Нет в Соединенных Штатах Америки более влиятельного военного мыслителя, чем председатель объединенного комитета начальников штабов армии США Марк Милли. Он главный по военной безопасности североамериканской родины и самый авторитетный гуру в предсказаниях рисков для нее. А дело оборачивается так, что именно риски, связанные с войной на Украине, стали заботой Америки. Например, Америка боится, что, пожертвовав Украине запасы своих вооружений, она останется беззащитной перед Россией и полчища бурятов с «катюшами» наперевес ворвутся в мир непуганых обитателей свободных пампасов. И нет никого на военном олимпе Вашингтона, кто мог бы успокоить тревоги Америки. Разве что генерал Марк Милли, твердо схватившийся за штурвал Пентагона, спокоен, как статуя Свободы в Нью-Йоркском заливе.
«Поставки оружия на Украину не угрожают безопасности США», – заявил в интервью The Washington Times генерал Марк Милли. Мол, мы следим, чтобы американские склады не пустели, а вывоз излишков нам не повредит. Тем более что эти излишки станут вкладом в близкую победу Украины. Как на днях сообщил Пентагон, США отправили Киеву более двух тысяч зенитных ракетных комплексов «Стингер», более 10 тысяч противотанковых систем «Джавелин» и более двух миллионов 155-миллиметровых артиллерийских снарядов.
Какие же это излишки? Все – с армейских складов. Не зря же помощник министра обороны США по закупкам, логистике и технологиям Дуглас Буш сообщил, что американская оборонная промышленность наращивает производство артиллерийских снарядов и в следующем году планирует производить более 80 тысяч снарядов в месяц, то есть в 4 раз больше, чем сегодня. Выходит, Милли даёт работу ВПК. Да и пусть дает, коли иного не дано.
Куда интереснее его военно-стратегические выкладки, дающие представление о том, почему американские войска достигают катастрофических успехов во всех частях света.
Например, в своем интервью касательно российско-украинского конфликта генерал подчеркнул, что пока слишком рано делать какие-либо серьёзные выводы о результатах двухмесячного контрнаступления Украины в Донбассе. Он признал, что в настоящее время слишком много неясности вокруг реального хода контрнаступления украинских сил. А чего тут неясного при наличии спутниковых группировок и электронных систем разведки армии США? Неясно, почему горят западные танки на линии соприкосновения, а проклятая на смерть пехота ВСУ наступает без бронетанкового прикрытия? Даже диванным блогерам ясно, что русские «Ланцеты» пробивают танки с верхней проекции, и это ставит точку на их боевой деятельности. И по-другому уже не будет. Или Марку Милли сложно сообщить об этом прискорбном факте всем «людям доброй воли», которые надеются на быструю победу над руснёй? Тогда пусть передаст это право немецкому министру обороны Борису Писториусу, который грозно обещал поставить Украине еще несколько дивизионов ПВО «Пэтриот» на смену нескольким батареям, раздолбанных русскими «Кинжалами». Западные СМИ все чаще называют правительственную команду ФРГ то дураками, то карликами, но всё-таки это не американцы. Уж коли ввязались в войну, пусть отдуваются. Тем более что мировое сообщество ждет представление с американскими новыми танками «Абрамс», ожидаемыми на Украине.
Милли утверждает, что контрнаступление Украины и успех ее борьбы на протяжении всего конфликта в значительной мере зависят от военной помощи Запада. Но не это главное.
«Для Украины это экзистенциальная борьба. Но для Европы, для Соединенных Штатов, для других стран мира это нечто гораздо большее. Здесь речь идет о наборе правил, которые были установлены Соединенными Штатами в конце Второй мировой войны и которые не позволяют крупным державам по своему усмотрению менять границы с помощью военной силы и ради самовозвеличивания», – изрёк Милли.
Отрадно слышать из уст выпускника Принстонского университета идею о том, что США единолично установили в конце Второй мировой войны правила поведения для всех держав, запрещающие самовозвеличивание. Тут он запамятовал сослаться на атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки как способе самовозвеличивания, но чего в целях прояснения мысли не сделаешь. Выходит, в этом Принстоне не знают о создании Потсдамско-Ялтинской системы победителями во Второй мировой войне, а студентам прививают взгляды на международную политику на уровне соперничества дворовых шаек.
Это же касается и военно-морского колледжа в Род-Айленде, в котором Милли также черпал знания о военном искусстве. Видимо, оттуда этот высший офицерский чин США вынес убеждение, что руководить операциями прокси-войск следует до того момента, когда об их поражении начнут каркать вороны на трупах убитых. Иначе невозможно понять, почему для него в украинском наступлении «ещё не все понятно». Такое состояние мозгов свойственно скорее Зеленскому, давно живущему в атмосфере наркотического самовнушения о близкой победе. А американского генштабиста соотношение сил и состояние оборонительных позиций должны привести к однозначному выводу. Если он этих выводов сделать не в состоянии, то становится понятным, что итоги американских войн во Вьетнаме, Ираке, Афганистане и других странах так и не вылечили их болезненной зависимости от сладкого чувства самовозвеличивания. Теперь жертвами этого упоительного состояния будут бесчисленные украинские солдаты, ложащиеся в родную землю по воле этих непуганых выходцев из американских пампасов. Выходит, риски для национальной безопасности США могут возникнуть не от дефицита оружия на складах, а от туполобого и самоуверенного подталкивания ВСУ на поражение со стороны Марка Милли и ему подобных. Они добиваются катастрофического поражения ВСУ, не догадываясь, что оно приведет к внутреннему кризису НАТО. А последующий развал блока создаст предпосылки для возникновения новой геополитической композиции в Европе. Не будем загадывать какой. Но в любом случае, не в пользу американских глобальных амбиций.
Несмотря на высокие ставки, новые данные свидетельствуют о том, что американцы, возможно, начинают испытывать недовольство в связи с огромными потоками помощи, утекающими на Украину. Результаты опроса, проведенного Pew Research в июне, показали, что 28% американцев считают, что Соединенные Штаты оказывают «слишком много» помощи Украине. В мае 2022 года, то есть спустя три месяца после начала российской спецоперации, так ответили всего 12%.
Фото: REUTERS/Amanda Voisard
Читайте нас: