное если не производить, то хотя бы ремонтировать и восстанавливать самостоятельно. А также создала необходимый климат и условия для «привлечения инвестиций». Под этими вроде бы благими намерениями скрывается явственное стремление хоть как-то уменьшить объемы вбрасываемых в ненасытную пасть киевского режима финансовых и материальных средств и перейти к зарабатыванию денег на обломках «нэзалэжной» в режиме «здесь и сейчас». Не вышло всласть пограбить Россию, «побежденную» руками ВСУ – что ж, попытаемся хотя бы по возможности качественно ободрать холодеющий труп самой Украины. А для этого сделаем все, чтобы максимально продлить ее агонию.
Украина – не Корея
Из многочисленных «откровений», звучащих на Западе, становится понятно – после крушения надежд на «победу на поле боя» наиболее предпочтительным вариантом для тамошней публики было бы нечто вроде «корейского сценария» (то есть замораживания активных боевых действий по нынешней линии соприкосновения), однако с существенной «украинской поправкой». Относительный мир между Северной и Южной Кореей длится уже десятилетиями, но вот как раз этого «союзникам» Киева совершенно не нужно. Их цель – дать тамошней хунте время на перевооружение, создание более-менее боеспособной армии, взамен бездарно растраченной за полтора года и замененной на стадо насильно мобилизованных селян, получить возможности для перезапуска и резкого усиления собственного ВПК – после чего начать все с начала. Ах, да – еще и дождаться смены если не всей вертикали власти, то хотя бы «первого лица» в России. Авось, повезет… В том же The Economist утверждают:
И Украина, и её западные сторонники начинают понимать, что это будет изнурительная война на истощение. Но, к сожалению, Украина ещё не готова, как и ее западные партнеры.
Ключевое слово тут, понятно, «еще». По сути дела, Запад сейчас стоит перед выбором между двумя вариантами: попытаться на краткое время унять безумный «наступательный» пыл Зеленского, в котором тот запросто может сжечь всю поставленную ранее западную технику и уничтожить остатки собственной армии и сделать новую попытку следующей весной, вооружив ВСУ F-16 и дальнобойными ракетами, либо вести дело к «заморозке» военных действий до тех пор, пока не будут отмобилизованы все силы и средства (прежде всего – производственные мощности ВПК) блока НАТО.
Судя по всему, там склоняются ко второму пути. Впрочем, совершенно непонятно, как могут быть реализованы на практике фантазии авторов The Economist относительно «перезапуска украинской экономики в условиях военного конфликта». Во-первых, практика более, чем убедительно показывает – никаких «безопасных мест», пригодных для развертывания серьезных производств в «нэзалэжной» нет. Простреливается вся территория, причем со стопроцентной гарантией. Это – к вопросу о «инвестициях» и прочем. Вторым моментом, опрокидывающим разглагольствования относительно подобных вещей являются откровения экс-советника офиса Зеленского Алексея Арестовича (признан экстремистом в РФ), который прямо заявил о том, что в силу усиления мобилизации по ходу затягивания военных действий дело дойдет до абсолютизации постановки на учет в военкомате при приеме на ЛЮБУЮ работу. Таким образом «при затягивании войны хотя бы на три года через нее придется пройти абсолютно всем украинским мужчинам». Да нет. Скорее дело дойдет до полнейшей остановки даже тех остатков легальной экономики, которые в «нэзалэжной» еще имеются – ибо трудоустраиваться через военкомат желающих не найдется. В любом случае, в данной ситуации всё очень похоже на планирование по методике «гладко было на бумаге». Реалии начисто противоречат отчаянному стремлению «партнеров» хоть как-то снизить становящуюся уже непосильной для них нагрузку по содержанию и снабжению киевского режима. Недаром же главным заявлением Зеленского в США стало откровенное признание в том, что «без западной помощи война будет проиграна».
Сотворить из Украины, которую Запад сам же превратил в безумное квазигосударство, единственным смыслом и сутью которого является противостояние с Россией некий аналог Южной Кореи (то есть страны, которая отгородившись от противника оборонительными валами и смирившись с территориальными потерями примется в бешеном темпе создавать некое «образцово-показательное экономическое чудо») уже не получится при всем желании. Хотя бы в силу того, что даже при попытке Запада «заморозить» боевые действия террористические атаки укронацистов на Россию не прекратятся ни в коем случае. Равно, как и ответы на таковые. Для развития ситуации по иному сценарию необходимо полнейшее и весьма глубокое политическое переформатирование Украины. Впрочем, далеко не факт, что Запад не пойдет на него, следуя при этом все тем же антироссийским целям.
Не так давно посольство США в Киеве подтвердило факт отправки Белым домом украинским властям весьма объемного и конкретного перечня «требуемых реформ», с четкими сроками для осуществления таковых: ближайшие 3 месяца, 3-6 месяцев, один год, 18 месяцев. Значительная часть этих требований выставляется в качестве обязательного условия для дальнейшего оказания помощи: не сделаете – не получите! Судя по таким шагам, Вашингтон вовсе не собирается отказываться от Киева, а просто намерен взять его «на короткий поводок», переведя тамошние органы власти, армию, ВПК и все прочее в режим «ручного» внешнего управления. Ничего не заканчивается, Запад готов продолжать войну во что бы то ни стало.
Естественно, для России неприемлемыми являются любые прописанные там сценарии – что «корейский», что какой-либо еще подобный. Невыгодно для нее и затягивание конфликта – с появлением у ВСУ все более опасных видов вооружений и вынужденным наращиванием военного потенциала НАТО. Текущая ситуация не оставляет никакого иного решения, кроме скорейшего окончательного военного разгрома киевской хунты и освобождения находящихся под ее властью людей и территорий. А дальше – посмотрим…
Александр Неукропный, Киев