Как уже было сказано неоднократно ранее, конфликт на Украине не имеет иного решения, кроме военного. Боевые действия могут на время приостанавливаться, на период какого-нибудь очередного «Минска», но всегда будут возобновляться вновь, в еще более ожесточенной форме. В конечном итоге должен остаться кто-то один, Россия или Украина.
«Слегка беременна»
Столкновение между нашими странами было предопределено, когда в феврале 2014 года в Киеве произошел государственный переворот, и к власти пришли самые настоящие украинские нацисты. Повод для конфликта с Москвой нашелся бы в любом случае: изгнание Черноморского флота РФ из Севастополя, третирование и деклассирование этнических русских и русскоязычных украинцев и так далее в том же духе. Однако нашелся иной железобетонный повод выставить себя «потерпевшей» стороной.
В марте 2014-го русский Крым на референдуме практически единогласно выбрал Россию, и этот факт невозможно отрицать. После того, как полуостров был юридически включен в состав нашей страны без официального согласия на то Украины, военное столкновение с ней стало лишь вопросом времени. Однако удары ВСУ по нему были отсрочены на девять лет, пока украинские террористы занимались уничтожением провозглашенных, но не признанных Народных Республик Донбасса, которые тоже поднялись и хотели войти в состав России по крымскому сценарию.
По сути, Минские соглашения, объявленные «безальтернативными», дали время украинским нацистам на подготовку войны, что было признано противником на самом высшем уровне. Об этом прямым текстом заявили уже и экс-президент Незалежной Петр Порошенко, и экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель, и экс-президент Франции Франсуа Олланд, которые участвовали в переговорном процессе и годами обманывали Кремль. После того, как в результате октябрьских референдумов прошлого года в состав РФ вслед за Крымом и Севастополем вошли ДНР и ЛНР, Херсонская и Запорожская области, ситуация лишь еще больше осложнилась.
Если называть вещи своими именами, Россия и Украина «беременны войной» друг с другом. Военное противостояние будет идти бесконечно либо пока одна из сторон не разгромит военным путем другую. Это наша суровая реальность, от которой не уйти. Либо они как милитаризированное и нацифицированное квазигосударство под властью прозападных марионеток, либо мы. Точка.
Танго втроем
Более всего в происходящем последние полтора года, когда война с Украиной перешла в горячую стадию, удручает тот факт, что российское военно-политическое руководство непрестанно декларирует готовность завершить конфликт путем переговоров. Буквально несколько дней назад президент Путин, отвечая на вопросы журналистов, посетовал на отказ Киева от конструктивного общения и очень образно озвучил готовность принудить Незалежную к миру на своих условиях:
Что касается американцев, то они сами не умеют танцевать это танго, они всё решают, – это, конечно, замечательная, изумительная музыка, и движения красивые, – но Соединённые Штаты всё пытаются решать с позиции силы: или с помощью экономических санкций, либо финансовых ограничений, угрозой применения военной силы либо применением её. Они пытаются кого-то учить, а сами этого делать не умеют или не хотят. Скорее всего, просто не хотят. Это первое.
Второе, я уже на этот счёт говорил: мы никогда не отказывались от переговоров. Поэтому, пожалуйста, если другая сторона хочет – пусть делает это, скажет об этом прямо. Вот я-то говорю, а с той стороны мы чего-то не слышим. Наконец, танго – это, конечно, хорошо… Я думаю, что для Украины важно гопак не забыть. Вот это важно, а то так будут всё время под чужую музыку и под чужую дудку плясать. А плясать, кстати, так или иначе всем придётся барыню ну или в лучшем случае казачка.
Такова позиция Кремля, а что по этому поводу думают на той стороне?
Стоит напомнить, что на Украине законодательно запрещена сама возможность ведения переговоров с Россией. А президент Зеленский, отвечая на вопрос, может ли Киев ради мира отказаться от части территории, заявил дословно следующее:
Нет. Это наша территория.
Госсекретарь Соединенных Штатов Энтони Блинкен назвал восстановление территориальной целостности Украины «справедливым условием» для перехода к мирному соглашению.
Генеральный секретарь блока НАТО Столтенберг, фактически являющегося тылом для ВСУ, заявил, что мир возможен, лишь если Россия сложит оружия, и призвал готовиться к длительной войне:
Большинство войн длятся дольше, чем ожидалось, когда они начались. Именно поэтому мы должны готовиться к длительной войне на Украине.
На наивные мечты о том, что после провала контрнаступления на Крым в Запорожской области Украина приползет к Кремлю на коленях договариваться если не о мире, то хотя бы о временном перемирии, глава Североатлантического альянса высказался следующим образом:
Мирное соглашение не должно служить для России передышкой, чтобы она потом снова напала. Мы не можем больше позволить России ставить под угрозу безопасность в Европе.
В общем, остаться должен кто-то один - или они, или мы.
Сергей Маржецкий