М.К. Бадракумар
Бурный поток событий прошлого года, а именно, ситуация вокруг Украины, выявила экзистенциальную борьбу России с США, что в свою очередь вызвало тектонические сдвиги международного ландшафта, одним из аспектов которого стал подъем Глобального Юга и его все более важной роли в международной политике.
Администрация Байдена не ожидала, что попытка поляризации, направленная на изоляцию России и Китая, закончится таким образом. Парадоксально, но «двойное сдерживание» Вашингтоном России и Китая спровоцировало выход Глобального Юга из-под контроля крупных держав, перепозиционировав их международный статус и роли, и дав начало стремлению к стратегической автономности.
Яркий пример — Саудовская Аравия. В таких горячих точках как Судан или Сирия она выбирает независимую траекторию, проводит калибровку мирового нефтяного рынка через такие инструменты как ОПЕК+ и намерена присоединиться к блоку БРИКС.
Развивающиеся страны в игре между крупными державами получают пространство для маневра и их политическое влияние быстро растет. Украинский кризис за удивительно короткий период времени поднял их до уровня нового игрока в мировой политике.
Что толкает 23 незападные страны искать официального членства в БРИКС, так это что сегодня группа воспринимается как основная платформа Глобального Юга, которая поддерживает справедливый мировой порядок.
С самого начала своего основания БРИКС хватило ума не делать своей повесткой «антизападничество» — ни у кого из членов группы нет ментальности «блоковости». Однако это не помешало Западу почувствовать для себя угрозу. В действительности, это ощущение угрозы исходит из параноидального страха того, что 4-вековое доминирование Запада в международном политическом и экономическом укладе завершается.
Неомеркантилизму, который является решающим в предотвращении упадка западных экономик, прямо бросается вызов, как мы наблюдаем это прямо сейчас в Нигере. Без масштабной релокации африканских ресурсов Запад ждет блеклое будущее. Верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Боррель однажды не подумав сказал, что ухоженному саду Запада угрожают джунгли. Подсознательные страхи, скрытые в этой метафоре, просто вызывают оторопь.
Путин неустанно ведет кампанию по дедолларизации и сегодня громче всех об этом говорит на международной арене. Его призывы получили широкое признание на Глобальном Юге, как это видно по исходу стран, переключающихся на национальные валюты в вопросе взаимных платежей.
Вашингтон все более обеспокоен тем что процесс дедолларизации набирает обороты в международной финансовой системе, после того как он чрезмерно начал обращаться к санкциям в качестве оружия и самовольному захвату финансовых долларовых активов стран, с которыми у него имеются разногласия.
Читайте нас: